Рефераты. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты






Направления работы соцзащиты:

· обеспечивает реализацию федеральных законов;

· организует работу по формированию и ведению социального регистра отдельных категорий населения;

· организует учет и ведение базы данных отдельных категорий населения, проживающих на территории города, имеющих право на получение ими социальных гарантий;

· осуществляет и организует выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;

· реализует меры социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий;

· организует работу по выдаче удостоверений о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством: инвалидам и участника ВОВ, труженикам тыла, семьям погибших военнослужащих, блокадникам Ленинграда, ветеранам Великой Отечественной войны;

· организует работу по проверке документов на выдачу удостоверений гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

· организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

· организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной материальной помощи на оздоровление гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

· организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д.

· организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию;

· организует работу по назначению и выплате в установленном порядке денежной компенсации расходов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и другими видами услуг;

· организует выплату ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя;

· организует работу по единовременной выплате семьям на рождение второго, третьего и последующих детей;

· организует работу по единовременной выплате супружеским парам в связи с 50-летним, 55-летним и 60 летним юбилеем их совместной жизни;

· организует работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей;

· ведет учет и организует работу по патронату детей из неблагополучных семей;

· организует работу по назначению и выплате жилищных субсидий;

· организует работу по ежегодной и ежемесячной (пенсионерам) денежной выплате гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;

· организует работу по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным;

· работает с предприятиями ЖКХ по возмещению убытков от предоставления льгот.

Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация города Коломна.

Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения является комитет по социальной защите населения администрации города Коломна, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области социальной защиты населения, а также социальную поддержку малоимущих граждан в соответствии с полномочиями, установленными Законом.

В районных администрациях города организацию социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции районные отделы социальной защиты населения со статусом юридического лица.

Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения являются районные Центры социального обслуживания населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Учредителями Центров являются администрация города Коломна и районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения.

Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.

Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество.

Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального обслуживания населения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательными актами области и города, Уставами учреждений.

Основные принципы социального обслуживания населения города Коломна.

Деятельность Центров социального обслуживания населения строится на принципах, изложенных в Федеральном Законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (статья 5), а также следующих принципах:

· соблюдения прав человека и гражданина в области социального обслуживания;

· обеспечения государственных гарантий предоставления социальных услуг;

· обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг, комплексности предоставления социальных услуг; наиболее полного учета индивидуальных особенностей и потребностей клиентов социальных служб;

· стимулирования самопомощи клиентов социальных служб для преодоления ими трудной жизненной ситуации;

· приоритета профилактических мер в области социального обслуживания.

2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны

Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Коломны ведутся по следующим основным направлениям:

· организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;

· внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;

· осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.

К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:

· разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;

· внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;

· создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;

· создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.

До передачи полномочий по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду РФ в органах социальной защиты населения программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий» (разработчик ФГУП «Институт межотраслевой информатики», г. Москва) использовался в 18-ти муниципальных образованиях автономного округа, в результате чего были автоматизированы функции по назначению и выплате пенсий, проводились массовые пере расчеты пенсий в связи с изменением федерального и окружного пенсионного законодательства. За последние 2 года в программный комплекс 4 раза вносились изменения в соответствии с изменением размеров доплат из средств бюджета автономного округа. Для создания и актуализации регионального банка информации в сфере социального обеспечения населения по электронной почте и на магнитных носителях в течение года проводится сбор данных получателей пенсий и пособий.

В связи с передачей базы данных получателей пенсий Пенсионному фонду РФ перед органами социальной защиты населения Коломны остро встал вопрос о создании единой базы данных граждан, обслуживаемых органами социальной защиты населения автономного округа.

В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» (разработчик ПКТИ АСУ, г. Тула), используемая в 53-х регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов.

Целью программной системы «Адресная социальная помощь» является:

· создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения;

· обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;

· обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально-экономического потенциала семьи;

· предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;

· получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм).

Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь состоит из шести основных программных комплексов:

· адресная социальная помощь;

· предоставление социальных услуг;

· прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;

· анализ результатов социального обслуживания населения;

· формирование социально-демографического портрета района и региона

· начисление и выплата социальных пособий (ПКТИ АСУ и Всероссийский Центр уровня жизни (ВЦУЖ)).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.