Рефераты. Молодежь как особая социальная группа






1. совет родителей

2.поступал сдрузьями

3.желаемая профессия

4.легче было поступать

5.стремление получить высшее образование

6.на что денег хватило

К концу школы у человека наступает период его окончательного самоопределения относительно его будущей сферы деятельности. Здесь и наступает «кризис мысли» у молодых людей, когда они не могут выбрать свой. Существуют объективные трудности профессионального самоопределения молодежи в условиях неясности перспектив развития в стране ряда отраслей производства, плохого материального обеспечения сфер науки, культуры, образования. Ощущается и определенный спад в этих условиях профориентационной деятельности не только со стороны школы, но и предприятий, высших учебных заведений, общеобразовательных объединений.

Аргументы, повлиявшие на выбор специальности при поступлении в учебное заведение среди молодежи Кисловодска и Ставрополя также различны (Табл.23).

Таблица 23.

Аргументы, повлиявшие на выбор специальности при поступлении в высшее учебное заведение: (%)

Кисловодск

Ставрополь

Совет родителей

26,25

10

Поступал с друзьями

1,25

2,5

Желаемая профессия

38,75

51,25

Легче было поступать

7,5

12,5

Стремление получить высшее образование

27,5

20

На что денег хватило

1,25

3,75

51,25% опрошенных в Ставрополе и 38,75% в Кисловодске поступали по желаемой профессии. Совет родителей повлиял на мнение при выборе специальности на 10% юных ставропольчан и 26,255 кисловодчан. Стремление получить высшее образование руководило 20% ставропольских и 27,5% кисловодских абитуриентов. С друзьями поступило 2,5% и 1,25% ставропольской и кисловодской молодежи. Ответ: «Легче было поступать» - выбрали 2,5% в Ставрополе и 7,5% в Кисловодске. Материальной составляющей вопроса аргументировали свое поступление в учебное заведение 37,5% ставропольских и 1,25% кисловодских представителей молодого поколения края, выбрав из предложенных вариантов, ответ: «на что денег хватило».

Итак, исследование показало, что кисловодская молодежь чаще своих сверстников прислушивается к совету родителей, становясь перед выбором будущей специальности, и зачастую руководствуется лишь стремлением получения высшего образования. В Ставрополе же основным аргументом при выборе будущей специальности в основном служит желанная профессия. Это объясняется, прежде всего, тем, что молодым поколением Кисловодска зачастую движет материальная составляющая вопроса об образовании. Для многих жителей любого провинциального города высшее образование- это, прежде всего шаг к более высокооплачиваемой работе, нежели к интересной желаемой профессии. Все дело в том, что вышеуказанный спектр предлагаемых специальностей малых городов не дает особо больших возможностей для осуществления профессионального потенциала. В Ставрополе картина несколько иная. Выбранная профессия служит основным приоритетом образовательного процесса. Жители более крупного города стремятся получить высшее образование и в последующем устроиться на не только высокооплачиваемую должность, но и обрести профессию, которая будет приносить духовное удовлетворение. Перед молодыми ставропольчанами открываются более широкие перпективы в этом отношении. Образовательный процесс для многих молодых людей краевого центра является основой для реализации своего собственного «Я», своего таланта. Я думаю, что министерству образования Кисловодска, а также муниципальным властям города следует задуматься над значительным расширением высшего образования, дав кисловодской молодежи возможность превратить в жизнь свои амбиции, касающиеся получения желаемой профессии, не покидая с этой целью родной город.

Логичным продолжением вопросов, касающихся выбора профессии, является вопрос будущей трудоустроенности молодежи исследуемых городов. В этом свете мы затронули вопрос личных предпочтений самой молодежи, направленных на ее планы после окончания ВУЗа.

При ответе на вопрос: «Что Вы предпочитаете после окончания ВУЗа?»- жители Кисловодска и Ставрополя ответили несколько по-разному(Табл.24). Большинство опрошенных в городе Кисловодске предпочитают после окончания высшего учебного заведения «много работать и хорошо зарабатывать» (так ответило 48,75% анкетируемых), тогда как в Ставрополе молодежь в большинстве своем желает иметь интересную работу, любимую профессию независимо от образования.

Таблица 24.

Предпочитаете после окончания ВУЗа: (%)

Кисловодск

Ставрополь

Небольшой заработок, но много свободного времени

-

1,25

Небольшой, но твердый заработок

16,25

3,75

Много работать и хорошо зарабатывать

48,75

46,25

Иметь интересную работу, любимую профессию независимо от образования

35

48,75

Иметь небольшой, но твердый заработок предпочитают 16,25% молодых кисловодчан и лишь 3,75% ставропольской молодежи.

Небольшого заработка, но много свободного времени в будущем желает добиться только 1,25% будущих специалистов г.Ставрополя. в Кисловодске данный вариант ответа не использовался вообще. Такая разница в ответах прежде всего обуславливается функциональной направленностью и величиной городов, принимающих участие в исследовании. Более крупный город дает больше перспектив для реализации трудовых потребностей молодого поколения. Молодежь Ставрополя выбирает своими приоритетами интересную профессию, возможность реализовать свои таланты, желания, навыки и умения.

Более малый город ориентирует юное население лишь на получение высокой заработной платы, независимо от творческих планов и способностей молодежи. Кисловодск, к сожалению, не может дать молодым специалистам возможности реализовать свои профессиональные амбиции, так как не имеет в полной мере развитую инфраструктуру и обладает довольно узкой специализацией курортного города.

Проблема выбора между материальным аспектом и долгом перед людьми следующая проблема молодого поколения. Сейчас ни для кого не секрет, что в нынешней России профессии в сфере образования, здравоохранения, науки, охраны государства не являются высокооплачиваемыми, более того ситуация с финансированием некоторых сфер здравоохранения, ВС и науки просто бедственная. Для примера старший научный сотрудник сейчас получает меньше чем рядовой дворник.[5]

2.5.Молодежь и власть: отношение к политике и деятельности аппарата местного самоуправления.

Значение молодежи в постепенном развитии человеческого сообщества тяжело переоценить. Невозможно не считаться с молодежью, с ее потенциалом, идеалами, интересами, ожиданиями, с ее радикализмом и нетерпимостью ко всему обманчивому и ошибочному, с ее откровенностью и прямотой.

Практически во всех государствах посткоммунистического характера молодежь в настоящий момент находится в весьма сложных социально-экономических, политических условиях, когда ее вступление в жизнь сопровождается динамическими и неординарными процессами изменения не только политической системы или экономических механизмов хозяйствования. Впечатляющим является изменение системы духовных, моральных ценностей, идеалов и ориентиров всех граждан, в особенности молодых.

Вследствие этого возникает необходимость по-новому взглянуть на проблему формирования гражданской позиции молодых, их политической культуры. Речь идет о знании, привычке, умении, которые должны стать действенными средствами для молодежи в ее повседневной деятельности, как в собственных, так и в общенациональных интересах, в интересах себя и общества.[8]

Именно поэтому для нас принципиальным является вопрос о том, насколько нынешняя молодежь интересуется политикой. Результаты в исследуемых нами городах примерно одинаковы.(Табл25) Около 60% молодежи занимают активную политическую позицию, следят за политической жизнью страны, края и родных городов. Однако около 40% молодого населения не задумываются о жизни своего края в политическом отношении и не интересуются происходящими событиями на государственной арене.

Таблица 25.

Ваше отношение к политике(%).

Кисловодск

Ставрополь

Интересуюсь

58,75

43,75

Не интересуюсь

41,25

56,25

В настоящее время само понятие "политическая культура молодежи", как и более общее понятие "политическая культура", сегодня употребляется в довольно абстрактных, а и кое-где противоречивых и непонятных для массового сознания значениях. В обществе идет разговор о политической культуре власти, о политической культуре политических лидеров, о политической культуре политических партий и общественных движений, наконец - о политической культуре общества, но мало кто упоминает о политической культуре молодежи, о ее особенностях, разногласиях и об ее важности в демократическом развитии украинского государства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.