Рефераты. Составление бизнес-плана на примере предприятия ООО Эдельвейс по производству соевого молока






p> Установка будет размещена на арендованных у совхоза «Северный Крым» площадях. Площадь, требуемая для установки – 7 м2. Поэтому это производство идеально впишется в уже существующее.

Технологическая схема производства фасованного соевого молока включает в себя следующие операции (рис. 2).

Рис. 2. Схема технологического процесса производства соевого молока

Для обслуживания установки требуется 2 человека (должны иметь санитарные книжки) постоянно и 1 человек для проведения технического обслуживания периодически. Требования к обслуживающему персоналу – обычные, специальных знаний не требуется. В первое время на этом участке предприятия планируется односменный режим работы.

Предприятие планирует начать работу и выпустить в 2001 г. 430 тонн фасованного в полиэтиленовые пакеты соевого молока, и в последующие 2 года производительность увеличиваться не будет.

Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате табл. 3. Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ.
Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд
(32%), социальное страхование (4%), отчислений в фонд занятости (1,5%) и составляют всего 37,5% от затрат на заработную плату за весь период.

Таблица 3. Потребность в персонале и заработной плате
|Наименование|Потребност|Месячный |Годовая|Затраты |Начисления |
|категорий |ь, чел |фонд |зарплат|на |на |
|работников | |заработной |а, грн |заработн|заработную |
| | |платы, грн | |ую |плату, грн |
| | | | |плату, | |
| | | | |грн | |
|Рабочие | | | | | |
|основного | | | | | |
|производства| | | | | |
|Оператор |2 |150 |1800 |3600 |1350 |
|установки | | | | | |
|Технолог |1 |170 |2040 |2040 |765 |
|Служащие |1 |190 |2280 |2280 |855 |
|Итого: |3 | |6120 |7920 |2970 |

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в сырье и материалах. При расчете массы необходимого сырья
(табл. 4) необходимо использовать планируемые объемы производства, данные о производительности установки (табл. 2) и количества необходимого сырья на единицу готового продукта. В 2001 году необходимо переработать 64,5 тонны соевых бобов.

Таблица 4. Расход сырья и материалов на годовой объем производства
|Наименование материалов |Количество в |Стоимость, |Стоимост|
| |натуральных |грн |ь за |
| |единицах | |год, грн|
|Соевые бобы, тонн |64,5 |1200 |77400 |
|Соль поваренная, тонн |2,58 |140 |392 |
|Сахар, тонн |2,58 |1650 |4257 |
|Растительный жир, тонн |2,15 |2700 |5805 |
|Вода для процесса, м3 |645 |1,8 |1161 |
|Вода для очистки и др., м3 |134 |1,8 |241 |
|Полиэтиленовые пакеты с рисунком, |2,15 |7800 |16770 |
|тонн | | | |
|Итого: |106026 |

Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитывается исходя из количества потребляемой энергии в 2001 г. – 12902 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,15 грн., итого стоимость электроэнергии за год – 1935 грн.

На продвижение продукции предполагается выделить рекламный бюджет
(газетные объявления, театрализованные представления в школах и дошкольных учреждениях с участием молока «СоуНайс», проведение лекций в медицинских учреждениях и изготовление печатной продукции) в сумме 20000 грн. за первый год выпуска продукции.

Расчет суммы амортизационных отчислений проведем без поправочных коэффициентов (табл. 5). Установка по изготовлению соевого молока VS 200 стоит 125000 грн.
Таблица 5. Расчет суммы амортизационных отчислений
|Наименование оборудования |1-ый год, |2-ой год, |3-год, |
| |грн. |грн. |грн. |
|Амортизация за I квартал |7813 |6035 |4665 |
|Амортизация за II квартал |7324 |5658 |4373 |
|Амортизация за III квартал |6866 |5304 |4100 |
|Амортизация за IV квартал |6437 |4923 |3844 |
|Итого: |28440 |21920 |16982 |

Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.

Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции. Расчет среднегодовой себестоимости 1- го года работы предприятия отражен в табл. 6.
Таблица 6. Расчет среднегодовой себестоимости
|п.|Статьи затрат |Сумма по | | | | |Обоснование|
|п.| |годам, грн | | | | | |
| | |на |1 год | |2 год | |3 год | |
| | |ед. | | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |3 |5 |3 |6 |7 |
| |Сырье и основные |0,24|106026|0,24|106026|0,24|106026|Таблица 4 |
| |материалы | | | | | | | |
| |Электроэнергия на |0,00|1935 |0,00|1935 |0,00|1935 |по факту |
| |технические нужды |5 | |5 | |5 | | |
| |Затраты на |0,01|7920 |0,01|7920 |0,01|7920 |Таблица 3 |
| |зарплату |8 | |8 | |8 | | |
| |Отчисления на |0,00|2970 |0,00|2970 |0,00|2970 |-“- |
| |социальные нужды |8 | |8 | |8 | | |
| |Амортизационные |0,06|28440 |0,05|21920 |0,04|16892 |Таблица 5 |
| |отчисления |6 | |4 | |1 | | |
| |Расходы на рекламу|0,04|20000 |0,01|6900 |0,00|2000 |Рекламный |
| | |6 | |9 | |8 | |бюджет |
| |Услуги сторонних |0,02|12000 |0,02|10000 |0,02|8000 |Предполагае|
| |организаций |8 | |6 | | | |тся |
| |Общезаводские |0,01|7920 |0,01|7920 |0,01|7920 |100% от п.3|
| |расходы |8 | |8 | |8 | | |
| |Потери брака |0,01|7528 |0,01|7095 |0,01|6558 |4.5% от |
| | |7 | |7 | |7 | |прямых |
| | | | | | | | |затрат |
| |Прочие |0,04|17929 |0,03|15767 |0,04|14574 |10% от |
| |производственные |2 | |8 | |2 | |прямых |
| |расходы | | | | | | |затрат |
| |Непроизводственные|0,02|8365 |0,01|7883 |0,02|7287 |5% от |
| |расходы | | |8 | | | |прямых |
| | | | | | | | |затрат |
|Продолжение табл. 6 |
|1 |2 |3 |4 |3 |5 |3 |6 |7 |
| |Налог на прибыль |0,09|39164 |0,07|30053 |0,06|27916 |30% от п.16|
| | |1 | | | |5 | | |
| |Чистая прибыль |0,17|72733 |0,16|70126 |0,15|65136 |п.16 – п.17|
| |Расчетная оптовая |0,78|335690|0,70|300537|0,65|279156|п.15 + п.16|
| |цена | | | | | | | |
| |НДС |0,15|67138 |0,14|60107 |0,13|55831 |20% от п.19|
| | |6 | | | | | | |
| |Отпускная цена |0,94|402828|0,84|360644|0,78|334987|п.19 + п.20|

Таким образом, средняя отпускная цена одного литра соевого молока при объеме производства в 430 тонн будет равна 0,94 грн. за 1-ый год работы предприятия, 2-ой год – 0,84 грн., 3-ий год – 0,78 грн., что вполне соответствует стоимости аналогичной продукции конкурирующих предприятий.
Благодаря этой тенденции предприятие может варьировать оптовую стоимость продукта: либо повышая свою прибыльность при постоянном объеме, либо уменьшая оптовую стоимость и увеличивая объем продаж.

Анализируя данные таблицы 6 можно сделать вывод, что полная себестоимость в динамике уменьшается: за 1-ый год – составит 0,52 грн., во
2-ой год – 0,47 грн. и за 3-ий год работы – 0,43 грн., что является положительным фактором и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.

Условно - постоянные затраты – это расходы, которые практически не зависят от объема производства; условно-переменные затраты, в отличие от условно-постоянных, изменяются прямо пропорционально росту объемов производства.

Дальнейшее снижение себестоимости связано с завершением периода освоения, а значит, сокращения объема брака из-за недостаточной квалификации работников и повышения производительности (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы).
Дальнейшее снижение себестоимости может быть связанно с эффектом роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.

6. Управление и контроль

В разделе дается описание концепции и структуры управления проектом
(или организационная схема по структуре предприятия), а также как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимодополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую команду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством.

Важной функцией управления является функция предприятия, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий его функционирования. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управления предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Разработка оптимальной организационной структуры управления является решающим моментом для компании, стремящейся реализовать поставленные цели.
Соответствие структуры управления фирмой поставленным целям определяет степень успеха компании на рынке. Поэтому разработка оптимальной структуры управления компанией является одним из ключевых моментов бизнес-плана.

Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.

Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением:

- их целей;

- условий работы и стимулирования;

- распределения ответственности между руководителями;

- выбором конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

- организации информационных потоков;

- выбора соответствующих технических средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.