Бисексуамльность - в широком смысле слова феномен человеческой сексуальности, который включает или может включать в себя бисексуальную ориентацию, бисексуальную идентичность и / или бисексуальное поведение.
В более узком смысле слова бисексуальность - это бисексуальная ориентация, то есть одна из многих возможных сексуальных ориентаций, определяемая как эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) и / или половое влечение к лицам как своего, так и противоположного пола, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно.
Двумя другими сексуальными ориентациями являются гомосексуальность и гетеросексуальность.
Американский социолог Кинси в своих исследованиях человеческой сексуальности предложил шкалу сексуальности (так называемая шкала Кинси), в которой в качестве одной из нескольких подшкал выступает гомо/би/гетеросексуальность, наряду с такими подшкалами, как гомо/би/гетеросоциальность, гомо/би/гетероэстетичность, гомо/би/гетероэротичность и др.
В связи с многозначностью термина «бисексуальность» в научной литературе в последнее время стало принято пользоваться уточняющими или более узкими терминами, например, говорить о бисексуальной ориентации или бисексуальном поведении, о бисексуальности в целом (как явлении) или о бисексуальности как точке на подшкале «сексуальность» шкалы Кинси, за исключением ситуаций, когда смысл термина «бисексуальность» ясен из контекста.
Бисексуал - в русском языке бисексуальный мужчина.
В английском языке bisexual относится и к мужчинам, и к женщинам: male bisexual и female bisexual, или bisexual man и bisexual woman. Но в русском языке принятоназывать бисексуальных женщин бисексуалками.
Термин «бисексуал(ка)» так же неоднозначен, как и сам термин «бисексуальность»: в одном контексте он может обозначать человека с бисексуальной ориентацией, в другом контексте - человека с бисексуальной идентичностью, а в третьем - человека, практикующего бисексуальное поведение.
Бисексуальная идентичность - самоидентификация в качестве бисексуала или бисексуалки.
В общении может использоваться сокращение «би» (от «бисексуал»).
Гомосексуальность (от др.-греч. ????, homos - тот же, одинаковый и лат. sexus - пол) - предпочтение представителей своего пола в качестве сексуального партнера, объекта эротического влечения и / или любовных отношений. Термин был предложен венгерским врачом Л. Бенкертом (1869) с целью обозначения полового влечения к лицам того же пола.
Гомосексуальность в широком смысле - это один из видов сексуальности человека, складывающийся из сексуального влечения к лицам своего пола, осознания себя как лица гомосексуальной ориентации и сексуальной практики с лицами своего пола.
Гей (англ. gay) - английское прилагательное, изначально означавшее «беззаботный», «веселый», «яркий, театральный». Слово «gay» начало приобретать в английском языке сексуальную окраску в конце 17-го века, когда оно использовалось в значении «человек, пристрастившийся к удовольствиям», «предающийся сладострастию».
В конце 19-го столетия термин «gay life» (буквально: «гей-жизнь», «беззаботная жизнь») широко использовался в английском языке для обозначения проституции и других форм внебрачного сексуального поведения, которые воспринимались обществом как аморальные. В современном английском языке это слово обычно используется как существительное или прилагательное, обозначающее однополую сексуальную ориентацию - гомосексуальность. В русском языке термин «гей» используется только как существительное и только для обозначения человека гомосексуальной ориентации мужчин-гомосексуалов.
Транссексуальность - медицинский термин, обозначающий состояние несоответствия между биологическим полом и социальным полом, с одной стороны, и психическим полом индивида или, иначе, его гендерной идентичностью.
Такое состояние несоответствия порождает у индивида тяжёлый психический дискомфорт, называемый гендерной дисфорией, часто сопровождающийся депрессией, которая может привести к самоубийству. Повышенная частота больших депрессий и самоубийств у транссексуалов, не подвергавшихся гормонально-хирургическому лечению, как по сравнению с подвергавшимися таковому, так и с общей популяцией подтверждается многими исследованиями, в частности.
В последние десятилетия накапливается всё больше данных о том, что строение некоторых участков мозга транссексуалов отличается от строения соответствующих участков мозга обычных, генетических мужчин и женщин и близко (хотя и не идентично) строению этих участков у людей противоположного анатомического и генетического пола. Существует предположение, что феномен транссексуальности связан именно с этим.
По мнению ряда авторов, транссексуальность связана не с биологическими, а с социальными причинами. С их точки зрения транссексуальность является следствием того, что общество жестко связывает биологический пол с социальными гендерными ролями. Вследствие этого отрицание традиционных гендерных ролей может сопровождаться ощущением принадлежности к другому биологическому полу.
Транссексуальность никак не связана с сексуальной ориентацией: транссексуал может быть гетеросексуален, гомосексуален или бисексуален (относительно психического пола) точно так же, как и любой другой человек. Это выражается в том, что если например, физический мужчина чувствует себя женщиной и имеет гомосексуальное влечение к женщинам, то после операции перемены пола, когда будет устранена ситуация несоответствия нарушения половой самоидентификации, половое влечение к женщинам сохранится.
Жизнь транссексуалов в детском возрасте - это борьба за право добиться гармонии между собственным половым самосознанием и восприятием их окружающими, за свое «Я», за право сменить пол, борьба постоянная и полная трагизма. Невозможность изменить жизненную ситуацию и сложности социальной адаптации могут приводить к попыткам суицида.
Лесбиямнство - женская гомосексуальность. Гомосексуальных женщин называют лесбиямнками. Термин происходит от названия греческого острова Лесбос, где родилась и жила древнегреческая поэтесса Сапфо, чьи стихи позже нередко воспринимали как воспевание однополой любви между женщинами. Однако некоторые древние источники упоминают и о связях Сапфо с мужчинами. Максим Тирский писал, что взаимотношения между Сапфо и ученицами её школы были платоническими.
Существуют сведения о лесбийских отношениях в древней Спарте. Плутарх в описании Лакедемонии сообщал, что «они придают такое большое значение любви, что девушки становятся эротическими партнёрами женщин из благородных семей». В поэзии и литературе древнего Китая также есть упоминания о лесбийских взаимоотношениях женщин, хотя в описаниях отсутствуют подробности, которые встречаются в текстах о мужской гомосексуальности. На основании исследования эротических поэм, которыми обменивались японские женщины Периода Хэйан антрополог Лиза Далби (англ. Liza Dalby) сделала вывод, что лесбийские взаимоотношения были обычны и социально приемлемы в этой культуре.
Существуют литературные источники, которые упоминают о сексуальных взаимоотношениях между одалисками гаремов, хотя иногда за это полагалось наказание.
Термин «лесбиянка» так же неоднозначен, как и сам термин «гомосексуальность»: в одном контексте он может обозначать женщину с гомосексуальной ориентацией, в другом контексте - женщину с гомосексуальной идентичностью, а в третьем - женщину, практикующую исключительно гомосексуальное поведение.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 г., разъясняющему судам особенности применения статей Уголовного кодекса России, в юриспруденции под лесбиянством понимаются сексуальные контакты между женщинами (а под мужеложеством - между мужчинами).
До изменения под влиянием сексологии в конце девятнадцатого века женская гомосексуальность оставалась практически незамеченной по сравнению с мужской гомосексуальностью, которая запрещалась законом и из-за этого была предметом обсуждения в прессе.
Несмотря на это, после опубликования работ сексологами Карлом Генрихом Ульрихсом, Рихардом фон Крафт-Эбингом, Хэвлоком Эллисом, Эдуардом Карпентером и Магнусом Хиршфельдом, концепция женской гомосексуальности стала более известной.
Как только женская гомосексуальность стала предметом обсуждения, она была описана в качестве заболевания. В «Трёх статьях о теории сексуальности» Зигмунд Фрейд называл женскую гомосексуальность «инверсией», её субъектов «инвертами» и характеризовал женщин-инвертов как имеющих мужские характеристики. Фрейд воспользовался идеей о «третьем поле», предложенной Магнусом Хиршфельдом и другими.
Фрейд признал, что в своей практике не встречался с такими «ненормальными» пациентками, но тем не менее он считал, что такое поведение вызвано психологическими, а не биологическими причинами.
Сочетание сексологии и психоанализа оказало большое влияние на общее настроение лесбийской культуры. Ярким примером этого является опубликованный в 1928 году роман Рэдклифф Холл «Колодец одиночества», в котором упомянуты эти сексологи и термин «инверт». Позже этот термин вышел из общего употребления. Фрейдистская интерпретация лесбийского поведения в настоящее время отрицается большинством психиатров и учёных.
В двадцатом столетии лесбиянки, в частности, Гертруда Стайн и Барбара Хаммер были заметными деятелями в авангардистском движении США, а Леонтина Саган в немецком предвоенном кино. Книга стихотворений в прозе «Песни Билитис» Пьера Луи (фр. Pierre Louys) оказала влияние на отражение лесбиянства в культуре с 1890х. Первая культурная и общественная организация лесбиянок в Соединённых Штатах Америки называлась «Дочери Билитис».
Страницы: 1, 2, 3, 4