Рефераты. Инфраструктура товарного рынка






 -расширение и обновление ассортимента

 -создание запасов товаров

 -рекламирование товаров и услуг

 -приёмка, хранение и отпуск товаров

 -расфасовка, сортировка, упаковка

 -выставка образцов для демонстрации

 -централизованная доставка покупателям

 -ведение количественного, ассортиментного учёта

 -участие в оптовых ярмарках, аукционах, товарных биржах

Магазины оптовой и мелкооптовой торговли бывают:

 -универсальные

 -специализированные (продукция одной отрасли промышленности)

 -комбинированные

Розничная торговля -деятельность субъектов товарного рынка по продаже

товаров и услуг непосредственно потребителю.

Функции розничной торговли:

 -исследование конъюнктуры рынка

 -определение спроса и предложения

 -поиск товаров для розницы

 -оплата товаров принятых от поставщиков

 -приёмка, хранение, упаковка, маркировка товара

 -определение цен на товары

 -формирование товарного ассортимента

 -оказание услуг поставщикам, посредникам, потребителям

 -предоставление информации о реализации товара

Предприятия розничной торговли делят на:

 -стационарные

 -передвижные

 -посылочная торговля

Виды предприятий:

 -универсальные магазины

 -специализированные магазины (одежда, обувь)

 -узкоспециализированные магазины (одежда для рабочих)

 -комбинированные магазины

 -смешанные магазины (продовольственные и непродовольственные)

Розничную торговую сеть делят на:

 -предприятия розничной торговли

 -предприятия мелкорозничной торговли

Под мелкооптовой торговлей понимается продажа продовольственных

и непродовольственных товаров среднесложного и несложного ассортимента

через стационарную и передвижную розничную торговую сеть.

В последнее время получили широкое распространение мелкооптовые магазины

склады. Они имеют небольшой склад кладовщиков, складских работников,

грузчиков, обслуживают мелкие розничные магазины, палатки, ларьки, небольшие

лавки, лотки, предприятия службы быта, закупающие продукцию малыми партиями.



3 Товарные биржи, торговые дома.

 Товарная биржа -это регулярно функционирующие торговые дома, предприятия,

организации в форме аукционных обществ, с правом юридического лица, членами

которого могут выступать предприятия и организации, отдельные лица.

 По сути ТБ является объединение коммерческих посредников, организации

и способов проведения торгового аукциона, создающих благоприятные условия

для действующего рынка.

 Образуются на добровольной основе. Орган управления собрание учредителей.

Выдвижение органов руководящих деятельностью биржи является общее

собрание учредителей и членов.

 Биржа имеет структурные подразделения: маркелиорат, регистрационный

комитет, расчётную палату, планово-финансовую комиссию, комитет по

стандартам и качеству, котировочная комиссия, комитет по правилам

биржевой торговли, арбитражная и ревизионная комиссия.

Биржа размещается в крупном городе с развитой инфраструктурой и

транспортными путями.

 Главная цель ТБ -организация проведения свободных торгов, продаж,

заключения контрактов и хоз. договоров по закупкам и продаже товаров.

Биржа позволяет сглаживать колебания цен на конкретный товар с помощью

котировки фиксирующей контрактную цену, цены публикуются в биржевых бюллетенях.

Покупатель и продавец ориентируется на среднюю биржевую цену, цены

на бирже формируются свободно. Реализуется стандартный товар массового

спроса. Обычно торгуют сырьём это: нефть, металл, лес, сельхоз. продукция.

Торги гласные в установленном месте и времени.

Классификация товарных бирж:

 1 по характеру деятельности: специализированные, универсальные

 2 масштабу деятельности: государственные, краевые, региональные

 3 от участия посетителей в торгах: закрытые, открытые

 4 характера биржевых операций: с реальным товаром, фьючерсные сделки

Фьючерсные (срочные) сделки заключаются в целях страхования сделок.

После заключения контракта он регистрируется в расчётной палате.

 Торговые дома.

 Торговым домом принято считать крупную оптово-розничную фирму,

интегрированную в сферу производства и финансов.

 Торговые дома -это тип крупных торговых предприятий, организаций,

особенностью которых является активное проникновение в сферу

производства товаров, организация кооперации производства товаров,

участие в кредитно-финансовых операциях, осуществления экспортно-импортных

операций по широкой номенклатуре товаров и услуг.

 Торговый дом -это стремящиеся максимально качественно удовлетворить

общественные потребности добровольный ассоциативный союз

производственных, транспортных, строительных, торговых, банковских,

строительных организаций.

 ТД -действуют обычно как акционерные общества. ТД могут образовываются

путём преобразования товарных бирж, оптовых баз, крупных предприятий

розничной торговли. ТД являются многоотраслевыми коммерческими предприятиями,

организациями, осуществляющие действия по экспорту, импорту, финансированию,

кредитованию производства. ТД располагают складскими помещениями, своим или

наёмным транспортом, информационной базой всё, что надо для осуществления

торгово-закупочных операций и операций с ценными бумагами.

ТД ориентированы на приобретение права собственности на товар.

Задачи и функции ТД:

 -активация внешнеэкономической деятельности

 -закупка товара за собственные средства

 -анализ конъюнктуры

 -оперативное реагирование на меняющейся конъюнктуру

 -поиск покупателей

 -выявление, организация производства и сбыта конкурентного товара

 -маркетинговые исследования

 -посредническая деятельность

 -соглашение с клиентами о покупке товаров, оформление документов

 -совершения сделок купли-продажи

 -демонстрация товаров

 -участие в торгах

 -содействие в организации предприятий

 -объединение мелких и средних фирм

Классификация ТД:

1 по степени интеграции

  -ТД слабо связанные с производством

  -ТД интегрированные в промышленность

  -ТД сменившие статус товарной биржи

2 по характеру осуществляемой деятельности

  -ТД чистые посредники

  -ТД ведущие собственную товарную деятельность

  -ТД коммерческие центры

  -ТД снабженческо-сбытовые



4 Комиссионная и консигнационная торговля.

 Комиссионная торговля -это когда предприятия, не закупает товары,

а совершает операции по купле-продаже от своего имени, но за счёт клиентов,

(продавцов, покупателей).

 Комиссионные дома -это самостоятельные, независимые предприятия,

специализирующейся на выполнении поручений клиентов по купле продаже

непродовольственных товаров, а также представлении их интересов

на фьючерсной бирже. Они существуют для оказания услуг малым предприятиям,

и лицам занимающейся индивидуальной трудовой деятельностью.

Комиссионные дома (магазин) имеют склады и транспорт и выполняет функции:

 -выявление у субъектов рынка наличия неиспользуемой продукции с целью

  включения их в хоз. оборот

 -заключение комиссионных соглашений с субъектами рынка

  по приобретению материально-технических средств, предметов

  индивидуального пользования и продаже их нуждающимся

 -осуществление расчётов при реализации товаров

Товары принимаются на комиссию от:

 -организаций, учреждений

 -граждан

Размер комиссионных вознаграждений 20-30%. Не принимаются на комиссию:

оружие боевое, бытовая химия, лекарственные средства.

При приёме на комиссию нужно предъявить паспорт.

Разновидность комиссионной торговли магазины "секонд хэнд".

Фирмы консигнационной торговли предоставляют услуги субъектам

товарного рынка, ведущим внешнеэкономическую деятельность.

 Договор консигнации является разновидностью договора комиссии.

Консигнация (документ) -форма комиссионной продажи товаров, при которой

их владелец (консигнант) передаёт комиссионеру (консигнатору) товар для

продажи со склада последнего, т.е. предоставляет товар в распоряжение

комиссионера на определённое время для реализации.

Фирма консигнационной торговли получает от предприятия -консигнанта

товар с целью реализации его за границей на определённых условиях,

регламентируемых консигнационным договором. Консигнатор, по сути, является

комиссионером по внешнеторговым операциям, с той лишь разницей,

что осуществляет продажу товара по цене, установленной консигнантом.

 Договор консигнации даёт возможность консигнатору активно влиять на

уровень цен реализации товара на рынке. Не проданные в срок товары

консигнатор имеет право вернуть консигнатору.

 Реализуются в основном товары массового спроса. При консигнации

по существу экспортёр кредитует посредника на срок реализации товара.

Непременным условием консигнационного соглашения является сохранение

за консигнантом права собственности на товары до их реализации покупателям.

 Консигнатор обязан в согласованный срок поставить товары на консигнационный

склад товар, расходы по хранению товаров на зарубежном складе консигнатора

несут экспортёры.

Консигнация может быть:

 -возвратной (непроданное возвращается)

 -частично возвратной (владельцу возвращается часть непроданного товара)

 -безвозвратной (консигнатор закупает весь товар)

К услугам консигнационной торговли прибегают при сбыте товаров

широкого потребления это: автомобили, холодильники, мебель, машин,

оборудования, запасных частей.



5 Ярмарки, аукционы.

 Ярмарки (ежегодный рынок) -это периодическое мероприятие, т.е. товарный

рынок, организуемый регулярно в отведённом месте, в определённый период,

с одновременным массовым участием работников промышленности, сельского

хозяйства, строительства, торговли, других отраслей, а также посреднических

предприятий и организаций.

 Ярмарки дают возможность изготовителям, потребителям, посредникам,

вступать в коммерческие контакты.

Ярмарки позволяют устанавливать информационные контакты с

министерствами, ведомствами, предприятиями-изготовителями, зарубежными

торговыми представителями фирм. На ярмарках есть реальные возможности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.