Рефераты. Бизнес-план инвестиционного проекта по организации мини-фермы по доращиванию и откорму молодняка свиней КФХ И.В. Николаева в деревне Ивановка муниципального района (Бижбулякский район Республики Башкортостан)






· Регион характеризуется развитым мясомолочным животноводством и растениеводством (зерновые, зернобобовые и кормовые культуры).

3.5. Конкурентные преимущества

Конкурентные преимущества:

низкими внутрипроизводственными издержками вследствие полного замкнутого цикла производства и минимальной численностью персонала (2человека);

низкой капиталоёмкостью ввиду наличия основных производственных средств;

наличием высококалорийных и сбалансированных кормов;

предполагаемым высоким качеством продукции (убой свиней производится в возрасте, обеспечивающем максимально высокие вкусовые качества - 9 месяцев; откорм ведется с использованием исключительно натуральных продуктов).

4. Оценка текущей макроэкономической ситуации

4.1 Валовой внутренний продукт (текущее состояние и прогноз 2009-2010)

В условиях мирового кризиса, когда происходит падение стоимости нефти, экспортные доходы России существенно снижаются, что, в свою очередь, меняет ситуацию с бюджетом и динамикой изменения ВВП. Стоимость нефти уже в конце 2008 года начала активно снижаться, в феврале 2010 она составила 71 дол. за баррель. В настоящее время цена 1 барреля опять достигла 77 долларов США, однако предпосылки для продолжения кризиса видны и сейчас. В декабре 2008 года ВВП снизился по сравнению с декабрем 2007 года на 0,7%. В результате сокращения объемов строительных работ выпуск строительных материалов снизился в 2008 на 4,1%, а в 2009 года на 34,9%. Основное снижение отмечается в экспортоориентированных сырьевых отраслях: химическом комплексе (74,2% - декабрь 2008 года к декабрю 2007 года), металлургическом (86,7%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (81,4%), целлюлозно-бумажном производстве (85%)

Главными причинами сокращения ВВП эксперты называют падение доходов населения и инвестиций в экономику страны. При этом экономисты отмечают, что затормозить падение ВВП в декабре 2008 года удалось только за счет роста бюджетных расходов. В декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007 года инвестиции в основной капитал сократились на 2,3%, тогда как еще в ноябре наблюдался их рост на 3,9%.

Основная причина сокращения инвестиций -- недоступность банковского финансирования на фоне роста процентных ставок и дефицита ликвидности, во многом спровоцированного пошаговой девальвацией рубля. Вслед за падением инвестиций реальные располагаемые доходы населения в декабре 2008 года сократились на 11,6% (в ноябре 2008 года сокращение составило 6,2%, а в 2008 году -- рост на 2,7% после роста на 12,1% в 2007 году). Впрочем, как утверждают специалисты из «Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования», сокращение реальных расходов оценить сложно. Росстат считает доходы от расходов. То есть расходы минус сбережения плюс прирост наличных денег и валюты. Прирост наличной валюты оценивается Росстатом очень плохо, поэтому лучше отталкиваться от динамики реальных зарплат. Реальная зарплата же в декабре 2008 сократилась на 2%, тогда как еще ноябре 2008 года наблюдался ее рост на 3,9%. В 2008 году реальная зарплата выросла на 9,9% против роста на 17,2% в 2007 году.

По мнению большинства аналитиков, 2009 год станет наиболее тяжелым для мировой экономики. Спад в ведущих странах мира приведет к падению спроса на энергоносители, который не компенсируется планируемым сокращением предложения. В Госдуме уже принят бюджет 2009-2011, полное исполнение которого требует следующих показателей: темпы роста ВВП в 2009 году должны быть на уровне 7,5%, в 2010-м и 2011 годах -- на уровне 8,0%, цена на нефть марки 11га1з в 2009 году-95 дол. за баррель, в 2010 году -- 90 дол. за баррель, в 2011 году -- 88 дол. за баррель, курс рубля к доллару в 2009 году-24,7 рубля, в 2010 году-26,0 рубля и в 2011 году - 27,3 рубля. Уже в конце 2008 года стало очевидно, что данные показатели недостижимы. В конце года премьер-министр Владимир Путин потребовал от экономических ведомств пересчета основных показателей бюджета, исходя из изменившихся экономический условий, и 16 апреля 2009 года Государственная дума внесла соответствующие поправки в бюджет. Так, в новый бюджет заложена более низкая цена на нефть -41 доллар за баррель. Основные статьи расходов в бюджете остались неизменными, а это значит, что его ждет дефицит. По словам министра финансов Алексея Кудрина «в 2009 году не только появится дефицит бюджета, но его величина будет существенна с учетом необходимости проведения антикризисных мер. В 2010 году дефицит не должен превысить 5% ВВП, а в 2011 году -3% ВВП». По предварительным расчетам Минфина, доходы бюджета 2009 составят 6,5 трлн. руб. Представлены два сценария: расходы - 9,6 трлн. руб. (дефицит - 7,6% ВВП) и 9,4 трлн. руб. (7% ВВП). По оценке Министерства финансов, дефицит российского бюджета в 2009 году может составить до 4 трлн. рублей, если стоимость нефти снизится до 32 долларов за баррель.

По оценкам большинства экспертов, основанных на анализе текущей ситуации в российской и мировой экономике, пик кризиса в России придется на первую половину 2009 года, ожидается спад производства, уменьшение инвестиций, потребления. В 2010 году экономика начнет восстанавливаться, при этом подъем начнется в четвертом квартале 2009 года. Во время периода восстановления темпы роста экономик ведущих стран мира будут ниже докризисных.

Для того, чтобы проанализировать поведение российской экономики в 2009-2010 годах, необходимо спрогнозировать изменение цен на энергоносители, в частности, нефть. Многие эксперты называют различные оценки. Если еще в начале 2009 года появлялись оптимистические прогнозы, некоторые участники нефтяной отрасли надеялись на то, что средняя стоимость на нефть за 2009 год составит свыше 70 долларов.

Но с ходом торгов на мировом рынке нефти, ухудшением положения в американской и мировой экономике, наблюдатели не рассчитывают на цену выше 50 долларов.

Оценки экономистов относительно будущей динамики ВВП также менялись от оптимистичных к пессимистичным по мере развития кризиса. Еще в октябре-ноябре оценки независимых экспертов и официальных лиц варьировались в пределах 3-6%, в декабре все больше наблюдателей ожидают падение темпов прироста валового продукта. Есть и радикальные оценки, так, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин обещает 15% падение ВВП в 2009 году по пессимистическому сценарию развития

Более всего в структуре будущего ВВП пострадает от кризиса промышленность. Все эксперты прогнозируют отрицательные темпы роста объем выпуска продукции промышленного назначения. В базовом прогнозе Минэкономразвития, выпущенном в конце декабря 2008 года было, заложено падение промышленности на 3,2%, однако уже в январе правительством было заявлено, что в 2009 году производство упадет на 5,7%

В последние годы обозначилась тенденция активного развития торговой деятельности. Во время кризиса торговая отрасль, в отличие от промышленной, продолжит расти. На фоне падения ВВП в декабре 2008 торговля выросла по сравнению с декабрем 2007 года на 4,4%. В 2009 году темп прироста торговли должен составить около 4%

4.2 Инфляция (текущее состояние и прогноз 2009-2010)

В течение последних лет инфляция постепенно увеличивалась, несмотря на противоинфляционные действия властей. Среди причин роста можно выделить как факторы спроса, так и предложения.

Факторы спроса - большие доходы от экспорта энергоресурсов, поступавшие в российскую экономику, чрезмерно увеличивали денежную массу. Помимо этого, росту цен способствовал потребительский бум, обусловленный высокими темпами роста реальных располагаемых доходов населения.

Факторы предложения - растущие цены на нефть провоцировали рост цен на бензин, а, значит, и рост издержек российских производителей. Сюда же относится и высокая динамика роста цен на сырье на внутреннем рынке, наблюдавшаяся в последние годы. В 2007 году инфляция составила 11,9%, при этом уже в октябре 2008 года она достигла отметки 11,6%. По итогам года инфляция достигла отметки 13,3%.

В 2009 году инфляция может замедлиться в результате снижения цен на бензин, падения потребительского спроса и действий, предпринимаемых государством. На это и ориентировалось российское Правительство, давая 11% в качестве прогноза на 2009 год. Но при этом правительство делало расчет на то, что девальвация рубля остановится в районе 30,0-31,0 рубля за доллар. По словам Алексея Кудрина, «мы ожидали ее снижения до 11%, но в связи с девальвацией, конечно, это будет влиять на рост цен на импортные товары, поэтому сейчас мы ожидаем около 13%». 31,0 рубля за доллар. По словам Алексея Кудрина, «мы ожидали ее снижения до 11%, но в связи с девальвацией, конечно, это будет влиять на рост цен на импортные товары, поэтому сейчас мы ожидаем около 13%».

4.3 Государственная поддержка экономики

По мнению большинства экспертов, в ближайшие годы российской экономике не грозит коллапс, значительные доходы от продажи энергосырья за рубеж позволили государству несколько лет подряд копить значительные денежные резервы, которые во время кризиса будут действовать как «подушка безопасности» для экономики. Как уже отмечалось выше, доходы бюджета 2009-2011 скорее всего будут меньше запланированных, что может привести к дефициту бюджета, однако Минфин планирует максимально возможно выполнить бюджетные обязательства, потратив при этом накопленные ранее резервы. В середине октября 2008 г. Госдума приняла пакет законопроектов, направленных на поддержание экономики страны. Общая стоимость мер по поддержке финансовой системы может достигнуть 4,7 трлн. руб., или .более 10% ВВП. Помощь будет оказана по следующим бизнес фронтам:

Банковской системе в целом пакет предлагает субординированные долгосрочные кредиты ЦБ через ВЭБ на сумму до 225 млрд. руб. ВЭБ может выдавать без обеспечения под 8% годовых на срок до 31 декабря 2019 года.

Крупным банкам(Сбербанку, ВТБ, Газпромбанку, Россельхозбанку) государство предлагает большие суммы по тому же механизму. Это субординированные кредиты по вышеописанному механизму ЦБ Сбербанку (500 млрд. руб.), ЦБ через ВЭБ банку ВТБ (200 млрд. руб.) и Россельхозбанку (25 млрд. руб.).

Первый блок принятых антикризисных законопроектов направлен на поддержку инвестиционных проектов в России и предусматривает развитие нормативно-правовой базы по защите интересов инвесторов и кредиторов. В первую очередь, имеется в виду переоценка эффективности и бюджета основных инвестиционных программ страны. В частности, пересчитываться будут федеральные целевые программы (ФЦП), Федеральная адресная инвестпрограмма, а также будущие вложения госкомпаний.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.