Рефераты. Организация производства и реализации семян подсолнечника






При установлении рациональной системы севооборотов и структуры посевных площадей учитывают многие факторы. Среди них особое место занимают план производства и реализации про-дукции, качество пашни, обес-печенность средствами производства и трудовыми ресурсами, ко-личество осадков, их распределение по месяцам и т. д. Необходи-мо лучшие площади пашни отводить под наиболее экономически выгодные культуры (озимая пшеница, сахарная свекла, подсолнечник).

Рациональная структура посевных площадей обеспечивает с организационной точки зрения производство тре-буемого количества продукции в необходимом для хозяйства ассортименте при ра-циональном использовании производственных ресурсов; с агрономической -- размещение всех культур по лучшим предшествен-никам и высокий уровень агротехники; с экономической -- полу-чение максимума прибыли с единицы земельной площади [9].

При обосновании рациональной структуры посевных площа-дей, проектировании и освоении севооборотов проводится эконо-мическая оценка подсолнечника. Для экономичес-кой оценки данной культуры использу-ют показатели: выход продукции и прибыли с 1 га посевов, трудо-емкость производства и себестоимость 1 ц продукции, уровень рентабельности. Предваритель-ная оценка может быть проведена по плановым показателям уро-жайности и материально-денежным затратам, рассчитанным по технологическим картам культуры. Отправным моментом при составлении технологических карт является обоснование плановой урожайнос-ти.

При планировании подсолнечника используют различные методы: балансовый (по выносу пита-тельных веществ культурой при формировании 1 ц зерна), экстра-поляции (выравнивание фактического ряда урожайности и перенос значения соответствующих параметров ее прироста на перспекти-ву), от достигнутого уровня с учетом прироста факторов, влияю-щих на урожайность, индивидуальной прибавки урожайности и др. [7]

Необходимый объем производства подсолнечника определяется с учетом договорных обязательств предприятия, конъюнктуры рынка, внутрихозяйственных и других потребнос-тей.

Технологическая карта -- это важный плановый документ, в ко-тором разрабатывается комплекс мероприятий по возделыванию культуры с учетом внедрения рекомендаций науки и достижений передового опыта применительно к конкретным ус-ловиям производства и определяются затраты труда и материаль-но-денежных средств, необходимые для этого. Расчеты, выпол-ненные в технологической карте, являются основой для определе-ния плановой себестоимости, потребности в технике и рабочей силе, прогнозирования цен, оценки агротехнических мероприя-тий, например энергоемкости вспашки поля различными агрега-тами. Для удобства расчетов их составляют на 1, 10 или 100 га посе-ва культуры или группы культур, однородных по агротехнике. Имея показатели затрат на 1 га, легко пересчитать их на любую площадь посева данной культуры [6].

Затраты по технологическим картам, рассчитанные на 1 га по-сева культуры, являются основой для определения прямых затрат по ней. Чтобы определить себестоимость продукции, к прямым затратам добав-ляют общепроизводственные и по организации и управлению производством в размере, соответствующем доле прямых затрат по культуре в общей их сумме, за исключением затрат на семена, а также затраты, связанные со страхованием посевов от пожаров, засухи и других чрезвычайных ситуаций [5].

В случае получения нескольких видов сопряженной продукции с 1 га площади себестоимость единицы продукции (корзинок подсолнечника) определя-ют, исходя из отнесенных на них затрат по нормативам, установ-ленным на основе расходов на уборку, прессование, транспорти-ровку, скирдование и другие работы по заготовке этой продукции.

Общая сумма затрат на возделывание и уборку подсолнечника (за вычетом стоимости соломы) распределяется только лишь на зерно.

Ценообразование на рынке подсолнечника является одним из факторов оказывающих влияние на конкурентоспособность отечественной продукции [11].

Формирование цен на продукцию АПК имеет свои особенности, обусловленные его спецификой. Производство здесь в большей степени зависит от природно-климатических условий. Наблюдается различия в продуктивности земли и скота, а также в издержках производства, обусловленные, с одной стороны, природными, с другой - экономическими факторами. Кроме того, сезонность производства в АПК приводит к неравномерности поступления денежных средств от реализации продукции, а также потребности в них в течение года, что должно учитываться при ценообразовании [2].

Механизм ценообразования - это способ формирования новых цен и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов [3].

В последние годы наблюдается постоянный рост цен на сельскохозяйственную продукцию, в частности на подсолнечник.

Таблица 1

Цены реализации подсолнечника на мировом рынке в январе - ноябре за 2003-2004 гг.

Месяцы

2003г.

2004г.

Отклонение 2004г. от 2003г.

(+;-)

%

январь

4714

4927

+213

104,52

февраль

4995

5497

+502

110,05

март

5486

6389

+903

116,46

апрель

5592

6812

+1220

121,82

май

6340

6874

+534

108,42

июнь

6333

6934

+601

109,49

июль

5833

6403

+570

109,77

август

6284

7042

+758

112,06

сентябрь

4875

5419

+544

111,16

октябрь

4727

5697

+970

120,52

ноябрь

4624

6317

+1693

136,61

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в начале года цены на подсолнечник на ми-ровом рынке были высокими из-за дефицита объемов предложения, связанного с низкими переходящи-ми запасами на начало 2003 и 2004 годов. Однако по мере наращивания тем-пов уборочных работ в различных частях света цены на подсолнечник ста-ли снижаться. Цены производителей подсол-нечника носили колебательный ха-рактер, имея некоторое повыша-тельное направление, хотя темпы их роста были невысокими. Потреби-тельские цены в 2004 году в течение первых 9 месяцев несколько снизились, одна-ко в октябре-ноябре они повысились, но темпы их роста были ниже, чем в предыдущем году. Цены реализации подсолнечника сельхозпроизводителями в 2004 году были выше, чем в январе-ноябре 2003 года, что в определенной степени вызвано ростом потребности в свя-зи с увеличением мощностей маслоперерабатывающих заводов [13].

Несмот-ря на то, что объемы предложения семян подсолнечника в 2004 году превышали прошлогодние, увеличе-ние потребности в маслосеменах, связанное с модернизаций маслоперерабатывающих предприятий и вво-дом в действие новых высокопроиз-водительных заводов, обусловило некоторую напряженность баланса спроса и предложения в рассматри-ваемом году [2].

2. Современный уровень производственно-экономической деятельности предприятия

Для изучения современного уровня производственно-экономической деятельности предприятия в первую очередь необходимо изучить организационно-экономическую характеристику хозяйства.

2.1.Организационно - экономическая характеристика ООО

«РусАгро-Покровка»

Любая сельскохозяйственная организация имеет свои особенности в производстве продукции растениеводства и животноводства. В организационно - экономическую характеристику входят:

1) рассмотрение эффективности использования организацией факторов производства;

2) рассмотрение результатов экономической деятельности хозяйства.

ООО «РусАгро-Покровка» Волоконовского района образовалось в 2000 году на базе бывшего колхоза «Агро-Победа» в результате смены собственника хозяйства. Административный центр предприятия расположен в селе Покровка. Хозяйство расположено в южной части Волоконовского района, входящего в состав юго-восточной природно-сельскохозяйственной зоны на расстоянии 18 км от райцентра - п. Волоконовка и ближайшей железнодорожной станции, а также в 140км от областного центра -г.Белгород, связь с которыми осуществляется по асфальтированным и грунтовым дорогам. Общая земельная площадь хозяйства в 2005г. относительно 2003-2004гг. уменьшилась на 150 га за счет истечения договора об аренде земли и составляет 9801 га, сельскохозяйственные угодья за рассматриваемый период остаются стабильными и составляют - 8657га.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.