Рефераты. Агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции






Так же для активизации молодежи необходимо проводить дни самоуправления в образовательных учреждениях.

День самоуправления является традиционной формой участия учащихся, как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности образовательного учреждения День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в образовательном учреждении и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся, выпускников и преподавателей образовательного учреждения. В результате проведения таких дней достигаются следующие результаты:

* вовлечение учащихся в активную общественную жизнь и управление образовательного учреждения;

* формирование у учащихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

* укрепление содружества между учащимися;

* развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;

* воспитание у учащихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

* развитие у учащихся опыта публичных выступлений;

* организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в образовательном учреждении.

День самоуправления должен проводится один раз в год. Учащиеся лицея и выпускники заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для учащихся и учителей.

По итогам Дня самоуправления проводится заседание Административного совета, где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления.

Так же дни самоуправления можно проводить и в детских лагерях. Смысл дня - в самоуправлении. Дети одного из отрядов становятся вожатыми, а вожатые - одним из отрядов. Из детей выбирают директора, старшего педагога, старшего вожатого, физрука и вожатых всех отрядов (по 4-5 человек). Каждому объясняются его обязанности.

День самоуправления так же можно сделать днем выборов. Выборы проходят в четыре этапа: 1) Выборы партий в парламент лагеря. Парламент лагеря будет сос- тоять из членов партий занявших наибольшее количество голосов избира- телей в зависимости от процента проголосовавших за нее избирателей. Места в парламенте распределяются между партиями, набравшими более 5% голосов. Например, голоса избирателей распредилились следующим образом: 1 партия - 30%, 2 партия - 15%, 3 партия - 20%, все остальные партии не набрали 5% и в общей сумме составляют 35% голоса в парламенте в этом случае распределяются (парламент состоит из 7 человек) так: 1 партия - 3 человека, 2 партия - 2 человека, 3 партия - 2 человека

Выборы начальника лагеря. Одновременно с выборами в парламент должны проходить выборы начальника лагеря. Список претендентов на должность начальника лагеря должен состоять только из членов младшего педагогического состава. Выборы начальника лагеря проходят в те же сроки, что и парламентские выборы, но по отдельным избирательным бюллетеням. Победу в выборах одерживает претендент, набравший наибольшее количество голосов избирателей.

Выборы в органы местного самоуправления проходят внутриотрядно. Выбираются два вожатых.

Распределение должностей в выбранном парламенте между парла- ментариями. Участвуют только члены парламента. Выборами в парламенте руководит выбранный начальник лагеря. Парламентарии выбирают из своих рядов: - заместителя начальника лагеря по воспитательной работе - заместителя начальника лагеря по административно-хозяйственной работе - методистов (5 человек)

Центральная избирательная комиссия состоит из 3 человек. Партийные списки должны содержать следующее: а) название партии б) девиэ (идею) в) список из 5-ти и более фамилий по порядку - 1 - лидер партии 2 - первый помощник лидера партии 3 - второй помошник лидера партии 4 и далее - члены партии Партийный список утверждается Центральной Избирательной Комиссией. Партии необходимо иметь программу, которую можно рекламировать и распространять среди избирателей.

. Во время самоуправления основной педагогический состав теряет юридическую силу, кроме ночного времени. В случае чрезвычайной ситуации, либо грубого нарушения режима вся власть полностью переходит основному педагогическому составу.

Должностные обязанности можно распределить следующим образом:

1.Руководитель лагеря:

- общие организационные вопросы;

- рабoта с педагогическим сoставoм;

- координация рабoты всех сотрудников лагеря.

2. Зам. начальника лагеря пo воспитательной рабoте:

- работа с методическим составом лагеря по организации и проведению общелагерных мероприятий и тематических дней;

- рабoта с отрядами пo участию в дневных и вечерних мерoприятиях;

- рабoта с группами пo ежедневнoму выпуску радиoпередачи и телевизионных передач.

3. Зам. начальника лагерных сборов по хозяйственным вопросам:

- вопросы хозяйственного обеспечения, лагеря;

- работа со столовой и организация дежурства по столовой;

4. Методисты отвечают за:

- жизнь и здоровье участников лагерных сборов;

- организацию и проведение общелагерных мероприятий;

- выполнение режимных моментов.

5. Отрядные вожатые отвечают за:

- жизнь и здоровье участников лагеря;

- участие отряда в общелагерных и тематических днях; - организацию и проведение отрядных мероприятий;

- психологический климат в отряде;

- выполнение режимных моментов;

- выполнение программы лагеря;

. Планерка выбранного педагогического состава собирается по требованию выбранного начальника лагеря.

Задания отрядам:

1. Создание политических партий;

2. Регистрация - сбор подписей под партийными списками и регистрация подписных листов;

3. Агитационная кампания партий;

4. Выступление лидеров партий, выборы.

Распределение времени на подготовку: отрядам Вожатые рассказывают о времени самоуправления в отрядах по приезду на базу, объясняют суть создания партий и предлагают формировать партии предварительно организаторам время и во время отрядных мероприятий.

Воспитатель может грамотно использовать такую форму игры в своих целях. Большой проблемой встанут для воспитателя первые 3--4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить защиту отрада, сформировать отрад для работы в смене. И, конечно же, воспитателю нужно быстро увидеть каждого ребенка для индивидуальной работы с каждым. Естественно, здесь не обойтись без знания психологии.

Так же в день самоуправления можно имитировать выборы президента.

Цель -- выбрать президента отрада, человека, который бы помогал воспитателем работать с отрядом, человека, организующего работу отряда. Кандидат набирает себе кабинет советников и вместе они образуют партию или блок. Их может быть несколько. За определенный промежуток времени партии (блоки) придумывают себе название и девиз, готовят программу и продумывают рекламную кампанию. Затем кандидаты со своими кабинетами представляют свои программы отряду -- проводится пресс-конференция, во время которой незадействованная часть отрада представляет собой избирком. и избирателей. После представления программ партии получают право проводить рекламную компанию, цель которой -- завоевать симпатии избирателей и собрать большее количество подписей в поддержку кандидата на пост президента отрада. Вечером избирком проводит выборы президента отряда.

Задание для кандидатов: выступить с короткой, но оригинальной речью, в которой они сообщают свои биографические данные и описывают жизненный путь, словом, представляют себя. Избиратели должны знать об уровне компетенции своих кандидатов. Кандидатам предлагается блиц-опрос из некоторого количества экономических, политических, биологических и др. вопросов. Актерские данные будущего президента, способность работать на большие аудитории тоже имеют немаловажное значение. Кандидатам предлагается станцевать как: больная обезьяна, пьяный пингвин, влюбленный осел, объевшийся медведь и т.д. Кандидаты набирают себе партию. Создавшийся кабинет во главе с кандидатом должен придумать свою программу. Пока партии работают, оставшиеся зрители-избиратели превращаются в представителей прессы и все вместе придумывают вопросы к кандидатам и партиям, чтобы задать их на пресс-конференции.

Каждая партия по очереди зачитывает свои программы. Потом она представляет свой рекламный щит. С этим рекламным щитом каждая партия до вечера может ходить и собирать подписи в поддержку кандидата. Затем подписи представляются в Избирком перед голосованием. Программы на больших листах вывешиваются в холле. А партия может заниматься агитационной деятельностью (деятельность оговаривается с избиркомом, указывается, что можно и что нельзя). На пресс-конференции кандидат и члены партии отвечают на вопросы журналистов (журналистами могут быть все ребята отрада). Назначается время выборов, оговаривается форма и правила их проведения (выступление главы Избиркома).

По требованию Избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30--60 минут до выборов. Собираются листы с подписями. Избирком готовит во время агитации урну и бюллетени.

Избирком и воспитатель вскрывает урны, подсчитываются голоса, выносится решение. Готовится отчет о проделанной работе (воспитатель рассказывает всему отраду). Отрад поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента отряда. Президент дает клятву отряду.

В ходе этого мероприятия следует обратить внимание на основную особенность современной избирательной системы - развитие избирательного законодательства и многопартийности, участие политических партий и общественных организаций в выборах. Формы проведения могут быть различные. Разнообразие лишь убедительно подчеркивает возможность и эффективность использования избирательных технологий в воспитательном процессе. В играх организаторами обращается внимание на соблюдение избирательных процедур, этапов избирательной кампании, использование в игре ролей основных участников избирательного процесса (члены избирательной комиссии, кандидаты, члены комиссий с правом совещательного голоса, представители "Политических партий», наблюдатели, журналисты и т.д.). Все территориальные комиссии обеспечат материально-техническое оснащение для проведения выборов (стационарные урны для голосования, переносные урны, кабинки для голосования, оргтехника).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.