31
Проблема сексуальных меньшинств, касающаяся положения людей с «нетрадиционной» сексуальной ориентацией, стоит достаточно остро в современном обществе, где господствует убеждение, что «нормальный» в сексуальном отношении человек испытывает влечение к представителям противоположного пола и стремится к гетеросексуальному половому акту. Все прочие проявления сексуальной активности считаются «ненормальными», патологическими и отклоняющимися от общепринятого сексуального стандарта. Культурные традиции и ценности, определяющие гетеросексуальное поведение как нормальное, способствуют формированию гетеросексизма и различных фобий в отношении людей с «нетрадиционной» сексуальной ориентацией. Такое отношение общества определяет закрытость групп сексуальных меньшинств, социальный и психологический дискомфорт лиц с нетрадиционной ориентацией, что не позволяет им полностью реализовать себя как личность в социуме, тогда как полная реализация личности возможна лишь в сети социальных взаимосвязей
Конечно, гомосексуальность рассматривается как девиация (отклоняющиеся поведение), но акцент в данной работе будет не на этом.
Целью работы будет полное раскрытие понятия гомосексуальность, и входящих в него подпонятий. Избежав стереотипного мышления, попытаться в полной мере и в полном объеме раскрыть все стороны и проблематику гомосексуальности (в частности в Российском обществе). Рассмотреть как биологическую сторону понятия, так и психологическую, и социальную.
Объективное рассмотрение проблематики - одна из важных задач в работе.
Задачами работы будут являться:
Рассмотрение формы девиации - «гомосексуальность» как неотъемлемой части нашего общества.
Полное раскрытие элементов и компонентов, входящих в понятие «гомосексуальность».
Рассмотрение причин гомосексуальности как таковых.
Оценка, анализ ситуации в современном обществе по отношению к гомосексуальности.
Как и для социологии вообще объектом изучения будет общество, но более конкретизированное. т.е. гомосексуальное общество (назовем так), и также взаимодействия между людьми нетрадиционной ориентации. (В дальнейшем часто будет употребляться термин «сексуальные меньшинства»).
Предметом изучения, и исследования в данном случае будет социология гомосексуализма. Которая конкретно и теснее занимается вопросами гомосексуальности: как у мужчин, так и у женщин.
Гомосексуальность в истории
Для того чтобы лучше понять этот вопрос, коснемся его истории. Гомосексуальность существует ровно столько, сколько существует человечество. Жители тогда еще не открытых Америк, точно так же, как и чернокожие обитатели Африканского континента, находили особый изыск в мужских ласках. От греков гомосексуальность перекочевала к римлянам на западе и к скифам и сарматам на востоке. Древние славяне, в силу географического положения и тяжести климатических условий, не располагающих к любовным игрищам на свежем воздухе, несколько позже познакомились с содомским грехом, но гомосексуальность существовала в их среде в качестве обычного полового действия между согласными на то партнерами.
На различных этапах развития цивилизаций отношение к сексуальным меньшинствам было далеко неоднозначным. Модель поведения зависела, прежде всего, от господствующей идеологии, уровня культуры и наличия определенной традиции. Среди аборигенов Новой Гвинеи и Меланезии был популярен обряд инициации (осеменения). Подразумевалось, что мальчик сможет стать настоящим мужчиной только в том случае, если будет «осеменен» взрослым соплеменником, передающего лучшие черты: мужественность, храбрость, отвагу. Схожий ритуал имел место у племен Бразилии (яноамо, бороро), Аргентины, и Чили (арауианы) и Амазонии. Среди народов русского Севера, Сибири и Дальнего Востока (чукчи, алеуты) укоренился институт бердачества (от исп. bardajo - мальчик на содержании). Бердачи носили женскую одежду и исполняли функции женщин (вели домашнее хозяйство).
У японцев, считавшихся до XIX в. самым терпимым народом, наличествовала эстетизация мужского тела. А самурайская гомоэротическая дружба являлась типичным феодальным институтом.
С установлением в Европе доминирующих позиций христианской догматики содомиты были объявлены вне закона, и были введены меры по «пресечению» тяжкого греха. В частности, наряду с ведьмами и еретиками, гомосексуалистов подвергала пыткам священная инквизиция, сжигая неверных на кострах.
В допетровской России, в отличие от Западной Европы, серьезных наказаний относительно содомитов не практиковали. Русская православная церковь осуждала «смертный грех», но, между тем, именно монастыри являлись источником распространения однополых отношений. Петр I попытался ужесточить политику, касающуюся сексуальных меньшинств, и в 1706 г. ввел смертную казнь через сожжение на костре для военных за «противоестественный блуд» (по шведскому образцу). А в 1716 г. заменил сожжение телесным наказанием и ссылкой. На гражданских же лиц эти нормы не распространялись. То есть, до прихода большевиков к власти в 1917 г., мы вполне вписывались в современную модель политкорректности и толерантности, опережая по этому параметру Европу.
После же Октябрьского переворота положение кардинально меняется. Завинчивание гаек государственного аппарата и приобретение партией роли руководящей и управляющей ячейки общества загнало геев и лесбиянок нашей страны в подполье. В 1934 г. в силу вступила статья 121 Уголовного кодекса Советского Союза - лишение свободы за мужеложство сроком до 5 лет, а в случае физического насилия - до 8. Мнительность, фобии, боязнь за собственную безопасность провоцировали людей на наушничество, доносительство. С легкой руки КГБ целые группы моряков, военных, чиновников и представителей творческой интеллигенции отправлялись в концентрационные лагеря.
Уголовная наказуемость гомосексуализма породила в кругах советских геев чувство страха перед расправой. А среди простых граждан - презрительное отношение ко всяческому «инакомыслию».
Параллельно с криминализацией гомосексуализма в СССР, в Европе и на Западе разворачиваются обратные процессы. До прихода Гитлера к власти в Германии шла борьба между руководством страны и гей-сообществом, ратовавшего за отмену § 175 Уголовного законодательства (уголовное наказание лиц нетрадиционной сексуальной ориентации), которая случилась только в 1969 г., спустя сто лет после первых попыток.
В Европе в 1970-е был принят официальный символ гомосексуалов - «радуга» и выработана концепция с основными политическими требованиями: легализация однополых отношений и право на вступление в брак. В последнее время добавилось еще требование - право на усыновление. Первой страной, узаконившей в 1989 г. союзы (зарегистрированное партнерство) между гомогенными парами стала Дания. Вслед за ней последовали Нидерланды (где с сентября 2000 г. существует еще и институт непосредственно брака), Чехия, страны Скандинавии. В апреле 2005 г. Новая Зеландия разрешила однополые гражданские союзы. В декабре 2005 г. очередной страной, вступившей на путь легализации гомосексуальных отношений, стала консервативная Великобритания. Существуют страны, которые имеют в своих конституциях пункты, официально запрещающие дискриминацию по признаку сексуальной ориентации.
Страницы: 1, 2, 3, 4