Рефераты. Формы собственности и формы предпринимательской деятельности в условиях рынка (Word'97)






p> Условия контракта не могут быть изменены в одностороннем порядке — здесь соблюдается та же процедура, что и при его заключении.
При заключении трудового договора (контракта) рекомендуется указывать обязательные условия:
. место работы — наименование предприятия, куда принимается работник;
. трудовую функцию — работу в соответствии с квалификацией по определенной профессии (должности), которую должен выполнять работник;
. дату начала и дату ее окончания, если заключается срочный трудовой договор;
. обязанности работодателя — обеспечение охраны труда на предприятии.

Договор может содержать и дополнительные условия, конкретизирующие обязательства сторон и устанавливаемые в договорном порядке. К числу дополнительных можно отнести условия об установлении испытательного срока, о совмещении профессии (должностей), переподготовке, обучении вторым и совмещенным профессиям, о регулярном повышении квалификации, продолжительности дополнительного отпуска, режиме рабочего времени и времени отдыха и др. С целью проверки соответствия подготовки и способностей работника поручаемой ему работе по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок в пределах, предусмотренных законодательством. Если работник принимается с испытательным сроком, то в контракте фиксируется конкретный срок испытания.

Поскольку представителем работодателя в трудовых отношениях является администрация (включая руководителя), некоторые обязанности по контракту возлагаются на администрацию. К их числу относятся: обязанности эффективно организовать труд работников, создавать условия для безопасного и высокопроизводительного труда, оборудовать рабочие места в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать работникам обусловленную договором заработную плату. В контракт могут быть внесены обязательства работника по повышению квалификации, уровня профессионализма и компетентности, а при необходимости и переобучению под будущее развитие производства, а также обязательства работодателя по отношению к работнику, заключающиеся в предоставлении широких возможностей для получения знаний и навыков, созданию соответствующих условий для их приобретения. Вопросы оплаты труда в настоящее время решаются непосредственно на предприятии. Их регулирование, как правило, осуществляется в коллективном договоре либо ином нормативном акте.
Установленные на предприятии тарифные ставки (склады), формы и системы оплаты труда могут периодически пересматриваться в зависимости от достигнутых производственно-хозяйственных результатов и финансового положения предприятия, но не могут быть ниже установленного государством минимума.

Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы, работников, занятых в органах представительной и исполнительной власти, осуществляется централизованно на основе единой тарифной сетки.
Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка и распространяется на всех работников. Однако в отдельных случаях может возникнуть необходимость конкретизировать режим рабочего времени, прийти к соглашению о неполном рабочем времени, гибком графике работы и т.д. В этом случае в контракте производится соответствующая запись. В контракте целесообразно указать продолжительность ежегодного отпуска работника. При предоставлении работнику дополнительного отпуска в связи с особыми условиями труда профессиональной спецификой в договоре
(контракте) может указываться продолжительность основного и дополнительного отпусков.

Указом Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 г. № 1769 установлены общие правила ведения реестра акционеров акционерного общества.

Внесению в реестр подлежат данные об этом обществе, включая размер установленного фонда, количество и номинальная стоимость акций, сведения о выплате дивидендов, о документах, подтверждающих совершение сделки с акциями и др. Ведение реестра акционеров акционерного общества осуществляется непосредственно акционерным обществом либо по его поручению банком, инвестиционным институтом, депозитарием, а также специализированным регистратором, деятельностью которого является исключительно ведение на коммерческой основе реестра акционеров акционерных обществ. Акционерные общества с числом акционеров более 1000 обязаны поручать ведение реестра акционерным банкам, инвестиционным институтам, депозитариям или специализированным регистраторам. Регистрация акционеров осуществляется на бумажных носителях или в виде электронной записи с обязательным дублированием на бумажных носителях. При этом оригинал реестра заверяется двумя подписями должностных лиц и печатью держателя акции (табл.).

Таблица. Данные, вносимые в реестр
|Сведения об |Сведения о каждом |
|акционерном обществе |акционере |
|Юридический адрес |Полное имя Адрес |
|Данные о |Количество и тип акций |
|государственной | |
|регистрации | |
|Размер уставного | |
|капитала | |

Первый этап акционирования завершен: акционерная компания создана и начала жить. Но появляются новые проблемы, складываются новые ситуации. В частности, работники предприятия — владельцы акций начинают увольняться или, оставаясь работником предприятия, расстаются с его акциями.

Каковы права акционеров и общества в этой ситуации, как они могут распорядиться акциями, рассматриваются далее.

Например, акционер — работник предприятия прекратил трудовые отношения с предприятием (уволился по собственному желанию, ушел на пенсию, уволен за нарушения и т.д.). Может ли общество в этом случае принудительно выкупить принадлежащие ему акции, разъясняется далее. Акционер, приобретший акцию на законных основаниях, обладает ею на основе права собственности. Никакой обязательной связи между правом собственности на акции и необходимостью работы на данном предприятии не существует. Есть только обязательства — своевременно оплатить эту акцию. Можно быть владельцем акций десятков и сотен компаний и, естественно, не работать на всех этих предприятиях.
Очевидно, что невозможно лишить акционера права собственности на акцию (в том числе принудительно ее выкупить) в силу расторжения его трудовых отношений с предприятием. При этом не имеет никакого значения причина, по которой были расторгнуты трудовые отношения. К сожалению, уставы или иные документы многих акционерных обществ часто содержат положения о принудительном выкупе акций, принадлежащих уволенным работникам. Эти положения учредительных документов противоречат требованиям закона, и действия, основанные на них, являются неправомерными. Лишить собственника права собственности, в том числе и на ценные бумаги, можно только по решению суда, арбитража или другого правомочного государственного органа.

Это относится к акционерным обществам как открытого, так и закрытого типа. Дело не меняется от того, эмитирована акция в форме особого документа или существует в форме записи на счетах.
Размер дивидендов может различаться по акциям различных видов (категорий), например, обыкновенным и привилегированным, но он не может дифференцироваться в зависимости от статуса собственников акций.
Работнику, уволившемуся с предприятия, нельзя принудительно, без его согласия, заменить акцию одной категории акцией другой категории. Если общество в такой замене заинтересовано, оно может стимулировать процесс конвертации: ввести премию за конвертацию, установить ежеквартальный порядок выплаты дивидендов по привилегированным акциям, при ежегодном — по обыкновенным и т.п.

Одной из основ успешной деятельности акционерного общества (далее АО) является широкое информирование контрагентов, включая акционеров, об этой деятельности. Особенно важна информация о состоянии имущества и финансовых результатах работы общества, т.е. данные, формируемые бухгалтерским учетом и напрямую затрагивающие интересы практически всех контрагентов. Возможны разные способы коммуникации АО с внешним миром. Одним из основных является годовой отчет общества.
|Количество, номинальная стоимость, |Дата внесения последнего платежа |
|категория (тип) акций, их дробление |за акции |
|и консолидация |Дата, когда данное лицо перестало|
|Сведения о выплате дивидендов |быть акционером |
|Количество, категории акций, |Основания для внесения записи |
|выкупленных АО |Документы, подтверждающие оплату |
|Номинальные держатели акций (при их |акций учредителями |
|наличии) |Документы, подтверждающие сделки |
|Фонд имущества Банк |с акциями, и иные основания |
|Инвестиционный институт (кроме |приобретения права собственности |
|консультантов) |на акции |
|Внесение записей о новом |Факты обременения акций |
|собственнике акции осуществляется по|обязательствами |
|его требованию не позднее трех дней |Письменное поручение акционера |
|с момента представления документов |или АО |
|Держатель |реестра |
|При числе акционеров до 1000 Само |При числе акционеров свыше 1000 |
|акционерное общество |Специальный институт по поручению|
|Держатель обязан: |акционерного общества |
|Вносить в реестр записи о каждом |Банк |
|акционере и данные о номинальных |Инвестиционный институт (кроме |
|держателях акций |консультантов) |
|Выдавать выписки из реестра по |Депозитарный регистр |
|требованию акционеров |Специализированный регистр |

Значение годового отчета АО можно рассматривать в нескольких аспектах. Во-первых, он обеспечивает отчетность администрации перед акционерами об эффективном использовании и сохранности вверенного обществу имущества. Во-вторых, годовой отчет является информационным источником разного рода аналитических исследований и расчетов: анализа результатов работы за несколько лет, выявления положения общества среди предприятий отрасли, сравнительных исследований по конкретным проблемам, статистических данных и др. В-третьих, он может способствовать укреплению и поддержанию соответствующей репутации АО на фондовом рынке, поскольку включенная в отчет информация позволяет определиться потенциальным инвесторам при выборе направлений вложения средств. Сведения, почерпнутые из отчета, могут подтолкнуть контрагентов общества к принятию определенных управленческих решений. Наконец, годовой отчет — своеобразный способ рекламы деятельности общества и его продукции.

Обычно годовой отчет АО состоит из пяти частей: отчета администрации
(дирекции), бухгалтерского отчета, аудиторского отчета, статистических данных, справочной информации. В совокупности все они позволяют внешнему пользователю составить достаточно полное представление об имущественном и финансовом положении общества, перспективах и проблемах его развития.
Основным принципом формирования годового отчета следует считать то, насколько информация, включенная в него, способствует благоприятным решениям и действиям в отношении к обществу со стороны юридических инвесторов, кредиторов, поставщиков, покупателей, а также общественности в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.