Рефераты. Моделирование женской одежды






p> Силуэты бывают полуприлегающие, приталенные, свободные, расширенные, зауженные к низу – это прилегающие к фигуре. По виду геометрической формы: прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников, с усеченными вершинами, х-образный. Признаком измененного силуэта является изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по конфигурации, но и по величине.

Основным ассортиментом в коллекции является юбка-брюки, комбинезон, кофты-безрукавки.

Коллекцию из 12 моделей объединяет единая художественная и конструктивная концепция. Для производства на предприятиях не6больших партий на основе технологической формы.
1.9. ПОИСК КОМПОНОВКИ КОЛЛЕКЦИОННОГО РЯДА И ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

ВЫВОД С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.1. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОЕКТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ

Качество продукции, ее конкурентоспособность на мировом рынке рассматривается сегодня как самый объективный и обобщающий показатель научно-технического прогресса, уровня организации производства культуры.

Основными требованиями являются:

1 – потребительская

2 – промышленно-экономическая.

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКЦИЙ ОДЕЖДЫ

Конструкция (лат.) - строение, построение, устройство.
Характеристику конструкции одежды можно дать по нескольким позициям:

1. Внешней формы (силуэту, покрою).

2. Конструктивно построенных составных частей (деталей).

3. Виду соединительных швов. Виду материалов.
Силуэт – плоскостное изображение какого-то объема.
Форма – объемно-структурное изображение формы.
Силуэт определяется от степени прилегания полочки и спинки к фигуре человека. В современном моделировании принято три основных силуэта:

- прилегающий

- полуприлегающий

- прямой
Форма и размеры основных деталей одежды зависят от покроя.

Основными признаками покроя плечевой одежды является:

1.Покрой рукава.

2.Соединение деталей покроя, продольными или поперечными швами.
Основными признаками покроя рукавов является:

1.Втачной-В.

2.Реглан-Р.

3.Цельнокройный-Ц.

РЦ – исходным и от него.

Различные сочетания дают 4-ый покрой. Комбинированный – К

Различные крои рукава получают при различном количестве составляющих деталей. С одним швом нижним или локтевым, двумя швами- передним или локтевым , верхним и нижним. Тремя швами- передний, локтевой и одно-шовный и т.д.

Покрой по членению полочки и спинки продольными и поперечными швами может бесшовный с застёжкой спереди, одно-шовный и т.д.

По поперечному соединению покрой плечевой одежды делается на К
(кокетка) и Л+Ю (лиф + юбка).

Для определения пропорции и величин основных деталей изделия используется коэффициент перехода или масштабный коэффициент.

Р н – рост в натуральную величину;

Р н- р на рисунке;

Рr-128/27;

R=Рн/Рр=182/27=6,7 коэффициент поперечный (горизонтальный) к продольной (вертикальный).

Для более детального исследования моделей мною выполнены технический эскиз, чертеж общего вида, представленные рисунками 1-5 и рисунками 6-10.
РИС.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №1
РИС.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №2
РИС.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №3
РИС.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №4
РИС.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №5
РИС. 6. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №1)
РИС. 7. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №2)
РИС. 8. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №3)
РИС. 9. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №4)
РИС. 10. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №5)

2. 4. ВЫБОР МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА КОНСТРУКЦИЙ

Говоря о создании костюма как продукта дизайна, уместно вспомнить слова известного древнеримского архитектора Витрувия о том, что ни дарование без науки, ни наука без дарования не в состоянии создать совершенного художника. Эти слова говорят о связи между знанием и чувством, рациональным и эмоциональным в деятельности, в первую очередь в деятельности художника-проектировщика.

Целью композиции в дизайне является создание функциональных, технически и и технологически совершенных предметов, вещей и формирование на этой основе их эстетических достоинств — красоты, соразмерности частей и целого в тесном контакте со всеми объектами предметной среды, в которой эти вещи, предметы «живут».

Слово «композиция» происходит от латинского слова «compositio»
(составление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок).

Композиция - составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание.

Тектоника отвечает на вопрос, каким образом материально техническая природа предмета выражена в его художественной форме. Тектоникой называют зримое отражение в форме вещи работы конструкции и организации материала.
Рождение новых тектонических форм тесно связано с освоением новых материалов и новых методов производства вещей.

Взаимообусловленность конструкции и формы, выраженные в конкретном материале, - это то наиболее существенное, что предопределяет композицию всякого изделия и работу над ней.

Единая методика конструирования в производство внедряется с 1960 г.
Являясь обобщенным универсальным способом построения чертежей вне зависимости от моды.

Универсальность расчетных формул и методов построения чертежей на различные фигуры с отклонениями. Эта система является прогрессивной, имеет нау4чную основу и большую возможность для дальнейшего развития.

Основные моменты системы.

1. Единые правила измерения фигуры.

2. единые обозначения мерок и конструктивных точек чертежа.

3. единые расчеты и порядок построения чертежа для женской, мужской и детской одежды. Изменяются только коэффициенты и некоторые параметры в формулах.

4. Разработка конструкции проводиться в два этапа: a. Создается основа чертежа согласно выбранному силуэту. b. На эту основу наносят линии модели. сопряжение рукава с проймой в этой системе наиболее четкое.

2.5. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Для изготовления коллекции мною были выбраны ткани, соответствующие южным региональным климатическим условиям. Это явилось основной отправной точкой при выборе материалов согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо было предъявить следующие требования. Они должны быть:

1) экологически приемлемы;

2) эстетически приятными;

3) эргономически удобными;

4) нести в себе утилитарно-практичсекое значение;

5) не слишком дорогими.
Материалы должны бать легкие, мягкие, воздухопроницаемые, водоотталкивающие.

СХЕМА УЗЛОВ
|№ п/п |Наименование технологических|Схема узлов |
| |операций | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1. |Обработка края кармана | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|2. |Стачивание боковых и | | | |
| |плечевых швов | | | |
| | | | | |
|3. |Обработка низа изделия, низа| | | |
| |рукава | | | |
| | | | | |
|4. |Обработка горловины | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|5. |Обработка проймы | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|6. |Втачивание рукава в пройму | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|7. | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|8. |Стачивание боковых швов и | | | |
| |шаговых срезов | | | |
| | | | | |
|9. |Обработка низа брюк | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|10. |Обработка пояса | | | |
| | | | | |

КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА

|Основной материал |Нитки |
|Образец |Наименование |Образец |Наименование |
| | | | |

КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА

|Основной материал |Нитки |
|Образец |Наименование |Образец |Наименование |
| | | | |

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО УСТРОЙСТВА МОДЕЛИ

Характеристика модели №1

Изделие комплект кофта-брюки. Силуэт полуприлегающий. Брюки к низу слегка расширяются. Нижняя часть собирается на сборку, фиксируется шнурком.
Кофта трикотажная, воротник - втачная стойка, (трикотаж сборен на резинке).
Верхняя часть рукава и квадрат на груди и спине из отделочной болоневой ткани, в виде отделки. Рукав втачной, одношовный. Брюки выполнены их искуственной замши. Брюки на обтачке, имеют спереди потайную молнию, вытачки, переходящие в конструктивный шов шлицу, к низу расклешаются.
Притачивается нижняя часть брюк, которая имеет шаровидную форму за счет сборки на шнурок. Длина брюк может изменяться. На брюках на уровне (л. к.) располагаются два кармана-портфеля.

Характеристика модели №2

Изделие платье женское. Силуэт прямой, расширенный книзу, сборенный в виде притачной буфы на шнурок. Материал искусственная замша. Рукава и буфа выполнены из болоневой ткани, нижняя часть рукава из трикотажа, а верхняя часть цветной кофты, которая переходит в карман, из трикотажа. Платье женское прямого силуэта спереди разрез. Рукав втачной одношовный на плечах вдоль проймы настрачивается валик. Верхняя часть платья имеет цельнокроеный воротник стойка на потайной молнии. Нижняя часть настрачной кокетки кофты переходит в карман.

Характеристика модели №3

Изделие комплект кофта-юбка.

Кофта прямого силуэта расклешается книзу в виде настрочных карманов, выполнена из болоневой ткани.

Имеет цельновыкроенный воротник и рукав сборенный в виде фонариков.
Юбка – кокетка стачивается с нижней частью прямоугольником трикотажа. Рукав из трикотажа одношовный стачивается с сборенной частью фонарика. Юбка из цветного трикотажа прямоугольной формы 2 – 1,30 м на обтачке.

Справа 15 см по талии вниз к бедрам стачивается и слева закрепляется на липучке. Фалды по бокам имитируют большие декоративные карманы.

Юбка цельнокроеная имеет боковой шов справа. Сверху застрачивается на величину кармана, а к низу переходит в разрез.

Характеристика модели №4

Изделие комплект кофта-юбка.

Кофта прямого силуэта имеет кокетку из цветного трикотажа, которая имеет цельно выкроенный воротник и рукав фонарик, спереди на груди настрачной карман. Нижняя часть кофты из трикотажа. Рукав одношовный, притачивается к сборенной часть фонарика. На уровне плеч – декоративные валики. От кокетки вниз, закрепленные только вверху, спадают полоски – липучки. При желании могут фиксироваться на юбке.

Юбка прямая. Нижняя потайная молния слева сбоку. Выполнена из замши.
Верхняя юбка – прямоугольник 1 – 1,30. стачивается с нижней юбкой по линии талии сзади до боковых швов нижней юбки. А спереди фиксируется на липучках.
Образующиеся фалды имитируют огромные декоративные карманы. Нижняя юбка короче верхней. Ее длина 80 см.

Характеристика модели №5

Изделие платье женское. Силуэт свободный овалообразный. Вид материала
– трикотаж цветной в полоску. Модель выполнена из цельного прямоугольного обреза ткани. Воротник – цельно выкроенная стойка на молнии к низу переходит в шов. Рукав цельнокройный фонарик на сборке к сборной части рукава. Фонарик пристрачивается одношовный прямой. Узкий рукав из трикотажа. Верхняя часть платья по поковым швам стачивается. Фалды по бокам образуют склады, имитирующие декоративные карманы, которые застрачиваются по бокам на величину кармана и переходят в горизонтальную декоративную сборку на ширину кармана. От сборки по боковым швам книзу разрезы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.