Рефераты. Государственное управление земельным фондом РФ






Государственное управление земельным фондом РФ

17

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Дисциплина «Земельное право»

Реферат

На Тему: «Государственное управление земельным фондом РФ»

Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

Проверил:

Преподаватеть кафедры

капитан милиции

Абрамов В.А.

Белгород 2008

Примерное распределение времени:

План Реферата

Страницы

Вступительная часть

3

Учебные вопросы

1.Общая характеристика управления земельным фондом

4

2.Содержание управления земельным фондом

9

3.Основные функции государственного управления земельным фондом

15

Заключительная часть (подведение итогов)

17

Основная литература

Земельный кодекс РФ от 28 сентября 2001. // Российская газета от 31 ноября 2001.

Положение о мониторинге земель. Утв. постановлением Правительства 16 июля 1991 г. // Российский вестник. 1992. № 37.

Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для высших юридических учебных заведений. М.: МЦУПЛ, 2005.

Серых Е.В. Земельное право: Учебник. М., 2005.

Дополнительная литература

Бобин П.Н. Участие государства в отношениях природопользования. // Юрист. 2006. № 2.

Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами в сфере регулирования земельных отношений // Журнал российского права. 2006. № 3.

Участие государства в отношениях природопользования // Юрист. 2006. № 2.

Введение.

Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного само-управления, направленную на обеспечение рацио-нального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регу-лирования земельных отношений посредством правовых норм и обес-печения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охра-ной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государствен-ного управления земельным фондом в данном случае являются и функ-циями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают.

Очевидно, что государственная деятельность по регулированию зе-мельных отношений вообще осуществляется в более широких преде-лах, чем только по управлению земельным фондом. Она, например, может распространяться на сферу общественных отношений, смежную с областью земельных отношений, если это необходимо для обеспече-ния рационального использования и охраны земель.

Следует также иметь в виду, что под правовым обеспечением раци-онального использования и охраны земель нельзя понимать лишь сово-купность принудительных и карательных мер воздействия. В процессе управления земельным фондом государство оказывает также помощь и содействие субъектам земельных отношений в реализации их прав на землю (безвозмездное улучшение земель, агротехнические содействия, обеспечение земельно-кадастровой информацией и др.).

Вопрос 1. Общая характеристика управления земельным фондом

Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная де-ятельность государства, осуществляется как через систему государ-ственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур (общественных, муниципальных и др.).

В этом смысле управление земельным фондом, являясь категорией государственной, может включать в себя, условно говоря, некие состав-ляющие элементы в виде муниципального или внутрихозяйственного управления соответствующими землями в той мере, в какой это может быть делегировано государством.

Земельный фонд Российской Федерации -- это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.

Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные ее части обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими определен-ный хозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, наличием полезных ископаемых и т.п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определен-ных народнохозяйственных целях. С этой точки зрения единый земель-ный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в зе-мельном законодательстве (ст. 7 ЗК РФ), а именно:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений (городов, поселков и сельских поселений);

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиове-щания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космичес-кой деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специ-ального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий (природоохранного, природно-заповедного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения);

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

В соответствии с основным целевым назначением упомянутых час-тей единого земельного фонда земельным законодательством установ-лен и правовой режим их использования в народном хозяйстве.

К землям сельскохозяйственного назначения отнесены участки еди-ного земельного фонда, используемые или по своим природным каче-ствам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т.е. для про-изводства сельскохозяйственной продукции.

Землями поселений считаются земли, расположенные в пределах ад-министративных границ различных поселений, которые подразделяют-ся с точки зрения их функционального назначения на две группы: сель-ские и городские населенные пункты (т.е. города и поселки городского типа). Основное целевое назначение этих земель -- удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.

Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, оборо-ны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, пре-доставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, энергетике и дру-гих отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли В этих сферах народного хозяйства -- служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а так-же не покрытые им, но предоставленные или предназначенные для ве-дения лесного хозяйства. Лес представляет собой очень ценное природное сырье для промышленности, энергетики, как незаменимый строительный материал. В то же время земля здесь играет роль сред-ства производства лесохозяйственной продукции и нуждается в связи с этим в установлении особого правового режима использования.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, лед-никами, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для их обслуживания. Их основное целевое назначение -- удовлетво-рение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энер-гетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.

К категории особо охраняемых территорий относятся земли при-родоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреацион-ного и историко-культурного назначения, имеющие статус особо охра-няемых территорий в силу их специфической роли и особого значения в жизни-общества. Они служат удовлетворению духовных, биологичес-ких, эстетических и иных потребностей граждан.

Землями запаса считаются все участки земельного фонда, не предо-ставленные в собственность или пользование физическим или юриди-ческим лицам или изъятые у них по основаниям, предусмотренным за-конодательством.

Целевая категория определяет лишь основное, общее целевое на-значение отнесенных к ней земель. Конкретное использование земель-ных участков в пределах целевых категорий может существенно раз-личаться в соответствии с практической целесообразностью, определяемой компетентными органами исполнительной власти при предоставлении земельных участков гражданам или юридическим ли-цам. Указанный признак разграничения земель целевых категорий ус-тановлен законодательством в виде разрешенного использования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ). Так, к видам разрешенного использования земель сель-скохозяйственного назначения могут быть отнесены: индивидуальное и коллективное садоводство, огородничество, животноводство и т.п. Разрешенное использование земель лесного фонда может состоять в использовании участков этой категории для заготовки древесины, жи-вицы, второстепенных лесных материалов, побочного лесопользования, сенокошения, выпаса скота, охотничьего промысла и т.п.

При установлении разрешенного использования земель могут пре-дусматриваться определенные ограничения или запреты, соблюдение которых является обязательным. Так, в пределах водоохранных зон на землях сельскохозяйственного назначения запрещается применять ядо-химикаты, производить распашку почвы, выпас скота, а на землях, подверженных эрозионным процессам, ограничивается применение аг-ротехники, стимулирующей развитие этих процессов и т.д.

Законодательством (ст. 7 ЗК РФ) установлено, что правовой режим земель определяется их принадлежностью к той или иной целевой ка-тегории и разрешенным использованием в соответствии с территори-альным зонированием.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.