Главная:
Рефераты
Главная
Инвестиции
Международное публичное право
Схемотехника
Философия
АХД экпред финансы предприятий
Геодезия
Логистика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
ТГП
ТММ
Транспорт грузоперевозки
Безопасность жизнедеятельности
Гражданское процессуальное право
Конституционное право России
Прокурорский надзор
Таможенное право
Экологическое право
психология педагогика
Геология
Зоология
Криптология
Полиграфия
Журналистика издательское дело и СМИ
Медицина
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социология и обществознание
Экология и охрана природы
История экономики эк-ских учений
Качество упр-е качеством
Коммерческое дело торговля
Конституционное право
Криминалистика
Криминология
Планирование прогнозирование
Политология
Правоохранительные органы
Предпринимательство
Менеджмент
Метрология
Микроэкономика
Мировая экономика МЭО
Язык программирования СИ
Карта сайта
...
Рефераты. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты
Направления работы соцзащиты:
· обеспечивает реализацию федеральных законов;
· организует работу по формированию и ведению социального регистра отдельных категорий населения;
· организует учет и ведение базы данных отдельных категорий населения, проживающих на территории города, имеющих право на получение ими социальных гарантий;
· осуществляет и организует выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
· реализует меры социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий;
· организует работу по выдаче удостоверений о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством: инвалидам и участника ВОВ, труженикам тыла, семьям погибших военнослужащих, блокадникам Ленинграда, ветеранам Великой Отечественной войны;
· организует работу по проверке документов на выдачу удостоверений гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
· организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
· организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной материальной помощи на оздоровление гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
· организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д.
· организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию;
· организует работу по назначению и выплате в установленном порядке денежной компенсации расходов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и другими видами услуг;
· организует выплату ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя;
· организует работу по единовременной выплате семьям на рождение второго, третьего и последующих детей;
· организует работу по единовременной выплате супружеским парам в связи с 50-летним, 55-летним и 60 летним юбилеем их совместной жизни;
· организует работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей;
· ведет учет и организует работу по патронату детей из неблагополучных семей;
· организует работу по назначению и выплате жилищных субсидий;
· организует работу по ежегодной и ежемесячной (пенсионерам) денежной выплате гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
· организует работу по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным;
· работает с предприятиями ЖКХ по возмещению убытков от предоставления льгот.
Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация города Коломна.
Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения является комитет по социальной защите населения администрации города Коломна, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области социальной защиты населения, а также социальную поддержку малоимущих граждан в соответствии с полномочиями, установленными Законом.
В районных администрациях города организацию социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции районные отделы социальной защиты населения со статусом юридического лица.
Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения являются районные Центры социального обслуживания населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Учредителями Центров являются администрация города Коломна и районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения.
Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.
Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество.
Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального обслуживания населения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательными актами области и города, Уставами учреждений.
Основные принципы социального обслуживания населения города Коломна.
Деятельность Центров социального обслуживания населения строится на принципах, изложенных в Федеральном Законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (статья 5), а также следующих принципах:
· соблюдения прав человека и гражданина в области социального обслуживания;
· обеспечения государственных гарантий предоставления социальных услуг;
· обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг, комплексности предоставления социальных услуг; наиболее полного учета индивидуальных особенностей и потребностей клиентов социальных служб;
· стимулирования самопомощи клиентов социальных служб для преодоления ими трудной жизненной ситуации;
· приоритета профилактических мер в области социального обслуживания.
2.
2
Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны
Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Коломны ведутся по следующим основным направлениям:
· организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;
· внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;
· осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.
К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:
· разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;
· внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;
· создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;
· создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.
До передачи полномочий по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду РФ в органах социальной защиты населения программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий» (разработчик ФГУП «Институт межотраслевой информатики», г. Москва) использовался в 18-ти муниципальных образованиях автономного округа, в результате чего были автоматизированы функции по назначению и выплате пенсий, проводились массовые пере расчеты пенсий в связи с изменением федерального и окружного пенсионного законодательства. За последние 2 года в программный комплекс 4 раза вносились изменения в соответствии с изменением размеров доплат из средств бюджета автономного округа. Для создания и актуализации регионального банка информации в сфере социального обеспечения населения по электронной почте и на магнитных носителях в течение года проводится сбор данных получателей пенсий и пособий.
В связи с передачей базы данных получателей пенсий Пенсионному фонду РФ перед органами социальной защиты населения Коломны остро встал вопрос о создании единой базы данных граждан, обслуживаемых органами социальной защиты населения автономного округа.
В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» (разработчик ПКТИ АСУ, г. Тула), используемая в 53-х регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов.
Целью программной системы «Адресная социальная помощь» является:
· создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения;
· обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;
· обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально-экономического потенциала семьи;
· предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;
· получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм).
Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь состоит из шести основных программных комплексов:
· адресная социальная помощь;
· предоставление социальных услуг;
· прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;
· анализ результатов социального обслуживания населения;
· формирование социально-демографического портрета района и региона
· начисление и выплата социальных пособий (ПКТИ АСУ и Всероссийский Центр уровня жизни (ВЦУЖ)).
Страницы:
1
,
2
, 3,
4
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.