Рефераты. Бизнес-планирование производственно-коммерческой сделки при реализации молока организацией ЗАО "Андреевское" Омского района Омской области






Оценка уровня развитости основных звеньев инфраструктуры позволила выявить заметное отставание разработки нормативных актов, регулирующих деятельность инфраструктуры АПК. Сделаны выводы и даны рекомендации практического характера по развитию инфраструктуры, реформируемого АПК Сибири:

1. В условиях рыночных отношений существенно изменяются структура и функции АПК: расширяется сфера рыночных связей, увеличивается численность обособленных хозяйствующих субъектов, в рыночный оборот вовлекаются все виды товаров, платных услуг и ресурсов. Это обусловило новые требования к предприятиям, учреждениям и организациям инфраструктуры АПК;

2. Трансформировались роль и функции государства по отношению к агропромышленному комплексу. Одной из главных задач аграрной политики становится удовлетворение потребностей рыночного хозяйства, основными функциями - анализ деятельности, разработка и реализация программ финансовой поддержки, сбор и распространение рыночной информации, поддержание образования и науки, ужесточения стандартов состояния окружающей среды и качества продукции /10/.

Наряду с названными и обоснованными проблемами существует разрозненность интересов сельхозпроизводителей, перерабатывающей промышленности и торговых предприятий.

Так, в результате переговоров Минсельхоза Омской области с заготовителями согласован нижний предел закупочных цен на молоко - не менее 5,5 руб. за литр в животноводческих хозяйствах и не ниже 4 руб. - в частных подворьях.

Однако перерабатывающие организации уже испытывают трудности со сбытом готовой продукции; постоянно увеличивается уровень конкуренции, как со стороны других предприятий, так и со стороны импортной и иногородней продукции. Рынок переполнен сухим молоком их Белоруссии, сырами с Алтая и цельномолочной продукции из Новосибирска. Кроме сыра и молока, к нам везут и цельномолочные продукты известных торговых марок, например «Домик в деревне», «Bio-max», «Милая Мила».

При проведении маркетингового исследования было также выявлено, респонденты в большинстве своём выбирают молочную продукцию омских молочных заводов, около 42% покупателей приобретают товар других регионов РФ, 38% предпочитают импортную продукцию.

В данной ситуации омским молокозаводам тяжело выдерживать установленный уровень закупочных цен; спасая животноводов, есть угроза потерять переработчиков/8/.

Следующая проблема формирования продуктовых рынков заключается в существенном воздействии на складывающиеся цены на сельскохозяйственное сырьё и готовую продукцию импорта продукции.

Продовольственная безопасность страны не обеспечивается, главным образом, по нескольким видам продукции, в первую очередь - мясным продуктам, в меньшей мере - молочным, также сахару, растительному маслу /3/.

Омский регион относится к одному из тринадцати субъектов федерации, имеющих полную обеспеченность продовольствием. Но по данным таможенной статистики в Сибирский федеральный округ в 2004г. было ввезено 26 тыс. тонн мяса и мясопродуктов на общую сумму 26,9 млн. долл. Стоимость единицы поступившей по импорту говядины, свинины составила 1,02, 1,25 долл./кг, ниже закупаемой аналогичной продукции у отечественных товаропроизводителей; при этом розничные цены на эти продукты были 70,3 и 75,1 руб./кг. Вследствие этого импорт продовольствия ограничивает возможности сельских производителей в реализации продукции по ценам, обеспечивающим рентабельное ведение отрасли /2/.

В Омской области принята региональным Правительством и реализуется «Концепция развития АПК Омской области на период до 2010 года». Законодательным собранием уже приняты пять, и проходят согласование ещё три областные и ряд отраслевых программ, в их числе разрабатывается проект «Поддержка малого предпринимательства и сельскохозяйственной потребительской кооперации», «Создание единой системы информационного обеспечения АПК и рыболовства».

Существующие программные документы и рекомендации науки в области организации регионального рынка ориентированы на работу в следующих направлениях:

1. Формирование эффективной конкурентной среды посредством антимонопольного регулирования, прежде всего, в отношении локального монополизма покупателей аграрной продукции и продавцов ресурсов для сельского хозяйства;

2. Развитие рыночной инфраструктуры, способствующей укреплению конкурентных позиций сельхозпроизводителей в их отношениях с торговыми посредниками, переработчиками аграрной продукции и производителями ресурсов для сельского хозяйства;

3. Снятие административных барьеров на пути движения аграрной продукции между регионами;

4. Развитие системы информационного обеспечения деятельности сельскохозяйственных предприятий;

5. Осуществление товарных и закупочных интервенций на аграрных рынках с целью поддержания доходов сельских товаропроизводителей /3/.

1.2 Организация бизнес планирования на предприятиях АПК

Формирование эффективной системы планирования на предприятии - не только обязательное условие работы на рынке, но и залог выживания и роста.

Система планирования в рамках предприятия может быть разделена на две основные составляющие:

В первом случае речь идёт о наиболее знакомых российским предприятиям планах, которые направлены на развитие элементов их потенциала и основных видов деятельности: финансовый план, производственный план, план повышения квалификации персонала, план реализации продукции и услуг, план работы складов и диспетчерских служб и т.п. Их формирование осуществляется на постоянной основе по всем горизонтам планирования.

Вторая группа планов - это планы, которые могут быть обусловлены необходимостью устранения внутренних проблем фирмы, реализацией открывающихся возможностей, установлением контактов с внешней средой. Данный вид планов до последнего времени всё ещё не стал естественным элементом системы управления отечественными предприятиями /5/.

Как вариант такого планирования - бизнес-план, который чаще всего составляется, когда создаётся новое предприятие; позволяет определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, установить перспективные ориентиры для деятельности предприятия, оценить затраты, связанные с изготовлением и сбытом продукции, прогнозировать величину прибыли, получить финансовую поддержку со стороны банка или другого предприятия, учесть возможные риски и минимизировать потери. Срок планирования чаще всего бывает от трёх до пяти лет, при этом для первого года основные показатели составляют в помесячной разбивке, для второго - в поквартальной, и лишь с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Бизнес-план, прежде всего, должен быть конкретным и интересным документом, чтобы он вызвал интерес у инвестора. Для этого он должен быть ясным, кратким, логичным, правдивым и подтверждаться цифрами.

Планирование деятельности организаций с помощью бизнес-плана способствует чётче определять и конкретизировать ежедневные задачи производства и реализации продукции, разрабатывать мероприятия, страхующие от убытков в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры.

Необходимость в составлении бизнес-плана, как правило, возникает в случаях: при организации или реорганизации предприятия: изменение его производственного направления, направления производственной и коммерческой деятельности; организации нового вида производства, выходе на рынок с новой работой, услугой.

Руководитель любой организационно-правовой формы сельскохозяйственного предприятия обычно рассматривает большое число вариантов производства, переработки, хранения и реализации агропродукции, стратегию использования внутренних возможностей предприятия, его финансирования и т.д. В этом случае бизнес-план выполняет следующие функции: разработка концепции бизнеса, оценка фактической деятельности.

Акционеры, члены кооператива заинтересованы в максимальном получении дивидендов, обеспечении устойчивого, планомерного развития своего предприятия.

Финансово-кредитные учреждения интересует способность предприятия возвращать кредит в установленные сроки и максимальная его окупаемость; им необходим конечный вариант бизнес-плана, который принят хозяйством и может претендовать на кредитование.

Форма бизнес-плана окончательно не сложилась, существует несколько вариантов, которые различаются по числу и содержанию разделов; разделы могут быть следующие: 1-возможности сельскохозяйственного предприятия, его краткая характеристика; 2-виды производимой продукции и услуг, их качества и краткая характеристика; 3-краткая характеристика рынков сбыта (характеристика конкурентов); 4-план маркетинга и его стратегия; 5-производственный план; 6-организация и управление предприятием; 7-оценка рисков и страхование; 8-планирование трудовых и социальных отношений; 9-план инвестиций; 10-финансовый план и стратегия финансирования; 11-национальные, региональный, хозяйственные и социальные выгоды от осуществления проекта бизнес-плана.

В зависимости от организационно-правовой формы сельскохозяйственного предприятия, его размера разделы бизнес-плана разрабатываются с различной степенью детализации /4/.

Большинство российских предприятий в настоящее время пытаются внедрить систему бюджетирования, чтобы наладить процесс планирования и систематизировать значительное количество сложной, обширной и разнородной информации, используемой для принятия управленческих решений.

Одним из наиболее распространённых механизмов управления предприятием является современная система бюджетирования - параллельное и взаимосвязанное управление прибыльностью и платёжеспособностью, для чего используются два базовых инструмента - Бюджет доходов и расходов (БДР) и Бюджет движения денежных средств (БДДС). Основная цель применения бюджетирования - повысить прозрачность бизнеса, при этом бюджетирование становится для руководства предприятия эффективным инструментом управления и контроля.

Следовательно, специалист, занимающийся на предприятии построением бюджетной системы, должен проверять БДР и БДДС на соответствие указанным выше четырём критериям, алгоритм его действия можно представить так:

1. Формировнаие полного перечня показателей, имеющих место на предприятии, с разделением их на БДР и БДДС

2. Установление уровня детализации показателей, исходя из степени управляемости каждой из полученных статей

3. Выработка принципов группировки статей обоих бюджетов

4. Определение возможных объёмных различий в оборотах по статьям БДР и БДДС

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.