Предназначен для выполнения в агрегате с широко-захватными машинами различных сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снего-задержание), транспортных, дорожно-строительных, ме-лиоративных, землеройных и других работ.
На тракторе установлен четырехтактный, двенадцатицилиндровый, V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) с запуском от электростартера с предва-рительной прокачкой маслозакачивающим насосом. Для облегчения запуска в холодное время года служит пред-пусковой подогреватель.
Силовая передача состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов гидросистем управления по-воротом и навесным оборудованием; механической, двенадцатискоростной, четырехрежимной коробки передач с зубчатыми колесами постоянного зацепления и фрикцион-ными элементами; открытой карданной передачи с иголь-чатыми подшипниками; ведущих мостов.
Коробка передач с механизмом переключения передач внутри каждого режима без разрыва потока мощности. В коробке передач может быть установлен ходоуменьшитель.
Ведущие мосты с автоматической блокировкой диффе-ренциала жестко соединены с рамой. Задний мост можно отключать, передний включен постоянно. Конечная пере-дача планетарная.
Управление трактором прямое и реверсивное при по-мощи рулевого колеса через червячную передачу и распре-делитель золотникового типа. Механизмом поворота служит рама, шарнирно сочлененная с двумя силовыми гидроцилиндрами двойного действия.
Ходовая часть состоит из четырех односкатных колес с шинами низкого давления с протектором повышенной проходимости. Все колеса оборудованы колодочными тор-мозами с пневматическим ножным приводом. Ручной сто-яночный тормоз дисковый, установлен на переднем мосту.
Кабина цельнометаллическая, двухместная, гермети-зированная, с отоплением и вентиляцией. Сиденье подрес-соренное, регулируемое по росту и массе водителя.
Привод прицепных и навесных машин от независимого ВОМ (односкоростной с задним расположением).
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравли-ческой системой, трехточечным механизмом навески, гид-рокрюком и прицепной скобой.
Система электрооборудования постоянного тока, однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Минус выведен на массу.
Рекомендуется для зон: 2 . . . 3, 5 . . . 14, 16... 20.
Техническая характеристика
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 198,6 (270)
Частота вращения, мин-1:
коленчатого вала двигателя 1900
ВОМ 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности,
г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 258 (190)
Число передач:
переднего хода 16
заднего 8
Диапазон скоростей движения, км/ч 2,9 ... 33,8
Вместимость топливных баков, л 640 (2*320)
Шины 28,1R26
Уровень шума на рабочем месте, дБА 85
Максимальная концентрация пыли, мг/м3 10
Давление в шинах, МПа (кгс/см3) 0,14 … 0,17 (1,4 … 1,7)
Минимальный дорожный просвет, мм 430
Продольная база, мм 3200
Колея, мм 2115
Наименьший радиус поворота, мм 7200
Габаритные размеры, мм 7400*2850*3685
Масса (конструкционная) с основным оборудованием, кг 1240
Трактор Т-70СМ.
Гусеничный, пропашной, тягового класса 2, является модернизацией трактора Т-70С. Предназначен для выпол-нения в агрегате с навесными, полунавесными и при-цепными гидрофицированными машинами всего комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы, высеваемой с междурядьями 45 и 60 см, и других пропашных культур. Можно использовать на работах общего назначения.
На тракторе установлен бескомпрессорный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером Остов трактора состоит из полурамы, выполненной из двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: главной муфты сцепления, КП, заднего моста, конечных передач. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми, поперечно расположенными торсионами (по два спереди и сзади)
Коробка передач механическая, восьмиступенчатая, с передвижными шестернями и блокировочным устройством, исключающим запуск дизеля при включенной пере-даче.
Для выполнения работ общего назначения трактор ком-плектуется гусеничной цепью шириной 30 см.
На тракторе установлен задний ВОМ, имеющий незави-симый и синхронный приводы. Независимый привод осу-ществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и позволяющий получать две скорости враще-ния.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросисте-мой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяй-ственных машин.
Машины присоединяют при помощи прицепного устрой-ства, устанавливаемого на задние концы продольных тяг механизма навески.
Трактор обслуживает один тракторист.
Рекомендуется для зон: 1 ... 9, 11 ... 13, 15 ... 17, 19
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 51,5 (70)
коленчатого вала двигателя 2100
BОM независимого (синхронного, об/1м пути) 540 и 1500 (5,3)
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива ври эксплуатационной
мощности, г/кВт-ч (г/л.с.*ч) 242 (175)
переднего хода 8
заднего 2
Диапазон скоростей движения, км/ч 1,58 … 11,36
Вместимость топливного бака, л 160
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1350
Продольная база, мм 1895
Ширина звена гусениц, мм 200 и 300
Среднее удельное давление на почву соответственно при ширине
гусениц 200 и 300 мм, МПа (кгс/см2) 0,07 и 0,05
(0,7 и 0,5)
Максимальный уровень шума в кабине, дБА 84
Наименьший радиус поворота, мм 2500
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм 460
Габаритные размеры, мм:
длина по концам нижних тяг заднего навесного 3300
ширина по наружным кромкам гусениц соответственно
при ширине гусеницы 20 и 30 см 1550 и 1650
высота 2970
Масса, кг 4040
Машина для внесения твердых органических удобрений ПРТ-16М.
Предназначена для транспортировки и сплошного поверхностного внесения органических удобрений, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой транспортером назад (при снятом разбрасывающем устройстве). Грузоподъемность 16 т.
Машина состоит из рамы, кузова, подающего транспортера, разбрасывающего устройства, механизма привода разбрасывающего устройства и привода транспортера, ходовой системы с тормозами, электрооборудования.
Работа ведется челночным способом. Агрегатируется с трактором типа К-701. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для зон 1…10.
Производительность в час основного времени, т 65
Ширина внесения удобрений, м 7…8
Погрузочная высота, мм:
по основным бортам 2240
по надставным бортам 2480
по полу платформы 1490
Рабочая скорость, м/с до 1,2
Дорожный просвет, мм 370
Габаритные размеры в рабочем положении, мм 8100*2500*2480
Масса, кг 5325
Машина для внесения твердых органических удобрений МТТ-Ф-8.
Предназначена для транспортировки и сплошного поверхностного внесения твердых органических удобрений, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой назад. Агрегатируется с колесными тракторами классов 1, 4 и 2. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для зон 1…20.
Производительность в час основного времени, т 97
Грузоподъемность, т 8
Вместимость кузова, м3:
базовой машины без учета насыпного конуса 5,6
с надставными бортами для перевозки измельченных кормов не менее 20
по основным бортам 3200
с надставными бортами 3100
Доза внесения удобрений, т/га 10;20;30;40;50;60
1.4. Расчет состава машинно-тракторного агрегата
После выбора марки сельскохозяйственной машины (ПРТ-16М и МТТ-Ф-8) подсчитывается тяговое сопротивление рабочих органов:
Rм = КВм -
это неполное сопротивление машины (частичное сопротивление).
Определяем тяговое усилие, которое мог бы дополнительно развить трактор за счет мощности, расходуемой через ВОМ.:
RВОМ = (3,6NВОМkm)/(VрhВОМ) ,
где km - коэффициент полезного действия машины; ее трансмиссии (0,92 - 0,9)
Vр - рабочая скорость агрегата, км/ч.
Страницы: 1, 2, 3, 4