Рассмотрим наш продукт на рынке рыбной продукции как товар. Имеет ли он в наличии все необходимые объективные и рыночные характеристики , которые привлекли бы внимание покупателя ? На данном этапе производимая продукция находится на уровне товара в реальном исполнении , то есть обладает определенным уровнем качества , набором свойств , оформлением . Товар существует , и тем не менее , это не значит , что потребитель обратит на него внимание . Задача производителя в том и состоит , чтобы покупатель был информирован об особенностях и преимуществах нашего товара перед анадогичной продукцией конкурентов . Кроме того , большую роль в оценке потребителем прдукта являются такие показатели как его марка , упаковка , некоторые виды услуг после продажи , например , поставки , кредитование , гарантии . Рассмотрим эти показатели .
Упаковка.
Упаковка играет существенную роль , особенно для продуктов питания . “Оболочка” для товара должна нести максимально информационный характер , а также иметь привлекательный внешний вид для заинтересованности покупателем в определенном продукте . Что касается нашей продукции , то упаковка оставляет желать лучшего . Сейчас она представляет собой обычные белые картонные коробки : копченая рыба расфасовывается по 10 кг в коробке . Соленая рыба упаковывается в такие же коробки , обработанные с внутренней стороны полиэтиленом . Ни один ни другой вид рыбы не рекомендуется полностью упаковывать в полиэтилен , так как могут быть утрачены некоторые вкусовые качества продукта.
Маркировка товара.
Внутри каждой упаковки есть сертификат качества , в котором содержится информация о приобретаемом продукте , а также сведения о самой фирме - производителе . В маркировке присутствует этикетка с описанием сортности товара .
Как можно , заметить упаковка для нашей продукции не может удовлетворить всех потребностей покупателя , и поэтому требует некоторых усовершенствований .
Ассортимент.
Что касается товарного ассортимента выпускаемой продукции , можно заметить , что он требует расширений за счет новых изделий в его существующих рамках . На насыщение товарного ассортимента влияют несколько причин : во-первых , это стремление получать дополнительные прибыли ; во-вторых , ликвидировать пробелы с целью недопуще- ния конкурентов .
Услуги.
Предприятие “Аквариум” должно разработать комплекс услуг , которые потребители хотели бы иметь и которые были бы эффективным орудием в борьбе с конкурентами . Фирме предстоит решить , какие именно наиболее важные услуги следует предложить , каким должен быть качественный уровень каждой из предлагаемых услуг и в каких формах эти услуги будут предлагаться .
Жизненный цикл товара.
С момента начала деятельности рыбокоптильного цеха “Аквариум” производимая продукция прошла две стадии жизненного цикла товара : этап внедрения , этап роста и в настоящий момент находится на этапе зрелости . Для нашей продукции характерен традиционный жизненный цикл товара .
Две стадии жизненного цикла товара позади , поэтому необходимо как можно тщательнее изучить положение товара на рынке на данный период времени . Этап зрелости для товара протяжнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом . Прохождение продукции фирмы “Аквариум” через этот этап жизненного цикла характеризуется следующими показателями : 1. Основной целью рыбокоптильного цеха является сохранение преимущества на рынке рыбной продукции . 2. Замедление темпов роста сбыта ведет к обострению конкуренции . 3. Сохранить стабильную прибыль фирмы . Рассматривая вместе все эти показатели , можно прийти только к одному выводу , что в связи с растущей конкуренцией фирме необходимо применять стратегию модификации для удержания своих позиций на рынке рыбной продукции .
Пути усовершенствования рыбной продукции фирмы “Аквариум” .
В предыдущих разделах мы рассмотрели рыночную стратегию и товарную политику рыбокоптильного цеха “Аквариум” положение фирмы на рынке , восприятие ее продукции потребителем , свойства товара , его жизненный цикл . Все показатели , перечисленные выше , указывают на то , что фирме необходимы некоторые изменения как в товаре так и в структуре организации деятельности предприятия . Во-первых , это связано с потребителем . В настоящее время ассортимент товара на рынке рыбной прдукции в целом очень широк , что позволяет потребителю выбирать и сравнивать эту продукцию . В связи с этим потребитель стал более щепитильным и требовательным при выборе рыбы . Здесь основную роль играют цена и качество товара . Однако , наличие большого количества импортной рыбной продукции на отечественном рынке не дает возможности “нашим” фирмам поступиться в таких характеристиках товара как упаковка , маркировка , сервисное обслуживание . Для рыбокоптильного цеха “Аквариум” необходимы некоторые изменения именно в рыночных характеристиках товара , а также представляется возможным расширить ассортимент производимой продукции . Во-вторых , растущая кокуренция на рынке рыбной продукции требует от производителя максимальных усилий для удержания своих позиций на исследуемом рынке . Для того , чтобы “удержаться на плаву” , руководство фирмы должно быть постоянно осведомлено о своих конкурентах , потребителях , учитывать предпочтения потребителей относительно качества продукции и т.д. В-третьих , в предыдущей главе мы выяснили , что наш продукт находится на этапе зрелости жизненного цикла товара , а это значит , что фирма “Аквариум” должна предпринять какие либо меры по
усовершенствованию товара модификации рынка. Перед тем как перейти к обсуждению предложений по усовершенствованию товара на рынке рыбной продукции необходимо отметить , что применяя стратегию модификации , фирма “Аквариум” будет использовать в своих нововведениях стратегию диференциации с целью поиска компромиса между индивидуализацией продукта и возможностями производства и сбыта . Кроме того для фирмы в настоящий момент необходимы нововведения , не требующие больших затрат и обновления оборудования . Итак , с целью получения дополнительных прибылей и ликвидации пробелов с целью недопущения конкурентов разработаны следующие предложения : 1. Оговорим рыночные характеристики товара.
Сервис.
Возможно создание отдела доставки продукции к заказчику в случае покупки большой партии рыбы , а также по личному желанию клиента . Доставка может производится за небольшую дополнительную плату . Создание такого отдела не требует осбых материальных затрат , так как во-первых , на территории фирмы в распоряжении начальника цеха находится 2 грузовых автобуса (которые вполне могут быть использованы с целью доставки продукции) , во-вторых , приемом заказов от клиентов может заниматься секретарь . Заказы от клиентов на доставку могут приниматься по телефону или факсу , а также на месте в случае наличия хотя бы одной машины на территории цеха . Помимо транспортировки фирма может предоставлять услуги по выполнению индивидуальных заказов от клиентов . Например , заказчик хотел бы воспользоваться услугами рыбокоптильного цеха для копчения своей рыбы . По контактному телефону он сможет договориться с фирмой о времени , сроках и стоимости изготовления продукции (стоимость услуги не включает стоимость сырья клиента) .
Как уже было отмечено , рыба упаковывается в коробки по 10 килограмм . Однако , в настоящий момент заключен договор с картонажным цехом (г.Вишневый) , который занимается разработкой 1-2 килограммовой упаковки для копченой и соленой рыбы , что тоже может быть очень удобным для покупателя , особенно для конечного потребителя .
Маркировка.
Этикетка , находящаяся внутри упаковки , должна нести информацию о самой фирме “Аквариум” , а именно : адрес фирмы , информацию о предоставляемых услугах (в частности транспортировка и выполнение индивидуальных заказов) , контактные телефоны в случае заказа продукции производимой рыбокоптильным цехом , индивидуальных заказов и транспортировки продукции .
Сейчас перед руководством фирмы стоит вопрос о наращивании ассортимента продукции без материальных вложений в новые технологии и без изменмения технологического процесса приготовления рыбы . Это вполне возможно особенно для процесса копчения , так как любой вид рыбы имеет свои специфические особенности (вкус , запах) а при процессе копчения эта специфика сохраняетя . В настоящее время от поставщиков поступили предложения о производстве таких видов рыб как мойва и салака . Производство этих видов рыб очень выгодно для фирмы из-за дешевизны сырья . Делая финансовые вложения в расширение ассортмента , фирма сможет увеличить свои прибыли приблизительно на 20-30%.
2. Выход на другие рынки.
Для фирмы представляется возможным выход со своей продукцией на промышленный рынок . На промышленном рынке потребителями нашей продукции могут быть рестораны и кафе г.Киева и Киевской области . Сейчас фирма ведет успешные переговоры с некоторыми из них . Основным критерием оценки нашей продукции для потребителей промышленного рынка опять же таки могут быть только цена и качество . Поскольку наш товар характеризуется высоким качеством и доступными ценами , то существует большая вероятность успеха фирмы при выходе на промышленный рынок .
Реклама.
Что касается рекламы , то в настоящий момент она отсутствует. Для минимальных затрат на рекламу фирме можно предложить почтовую рассылку прайслистов на производимую продукцию , а также передачу их по факсу.
Выводы .
В данной работе была рассмотрена деятельность рыбокоптильного цеха “Аквариум”. Фирма имеет большую долю на рынке рыбной продукции г.Киева и Киевской области . Однако, фирма при всевозрастающей конкуренции должна позаботиться о сохранении своих позиций на данном рынке . Поэтому она выбрала для своей дальнейшей деятельности стратегию модификации . Руководство посчитало целесообразным произвести модификацию рынка и диференциацию товара ,а именно: - выход на промышленный рынок ; - нововведения в упаковку и маркировку товара ; - оказание услуг по транспортировке продукции и выполнению индивидуальных заказов ; - наращивание ассортимента продукции . Все эти предложения не требуют от фирмы больших материальных затрат и вместе с тем несут прибыль .
Министерство образования Украины
Национальный технический Университет Украины
Киевский политехнический институт
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра промышленного маркетинга
Курсовая работа на тему :
“Стратегия модификации рыбной продукции фирмы
“Аквариум” на рынке Киева и Киевской области”.
Работу выполнила : студентка 4 курса, ФММ, гр.УМ-33
Назаренко Ирина Юрьевна.
Работу проверила : доцент Кубышина Н. С.
Работа защищена с оценкой :
Киев - 1997
Содержание .
1. Введение .
2. Общие сведения о фирме “Аквариум” .
3. Характеристика продукта .
3.1. Особенности технологического процесса приготовления рыбы .
4. Рыба как продукт питания .
5. Рыночная стратегия фирмы .
5.1. Макро- и микромаркетинговая среда фирмы .
5.2. Конкурентные позиции фирмы .
5.3. Мотивации потребителей .
5.4. Сегментирование .
5.5. Позиционирование товара .
6. Товарная политика фирмы .
6.1. Упаковка товара .
6.2. Маркировка .
6.3. Ассортимент .
6.4. Сервис .
6.5. Жизненный цикл товара .
7. Пути усовершенствования рыбной продукции фирмы
“Аквариум” .
8. Выводы .
Литература.
1. Основы маркетинга : Пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст.
Е.М.Пеньковой . - М: Прогресс, 1990. - 736 с. Котлер Ф.
2. Промисловий маркетинг : под ред. А.О.Старостиной. - Учеб- ник. К: “Иван Федоров”, 1997, 400стр.
3. Основы предпринимательского дела, изд-во БЕК.
4. Инноавции на предприятии .
5. Конспект лекций .
“Стратегия внедрения печенья на рынок г.Киева” .
Бойчук Ольга.
Страницы: 1, 2, 3