Рефераты. Организация сбыта готовой продукции на ОАО заводе Комета






p> Насколько известно из практики, бартер еще более усложняет систему сбыта.

Договора заключают в большей мере с предприятиями или организациями.
Частные лица, магазины других фирм и мелкооптовые торговцы покупают продукцию за наличные.

В таблице 5 указаны фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе в период с января 1998 по январь 2000 года.

Необходимо учитывать, что в таблицу 5 не включены договора с магазинами, а также договор, заключенный с итальянской фирмой «Атлас Трейд
Срп» (г. Милан) 8 апреля 1999 года. Контракт заключен на сумму 86 миллионов итальянских лир.

Таблица 5

Фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе

(период с января 1998 по январь 2000 года)
|Дата |Наименование предприятия |Местонахождение |
|заключени| | |
|я | | |
|договора | | |
|13.01.199|НФ АОЗТ «Траст» |г. Новгород |
|8 | | |
|12.02.199| | |
|9 | | |
|06.02.199|ТОО «Кинж» |г. Москва |
|8 | | |
|05.01.199|ООО «ИТС LTD.» |г. Новгород |
|8 | | |
|21.07.199| | |
|9 | | |
|23.04.199|Межрегиональное учебно-производственное |г. Москва |
|8 |объединение «Полюс» | |
|05.05.199|Новгородское потребительское общество |г. Новгород |
|8 |«Облпотребсоюз» | |
|17.05.199|ООО «Фортуна» |п. Песь |
|8 | |(Хвойнинский район)|
|20.05.199|Всеволожское муниципальное предприятие |г. Всеволожск |
|8 |«Водоканал» |(Ленинградская |
| | |область) |
|10.07.199|Школа № 30 |г. Новгород |
|8 | | |
|14.07.199|ЗАО «ЭТМ» |г. Новгород |
|8 | | |
|10.08.199|ОАО «Липецкоблгаз» |г. Липецк |
|8 | | |
|05.08.199|ПКФ завод ГАРО |г. Новгород |
|8 | | |
|03.11.199|Племзавод – агрофирма ЗАО «Краснодонское» |г. Волгоград |
|8 | | |
|18.11.199|ООО «Пульсар» |г. Новгород |
|8 | | |
|01.12.199|ООО «ППТК» МИТЭК |г. Санкт-Петербург |
|8 | | |
|04.12.199|ООО «Алвиз» |г. Архангельск |
|8 | | |
|12.02.199|П «Лентрансгаз» и ООО «Сигма-газ» |г. Озёрск |
|9 | |(Челябинская |
| | |область) |
|12.01.199|ООО «Трейдком» |г. Назрань |
|9 | | |
|17.02.199|АОЗТ «Юнион» |г. Санкт-Петербург |
|9 | | |
|06.04.199|ЗАО «Промтовары» |г. Псков |
|9 | | |
|27.04.199|ЗАО «Фирма «Новгородторгтехника» |г. Новгород |
|9 | | |
|17.05.199|АООТ «Гатчинский консервный завод» |г. Гатчина |
|9 | |(Ленинградская |
| | |область) |
|17.05.199|ЗАО ПКП «Металлопласт» |г. Новгород |
|9 | | |
|24.05.199|ООО «Абсолют» |г. Новгород |
|9 | | |
|03.08.199|ООО «Стройцентр» |г. Санкт-Петербург |
|9 | | |
|30.08.199|ГОУП «Новгородавтосервис» |г. Новгород |
|9 | | |
|08.10.199|ООО «Спецстройтрест № 14» |г. Валдай |
|9 | | |
|25.10.199|ЗАО «ИТС» |г. Новгород |
|9 | | |
|18.01.200| | |
|0 | | |
|15.04.199|ОАО «Лактис» |г. Новгород |
|9 | | |
|19.10.199|Псковский завод телефонных станций |г. Псков |
|9 | | |

Реализация готовой продукции через несобственную сбытовую сеть происходит посредством:
- магазинов других фирм;
- мелкооптовых торговцев.

С магазинами других фирм ОАО завод «Комета» заключает договора.
Например, 23 января 1999 года ОАО «Комета» заключило договор с ТОО
«Рябина», по которому ТОО «Рябина» обязуется представлять, рекламировать и реализовывать продукцию ОАО «Комета» через торговую точку. ОАО «Комета» обязуется передавать образцы товаров в согласованных количествах и предоставлять дилерскую скидку в размере 8% заводской цены.

Перечень магазинов, в которых продаются товары ОАО «Комета»
1. ТОО «Парм LTD.» г. Новгород
2. ТОО «ДАД», магазин «Новгородец»
3. Коопунивермаг «Колос» п. Григорово
4. ТОО «Рябина г. Новгород
5. ТОО «Р-К-К», магазин «Электротовары» г. Новгород
6. ОАО «Русский лес» г. Новгород
7. «Псковинком» г. Псков
8. «Данило-мастер» г. Тверь
9. Универмаг «Русь» г. Новгород
10. ЗАО «Торговый дом «Нефтегазстрой», магазин «Меркурий» г. Новгород

Мелкооптовые торговцы – ООО «Комета – С», ООО «Сима» и частный предприниматель Кормаков В.Н. (закупает трансформаторы всех видов).
Мелкооптовые торговцы закупают товар мелкими партиями и в дальнейшем реализуют его конечным потребителям, получая прибыль от разницы между ценой закупки и продажи. Каналы, через которые дилеры доводят продукцию до конечного потребителя, являются коммерческой тайной.

В отличие от магазинов других фирм мелкооптовые торговцы не имеют дилерских скидок и покупают продукцию по заводской цене.

4.2. Отбор наиболее экономически эффективных каналов распределения

Для того, чтобы определить, какой сбытовой канал наиболее эффективен, необходимо определить, какое количество продукции через него реализуется, и какую прибыль эта продукция приносит ОАО «Комета».

В таблице 6 представлено распределение трансформаторов по каналам сбыта. Из таблицы следует, что для ОАО завода «Комета» предпочтительнее реализовывать трансформаторы через два сбытовых канала:

1. Через собственную сбытовую сеть – предприятиям и организациям, так как их доля в объеме продаж (руб.) составляет 44,09%.

2. Через несобственную сбытовую сеть – мелкооптовым торговцам. Их доля в объеме продаж (руб.) составляет 53,4%.

Доля объемов продаж (руб.) частным лицам незначительна и составляет
2,51%.

Непосредственными покупателями, имеющими наибольшую долю в объеме продаж (руб.) являются:

1. ООО «Комета – С» - 34,35%

2. Пензенский радиозавод – 16,59%

3. ООО «Сима» – 9,5%

4. ЧП Кормаков – 9,5%

5. ЗАО «Иловлинское» – 8,29%

6. Авторемонтный завод – 6,69%

ООО «Комета – С», ООО «Сима», ЧП Кормаков и авторемонтный завод являются постоянными клиентами завода «Комета».

Анализируя оптимальность выбранных каналов распределения, необходимо учитывать, что трансформаторы – продукция производственного назначения. Для того, чтобы иметь полное представление об экономической

Таблица 6

Распределение трансформаторов по каналам сбыта

|Канал сбыта |Местонахожде|Объем |Объем |Доля от общего|
| |ние |продаж, |продаж, |объема продаж,|
| | |шт. |тыс. |% |
| | | |руб. | |
|I. Собственная сбытовая сеть |
|А: Предприятия, организации |4117 |264,881 |44,09 |
|1. ЗАО |г. Москва |500 |14,239 |2,37 |
|«Электронкомплекс» | | | | |
|2. ООО «Элтех» |г. Тверь |800 |23,31 |3,88 |
|3. «Биомедилен» |г. |54 |1,74 |0,29 |
| |С-Петербург | | | |
|4. ПКФ |г. Новгород |169 |6,14 |1,02 |
|«Электронкомплекс» | | | | |
|5. Авторемонтный завод |г. Новгород |87 |40,19 |6,69 |
|6. ПЗАТС |г. Псков |1 |0,46 |0,08 |
|7. ЗАО «Иловлинское» |г. Иловля |100 |49,8 |8,29 |
|8. «Микртех» |г. Воронеж |1 |0,11 |0,02 |
|9. «Нева-аудио» |г. |87 |10,93 |1,82 |
| |С-Петербург | | | |
|10.«Галлайт» |г. |69 |11,15 |1,85 |
| |С-Петербург | | | |
|11.Завод АТС |г. Псков |6 |0,64 |0,11 |
|12.Радиозавод |г. Пенза |2215 |99,68 |16,59 |
|13.«Нейрософт» |г. Иваново |15 |0,68 |0,11 |
|14.ОАО «Нитель» |г. Н. |3 |0,14 |0,02 |
| |Новгород | | | |
|Б: Частные лица |523 |15,1 |2,51 |
|ИТОГО по I |4640 |279,956 |46,6 |
|II. Несобственная сбытовая сеть |
|А: Магазины других фирм |- |- |- |
|Б: Мелкооптовые торговцы |6420 |320,872 |53,4 |
|1. ООО «Комета – С» |г. Новгород |4839 |206,37 |34,35 |
|2. ООО «Сима» |г. Новгород |791 |57,13 |9,5 |
|3. ЧП Кормаков В.М. |г. Новгород |790 |57,37 |9,5 |
|ИТОГО по II |6420 |320,872 |53,4 |
|ВСЕГО: |11060 |600,828 |100 | эффективности каналов сбыта, проанализируем распределение котлов КЭН-10, так как это – товар бытового назначения.

Распределение КЭН-10 по каналам сбыта приведено в таблице 7. Из нее следует, что при распределении КЭН-10 преобладает собственная сбытовая сеть, в особенности канал реализации продукции предприятиям, организациям
(56,31%).

Необходимо учитывать, что реализация через магазины принесет меньше прибыли ОАО «Комета», так как магазинам предоставляется дилерская скидка
8%.

Таким образом, в результате ОАО «Комета» получит от продажи КЭН-10 магазинам других фирм
39,2 тыс. руб. – 39,2 * 0,08 = 39,2 тыс. руб. – 3,136 тыс. руб. = 36 тыс. руб.

Можно сделать вывод, что об экономической эффективности каналов следует судить с точки зрения назначения той продукции, которая реализуется через этот канал. Если продукция бытового назначения, то возрастает доля объема продаж частным лицам и через магазины, в то время как, если продукция производственного назначения, их удельный вес незначителен.

Но, анализируя распределение как трансформаторов (продукции производственного назначения), так и котлов КЭН-10 (продукции бытового назначения), можно заметить, что в обоих случаях эффективен канал реализации продукции предприятиям и организациям.

Таблица 7

Распределение КЭН-10 по каналам сбыта

|Канал сбыта |Местонахожде|Объем |Объем |Доля от общего|
| |ние |продаж, |продаж, |объема продаж,|
| | |шт. |тыс. |% |
| | | |руб. | |
|I. Собственная сбытовая сеть |
|А: Предприятия, организации |116 |255,2 |56,31 |
|1. ООО «Орбита» |г. Чудово |3 |6,6 |1,46 |
|2. АООТ «Волховец» |г. Новгород |4 |8,8 |1,94 |
|3. ООО «Фортуна» |п. Песь |3 |6,6 |1,46 |
| |(Хвойнинский| | | |
| |р-н) | | | |
|4. Фирма «Электросервис»|г. Новгород |7 |15,4 |3,4 |
|5. ТОО «Васс» |г. Новгород |3 |6,6 |1,46 |
|6. МУЖЭП |г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|7. ЗАО «ЭТМ» |г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|8. ДРСУ – 6 |г. В. |2 |4,4 |0,97 |
| |Волочок | | | |
|9. «Жилкомхоз» |г. Луга |3 |6,6 |1,46 |
|10. ПРП «Новгородэнерго»|г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|11. НФ АОЗТ «Траст» |г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|12. «Инкомпромсервис» |г. Москва |35 |77,0 |16,99 |
|13. Новгородская |г. Новгород |5 |11,0 |2,43 |
|областная детская | | | | |
|клиническая больница | | | | |
|14. «Химсервис» |г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|15. «Газэнергомонтаж» |г. |3 |6,6 |1,46 |
| |С-Петербург | | | |
|16. ТОО «Успех» |г. Щелково |4 |8,8 |1,94 |
|17. «Электросеть» |г. Валдай |2 |4,4 |0,97 |
|18. ОА «Легион» |г. Новгород |4 |8,8 |1,94 |
|19. «Новгородлес» |г. Новгород |3 |6,6 |1,46 |
|20. ОАО «Трансвит» |г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|21. «Спецэнерго» |г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|22. АОЗТ «Платан» |г. |5 |11,0 |2,43 |
| |С-Петербург | | | |
|23. «Сигма» |г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|24. |г. Новгород |2 |4,4 |0,97 |
|«Новгородоблкоммунэнерго| | | | |
|» | | | | |
|25. «Новгородсельстрой» |г. Новгород |1 |2,2 |0,48 |
|26. ПРП «Новгородэнерго»|г. Новгород |3 |6,6 |1,46 |

Таблица 7 (окончание)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.