Рефераты. Бизнес-план инвестиционного проекта по организации мини-фермы по доращиванию и откорму молодняка свиней КФХ И.В. Николаева в деревне Ивановка муниципального района (Бижбулякский район Республики Башкортостан)






Показатель

2007

2008

2009

2009/2007, %

Поголовье молодняка свиней всего, гол.

7370

7406

7480

101,5%

Производство мяса, ц.

425

405

599

140,9

Среднереализационная цена 1 кг. мяса, руб.

101

130

145

143,6%

Как видно из приведенной таблицы, в Бижбулякском районе свиней в целом увеличивается. Следует отметить, что доля КФХ в общем объёме производства развивается наиболее динамично.

На основе данных отдела государственной статистики Башкортостанстата по району рассмотрим потребность в мясных продуктах среди населения района. Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 90% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет тренд объемов предложения неуклонно повышается, в то время как спрос населения начиная с 2007 года уменьшатся.

Таблица 10

Характеристика спроса внутреннего рынка и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.

Показатель

2007 год, ц

2008 год, ц

2009год, ц

Реализация мяса скота и птицы (в т. ч. ЛПХ, КФХ, общ. сектор)

18984

19005

19586

Итого

18984

19005

19586

Спрос*

24597

24379

24510

Дефицит спроса

5613

5374

4924

Примечание * спрос определен как произведение численности населения района на нормативный показатель потребления мяса на 1 человека в год (86 кг. в 2009 г.) Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением Бижбулякского районарайона. В результате проведенного маркетингового исследования установлено, что основной поставщик мясных продуктов - ЛПХ и КФХ, на долю которых приходится около 80% производства мяса - не в состоянии удовлетворить спрос населения в полном объёме. Происходит замещение продукции товарами других производителей, преимущественно из других регионов. Такая продукция значительно уступает по качеству и пользуется ограниченным спросом. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации - (на 5-10% ниже среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения возрастет не менее чем на 30-40%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция КФХзаймет часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов в регионе.

Планируемые годовые объемы выпуска продукции в 2014 г.составят 42ц. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций данная продукция претендует на долю местного рынка в размере не более 1%. Таким образом, ситуация в отрасли, как видно из анализа, чрезвычайно благоприятная для товарной экспансии данного проекта. Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность внедрения продукции на рынок мясных продуктов.

6.2 Конкурентный анализ

Производством свинины в районе занимаются 8 сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, наиболее значительную долю занимают такие сельхозпредприятия, как ООО Агрофирма «Родник», ООО Агрофирма «Услы», СПК «Горького», СПК «Седяк», (около 58% совокупного производства свинины по району). Остальной объем выпуска обеспечивают менее крупные сельхозпредприятия, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан.

Таблица 11

Сравнительный анализ основных конкурентов

Характеристика конкурентов

Агрофирма «Родник»

ООО Агрофирма «Услы»

СПК «Горького»

СПК «Седяк»

1. Качество продукции

среднее

хорошее

хорошее

хорошее

2. Объем продаж (доля от общерайонного показателя),

11,4

27,7

9,8

9,2

4 Уровень цен

средние

средние

средние

средние

5 Стабильность продаж

средняя

низкая

низкая

средние

Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты мини-фермы на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет значительный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин.

6.3 Планируемые средства стимулирования сбыта

Гибкая система ценообразования, стимулирующие акции в местах продаж

Наряду с уже предварительно установленными каналами сбыта, наладить новые каналы и распространить их на города Юго-западного региона Башкортостана

На втором и последующих этапах реализации проекта возможен выпуск новых видов продукции, прошедших первичную обработку (копчености, шпик, переработанные субпродукты и т.д.)

6.4 Анализ рынков сбыта

Исходя из современных тенденций развития рынка мясопродуктов, мы прогнозируем стабильное повышение спроса на мясо отечественного производства и, соответственно, стабильный рост динамики продаж.

Охват существующих сегментов рынка будет осуществляться путем прямых контактов с потенциальными покупателями: население муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, в г.Уфа, г. Белебея, п.г.т. Приютово, с.Киргиз -Мияки.. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с потенциальными покупателями, которые готовы, начиная с 4 квартала 2010 года, осуществлять закупки готовой продукции.

Таблица 12. Схема размещения товаров на рынке

Рынки сбыта

Объем продаж, ц

2010

2011

2012

2013

2014

1. Предприятии розничной торговли

1

2

2

2

2

2. Предприятия розничной торговли в соседних регионах

1

1

1

1

1

3. Население через рынки

14

29

34

34

34

4. Предприятии оптовой торговли

2

2

3

3

3

5. Предприятии оптовой торговли в соседних регионах

1

2

2

2

2

Всего

19

37

42

42

42

6.5 Стратегия маркетинга

Анализ сложившегося уровня цен и проводимой большинством участников рынка ценовой политики дает основание прогнозировать планомерный рост цен на мясо и мясопродукты наряду со снижением объёмов предложения (в первую очередь благодаря снижению уровня квот на экспорт мяса).

Таблица 13

Цена реализации мяса на конец 2009 года в сельхозпредприятиях района

Производитель

Средняя цена реализации

1 ц. продукции на конец 2009 г., руб./ц.

ООО Агрофирма «Родник»

14500

ООО Агрофирма «Услы»

13900

СПК «им. М. Горького »

14700

СПК «Седяк»

14700

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.