Главная:
Рефераты
Главная
Инвестиции
Международное публичное право
Схемотехника
Философия
АХД экпред финансы предприятий
Геодезия
Логистика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
ТГП
ТММ
Транспорт грузоперевозки
Безопасность жизнедеятельности
Гражданское процессуальное право
Конституционное право России
Прокурорский надзор
Таможенное право
Экологическое право
психология педагогика
Геология
Зоология
Криптология
Полиграфия
Журналистика издательское дело и СМИ
Медицина
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социология и обществознание
Экология и охрана природы
История экономики эк-ских учений
Качество упр-е качеством
Коммерческое дело торговля
Конституционное право
Криминалистика
Криминология
Планирование прогнозирование
Политология
Правоохранительные органы
Предпринимательство
Менеджмент
Метрология
Микроэкономика
Мировая экономика МЭО
Язык программирования СИ
Карта сайта
...
Рефераты. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты
Пользователями системы являются специалисты районных (муниципальных) органов и учреждений социальной защиты населения.
В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.
На основе законодательных актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социального развития РФ (ранее Министерства социальной защиты населения РФ) разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать:
· категории семей (социально-демографические типы семей);
· индивидуальные признаки учета в органах социальной защиты (в т.ч. и льготные категории) граждан или семьи в целом;
· потребности и заявки граждан в различных видах социальной помощи, услуг и льгот;
· виды социальной помощи и услуг, оказываемых гражданам;
· виды льгот, предоставленных гражданам по законодательству;
· источники финансирования;
· причины отказа в социальной помощи.
Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет возможность осуществить настройку программной системы на особенности своего региона, учесть свои социальные программы, местные законодательные акты и региональные методические материалы.
Все комплексы работают с единым банком данных, который создается в программном комплексе «Адресная социальная помощь».
Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» состоит из программных модулей, написанных на языке FoxPro 2.6. Работает на ПЭВМ типа IBM PC 80386 и выше в среде операционных систем MS DOS версии 6.2 и выше. Каждый комплекс работает как в автономном режиме, так и в локальной сети NOVELL NetWare версии 3.11 и выше.
Система сопровождается и постоянно дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ.
Система «Адресная социальная помощь» работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.
В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.
Система поставляется с набором автоматизированных рабочих мест, которые отражают функциональные и должностные обязанности специалистов учреждений и органов социальной защиты населения районного (муниципального) и регионального уровня. Кроме того, в системе разработаны специальные средства, которые позволяют создавать свои автоматизированные рабочие места. Все они взаимосвязаны между собой и позволяют работать в сетевом режиме с общим банком данных.
В 2007 году были активизированы работы по внедрению и сопровождению этого автоматизированного программного комплекса, в том числе:
· проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Адресная социальная помощь» на базе Управления социальной защиты населения Коломны;
· составлен примерный план-график внедрения комплекса в органах социальной защиты населения муниципальных образований;
· на базе Центра переподготовки и повышения квалификации организованы курсы повышения квалификации «Использование автоматизированного комплекса «Адресная социальная помощь» в деятельности органов социальной защиты населения».
В связи со слабой обеспеченностью органов социальной защиты населения нормативно-правовыми актами в сфере социальной защиты населения, в муниципальные образования была направлена «Информационно-правовая система «Региональное законодательство», разработанная ПКТИ АСУ г. Тула.
Система содержит информационную базу законов, указов и других нормативных актов из 77 регионов Российской Федерации, регулирующих предоставление социальных льгот, субсидий, выплат и компенсаций различным категориям граждан, принятых органами власти субъектов РФ и местного самоуправления и рекомендована для использования в органах соцзащиты Министерством труда и социального развития РФ.
Проведенные в 2008 году работы в области проектирования окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в автономном округе на основе внедрения информационных технологий позволили подготовить техническое задание и заключить договор с Институтом учебника «Пайдейя» «на разработку концепции информационного портала «Перспективное детство» в корпоративной сети Коломны.
В 2009 году планируется продолжить работы по созданию макета портала, который позволит обеспечить информационный обмен и координацию усилий всех ведомств, служб, общественных организаций и граждан, видящих свои задачи в работе с населением, семьями и детьми, а также хозяйствующих субъектов округа, создающих материальную базу активной социальной политики в области материнства, детства и семьи.
Одним из динамично развивающихся направлений информатизации сферы социальной защиты населения является телекоммуникационная система органов социальной сферы автономного округа. В настоящее время 100% территориальных органов Департамента социальной защиты населения активно используют средства телекоммуникаций в целях оперативного обмена информацией, рассылки инструктивно-методических материалов.
2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы
В 2010 году приоритетными направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения Коломны определены:
· разработка и внедрение единых по округу программных средств;
· реализация мер по переходу основных программных комплексов на современное программное обеспечение, эффективно использующее ресурсы имеющейся вычислительной техники;
· ведение работ по поддержке общих справочников и классификаторов;
· формирование и актуализация электронного банка данных льготополучателей автономного округа;
· продолжение работ по созданию окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в области на основе внедрения новых информационных технологий.
Система непрерывно совершенствуется и дорабатывается коллективом высококвалифицированных программистов и специалистов органов социальной защиты области, имеющих многолетний опыт и глубоко изучивших проблему. В настоящее время планируется развитие системы, которое обеспечит:
· представление пользователю дополнительного сервиса и создание условий для более производительной работы, основанной на современных технологиях;
· комплексное решение в одном пакете всех вопросов, относящихся к сфере деятельности органов социальной защиты населения области;
· создание дополнительных удобств для обслуживания населения, оперативное решение вопросов, связанных с отправлением функций пенсионирования, социальных выплат и социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
· существенная доработка блока логического контроля и обеспечение ежемесячного тестирования БД с целью предотвращения ошибок и возможного нецелевого расходования государственных средств;
· расширение интеллектуальных возможностей системы при вводе информации, ее анализе и реализации прикладных функций;
· перевод системы в графику и создание на этой основе дополнительных для пользователя возможностей и сервиса;
· развитие внутренних и внешних Интранет-сетей;
· доработка системы формирования отчетов по базе данных возможностью формирования диаграмм и графиков по выбранным показателям;
· переработка имеющейся системы гипертекстовой помощи по законодательным актам возможностью редактирования ее конечным пользователем, оперативного пополнения обновленной нормативной информацией, а также возможностью просмотра извне и контекстного поиска.
В 2010 году планируется создание WEB-сайта Комитета по социальной защите населения на Интернет - сервере областной администрации, на котором будет представлена исчерпывающая информация об организации социальной защиты в Коломне, отраслевых автоматизированных технологиях, текущее состояние выплаты пенсий и пособий, статистическая информация, последние нормативные акты в области законодательства о пенсиях, пособиях и социальных выплатах.
Разработка электронного социального регистра населения также является одним из приоритетных направлений.
Компания «Систематика» предлагает типовое решение для создания автоматизированных систем учета населения, которое позволяет быстро и с минимальными затратами создавать информационные системы для ведения регистров, кадастров и других инвентаризационных баз, а также автоматизировать процедуры работы с информацией с учетом конкретных требований и особенностей Заказчика.
Решение «Электронный социальный регистр населения» обеспечивает повышение эффективности функционирования органов социальной защиты путем автоматизации основных видов их деятельности, таких как:
· учет социально-незащищенных категорий населения, создание и эксплуатация информационных регистров; информационное обслуживание населения;
· регламентация процесса обслуживания населения;
· подготовка аналитических отчетов и статистических справок о состоянии сферы социального обслуживания населения в регионе.
Решение позволяет реализовать учет и организацию обслуживания населения, то есть является эффективным инструментом решения задач социальной защиты населения.
Цели создания социального регистра населения:
· Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения
· Повышение эффективности принятия управленческих решений
· Повышение эффективности использования бюджетных средств при реализации различных социальных программ.
· Обеспечение адресности социальной помощи.
· Построение информационной основы для реализации информационных проектов в социальной сфере, таких как «Социальная карта» жителя региона.
· Система предназначена для решения следующих основных задач
· Автоматизация повседневной деятельности сотрудников органов социальной защиты при приеме граждан, их учете, принятии решении о назначении и выплате социальной помощи.
· Подготовка максимально полной, достоверной и актуальной информации персонифицированного учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.
· Учет и анализ потребностей граждан, данные о которых внесены в базу данных АИС ЭСРН, а также учет и анализ степени удовлетворения этих потребностей.
· Обеспечение адресности оказания социальной помощи, подготовка и обоснование адресных целевых программ с помощью прогнозирования процессов, происходящих в социальной сфере, моделирования развития ситуаций при изменении нормативной и правовой базы.
· Улучшение информационного обслуживания граждан.
· Мониторинг ключевых показателей эффективности региональной системы социальной защиты населения.
· Контроль правомерности предоставления организациями льготных услуг гражданам.
· Контроль соответствия реальных и заявленных объемов бюджетных компенсаций за предоставленные населению льготные услуги.
· Подготовка оперативных статистических справок и аналитических отчетов.
· Обеспечение информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств с целью организации социальных выплат и подтверждения льгот по оказанным социальным услугам, в том числе по технологии электронных административных регламентов.
· Предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной и достоверной информации о населении, имеющем в соответствии с законодательством право на социальную поддержку и социальные услуги.
Заключение
Поддержка принятия эффективных управленческих решений в области социальной защиты граждан и обеспечение доступности государственных услуг для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения России. На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем ведения электронных регистров населения. Социальный регистр населения является основной компонентой в системе учета граждан, имеющих право на получение социальной помощи.
Социальный регистр населения - это государственный информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, а также содержащий персонифицированную информацию о фактически предоставленной гражданам социальной помощи.
В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений в подразделениях органов государственной власти должны выступать реальные запросы граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку вариантов решения и контроль их исполнения.
В работе мы рассмотрели деятельность соцзащиты Коломны и можем сделать следующие выводы.
Обеспечение адресного взаимодействия органов власти с населением должно способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений и экономии бюджетных средств.
Результатами использования системы должны стать:
· Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.
· Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.
· Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных Социального регистра.
· Экономия средств бюджета за счет снижения числа граждан, необоснованно получающих помощь от органов социальной защиты населения.
· Снижение трудоемкости работ в органах СЗН за счет автоматизации деятельности их сотрудников и информационной поддержки при принятии решений о предоставлении социальной помощи и льгот.
· Оперативное исполнение документов и поручений, контроль за их исполнением.
· Обеспечение централизованного контроля данных и деятельности подразделений.
· Формирование отчетности по проведенным работам, оперативная подготовка статистических сведений, формирование прогнозных оценок по социально-демографическому развитию территорий.
· Организация информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств и сторонних организаций.
Список использованной литературы
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под редакцией Г.А. Титоренко. - М.: Юнити, 2006.
2. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. - М.: Форум, Инфра-М, 2009.
3. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. - М.: Форум, Инфра-М, 2009.
4. Емелин В.И., Молдовян А.А. Метод информационного управления для защиты баз данных автоматизированных систем в социально-экономической сфере деятельности // Вопросы защиты информации. - 2007. - № 4. - С. 78-81.
5. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем. - М.: Форум, Инфра-М, 2007.
6. Информационные технологии управления. - М.: Юнити-Дана, 2008.
7. Использование информационных технологий в социальной сфере // Вестник связи. - 2006. - № 11. - С. 10-11.
8. Кузнецова А.Р. Развитие информационных технологий в системе управления социальной сферы // Информационные ресурсы России. - 2005. - № 5. - С. 12.
9. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008.
10. Могилев А.В., Листрова Л.В. Информация и информационные процессы. Социальная информатика. - М.: БХВ-Петербург, 2006.
11. Радзиевский Г.П. Архитектура единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития // Врач и информационные технологии. - 2007. - № 3. - С. 8-23.
12. Чагин К.Г. Новые технологии управления в сфере социальной помощи и социального обслуживания населения // Журнал исследований социальной политики. - 2005. - Т. 3. - № 4. - С. 465-478.
13. Шифрин М.А. Архитектура единой информационной среды социальной сферы // Врач и информационные технологии. - 2009. - № 3. - С. 57-61.
Страницы:
1
,
2
,
3
, 4
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.