№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом
№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом
№5 – "гостевой" номер на 20 линий
Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.
Но 12 человек в сутки на одну линию – это очень идеальный показатель. Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.
Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации ("Лучше меньше да лучше")
1280 линий * 7,8 чел./линия ? 10000 абонентов.
С учетом наших мощностей именно такому числу абонентов мы сможем обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.
Теперь оценим ширину нашей магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим: |S |= |K |* |V | | | |Необходимая |= |Кол-во |* |Скорость, | | | |ширина канала | |телефонных | |гарантируемая | | | | | |линий связи | |провайдером | | | |где |K = 1300 линий | | |V = 40 Кбит/сек ( = 5 Кбайт/сек)[1] | |Получим: |S |= |1300 |* |40 |= |52000 Кбит/сек ? 50,8 | | | | | | | | |Мбит/cек[2] |
Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".
Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:
. номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция
. модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы
. абонент использует интернет не в час-пик.
Для более распространенных аналоговых АТС максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.
Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - Data Express on-Line, Caravan, ILM Network (у последних правда это временное или непостоянное явление, характерное только лишь для начальной стадии их деятельности)). Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в интернет в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.
Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Интернет по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим образом (см. рис.1).
Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании. Информацию об арендодателе и арендной плате см. ниже.
Оборудование. Для работы необходимо:
. 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP,
DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.
. 10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы
. 13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)
. мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)
. мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)
. охранная система для офиса
Поставщики оборудования и услуг:
Таблица 5. Поставщики оборудования и услуг |Наименование |Поставщик |Цена |Периодичность |Объем | |оборудования | | |закупок |закупок, $ | |/услуги | | | | | |Все компьютерное|“Формоза”, Б. |зав. |Единовременно |189400 | |оборудование |Трехсвятительский |от | | | |(сервера, |пер., д.2, тел./факс |оборуд| | | |компьютеры, |728-4004 |ования| | | |модемные стойки | |. | | | |и пр.) | | | | | |Мелкое офисное |"Альвис Плюс", ул. |зав. |Единовременно |5500 | |оборудование |Шаболовка, 34, тел. |от | | | |(телефоны и пр.)|232-9201 |оборуд| | | |и система | |ования| | | |безопасности | |. | | | |Офисная мебель |"Планета Nitel", |зав. |Единовременно |1000 | | |Варшавское шоссе, |от | | | | |д.34, тел. 111-3333, |типа | | | | |111-5060 |мебели| | | |Телефонные линии|ОАО "Ростелеком", ул.|зав. |Единовременно |599235 | | |Делегатская, 5 |от | | | | | |способ| | | | | |а | | | | | |устано| | | | | |вки | | | | | | |Ежемесячно |85460 | |Аренда интернет |ОАО "Ростелеком", ул.|630$ |Единовременно |1260 | |каналов |Делегатская, 5 |за | | | | | |устано| | | | | |вку | | | | | |канала| | | | | |25556$|Ежемесячно |52285 | | | |за | | | | | |канал | | | | | |40$ за| | | | | |Гбайт | | | | | |трафик| | | | | |а | | | |Аренда помещения|"Москомимущество", |по |Покупка аренды|7000 | | |ул. Кржижановского, |догово| | | | |д. nn/n 124-17nn |реннос| | | | | |ти | | | | | | |Ежемесячно |200 |
Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии Минсвязи, а также взятки (в основном это относится к Госструктурам), в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты.
9. Организационный план
Главным инициатором и организатором компании будет являться предприниматель – Норин В.Г., который и займет место генерального директора:
. незаконченное высшее экономическое
. опыт работы: нет
. семейное положение: женат
Данная организация будет создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО "M.S.P. Finally Free") с уставным капиталом, внесенным одним членом – владельцем фирмы – в размере $385555.
Организация интернет-провайдера такого масштаба требует значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства будут получены за счет:
. ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%)
. безвозмездных вливаний средств Фонда Сороса в размере 429385$
Поскольку половина проекта носит некоммерческую направленность и направлен на развитие интернет-инфраструктуры, то деньги на ее реализацию можно получить за счет такого фонда, который по договоренности оплачивает 50% издержек достартового периода и первых двух месяцев работы, что соответствует суммам равным 89569$ и 94319$.
Работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:
. генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами
. главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала)
. бухгалтер
. системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети
. помощник системного администратора
. веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.
. круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с нашей системой
. секретарь
. курьер
. специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании
. охранник (2 человека)
Организационная структура фирмы будет иметь следующий вид (рис 2):
Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала будет иметь следующи вид (см. табл.6):
Таблица 6. Характеристика специалистов и персонала |Занимаемая |Количество|Образование |Опыт |Предполагаемая | |должность | | |работы |з/п ($) | | | | |Кол-во лет| | |Генеральный |1 |Высшее экономическое|нет |1000 | |директор | |(незаконченное) | | | |Главный |1 |Высшее экономическое |2 |700 | |менеджер | | | | | |Бухгалтер |1 |Высшее экономическое |3 |400 | |Системный |2 |Высшее техническое |2 |400 | |администратор| | | | | |Помощник |1 |Высшее техническое |1 |250 | |системного | | | | | |администратор| | | | | |а | | | | | |Веб-мастер |1 |Высшее техническое |2 |500 | |Суппорт |3 |Среднее специальное |1 |250 | |(служба | | | | | |поддержки) | | | | | |Секретарь |1 |Среднее специальное |1 |200 | |Специалист по|2 |Среднее специальное |2 |200 | |ремонту и | | | | | |техническому | | | | | |обслуживанию | | | | | |оборудования | | | | | |Курьер |1 |Общее среднее |1 |100 | |Охранник |2 |Среднее специальное |2 |200 |
Суммарный уровень затрат на заработную плату будет 5500$ в месяц, независимо от набранного количества абонентов. Общее количество задействованных – 16 человек.
10. Финансовый план
Прогноз продаж компании представлен в таблице 7. Комментарии смотреть под таблицей.
План компании по прибыли представлен в таблице 8. Комментарии смотреть под таблицей.
Денежные потоки компании представлены в таблице 9. Комментарии смотреть под таблицей.
Комментарии: предполагается, что после 6-го месяца 80% пользователей будут работать по предоплате, т.к. абоненты хотят быть уверены, что будут обеспечены услугой на будущее время и поэтому они платят заранее, занимая тем самым себе места.
Комментарии: амортизация посчитана из расчета на 6 лет. Затраты "Работа офиса" включают в себя арендную плату за помещение, а также коммунальные платежи.
Комментарии: устойчивая прибыльность проекта достигается уже на 5-ый месяц деятельности, а на 17 месяц наступает самоокупаемость собственного капитала (остатке на конец периода составит о расчетам - $401847)
11. Анализ рисков
Специфика бизнеса интернет-провайдера такова, что почти не имеет рисков. Это связано в первую очередь с тем, что вся деятельность основана на компьютерах и прочем очень надежном электронном оборудовании, вероятность сбоев которого ничтожна мала. А это означает, что своевременные профилактические меры и надлежащий уход за этим оборудованием обеспечат почти 100% его работоспособность в течение всего срока его службы.
И все же стоит отметить некоторые риски (перечислять все не имеет смысла, отметим наиболее важные и показательные), не связанные с вышесказанным:
1. Пожар
2. Небрежность работников компании
3. Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, ведущего работника, от интеллектуальной или другой квалифицированной деятельности, которых зависит успех предприятия
4. Инфляция и плохая конъюнктура рынка
5. Введение повременной телефонной платы
Первые 3 риска легко страхуются, а соответственно не представляют опасности. Наступление четвертого риск вызовет последствия для всей отрасли – сокращение клиентов у всех провайдеров. Крупным компаниям в таких условиях будет легче маневрировать, чем мелким и средним, а поскольку мы считаемся крупным интернет-провайдером, то этот последствия этого риска окажутся для нас относительно минимальными.
Наиболее интересным является риск №5. Этот риск опять же повлияет на всю отрасль и опять же легче выжить в его последствиях будет крупным компаниям, имеющим большое количество телефонных линий, поскольку в связи с этим к телекоммуникационной компанией легче будет договориться с телекоммуникационной компанией о тарифе, размер которого вполне возможно будет таковым, что ежемесячные выплаты составят сумму не намного большую, а вполне возможно, что и такую же, которая выплачивалась провайдером до введения повременки. А как же пользователи, ведь теперь им придется платить не только за интернет, но и за телефонные минуты? Для того, чтобы избавить абонентов от последнего вводится специальная услуга – Callback, что означает "возврат звонка". Действие ее заключается в следующем: пользователь звонит на телефон провайдера, проходит авторизацию и отключается. Через несколько секунд провайдер сам дозванивается до пользователя и соединяясь с ним, обеспечивает ему доступ в мировую сеть. Поскольку звонок для пользователя будет входящим, то платить за телефон ему в данном случае не придется. Помимо всего прочего при такой системе соединения улучшается и скорость передачи данных по линии.
Значит и 5-ый риск можно считать не оказывающим особого влияния на наш бизнес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.
Я получил истинное удовольствие, несмотря на затраченное время, работая над данной курсовой работой, которая лично мне помогла глубже окунуться в интереснейший мир бизнеса. К тому же с моей стороны есть сильная заинтересованность в том, чтобы создать собственное дело, владеть и управлять им, а учебная разработка бизнес-плана хорошее подспорье в этом. Предпринимательство – это всегда риск, но то самоудовлетворение, которое оно может дать несравнимо значимее.
Выбранная отрасль деятельности видится мне наиболее интересной и перспективной, к тому же о ней писать гораздо приятнее чем, скажем о производстве английских булавок в каком-нибудь Энске. В будущем вполне возможно, что моя работа будет связана с интернет-провайдингом.
Данный вариант бизнес-плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. 2. Ковалев А.И.Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.
Издание 2-е, переработанное и дополненное.-М.:Центр экономики и маркетинга,1997. 3. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение,1993. 4. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.:
«ДеКА». 5. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теории.
Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика,1994. 6. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М,1996. 7. Уткин Э.А. Управление компанией.-М.:Ассоциация авторов и издателей
«ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,1997. 8. О провайдерах, бизнесе и пользователях. В.Достов // Мир Интернет, №7-
8'1998. 9. Провайдеры – о наболевшем, или О "бесплатном сыре" – из первых рук! //
Мир Интернет, №4'2000. 10. Интернет как бесплатный сыр (о безвозмездном доступе к сети).
А.Костинский // Мир Интернет, №4'2000. 11. Новости // Мир Интернет, №4'2000. 12. Юбилей "МТУ-Интел". Д.Смирнов // Мир Интернет, №4'2000. 13. Рекламный ежемесячный журнал "Mega plus", №6'2000 14. Международный рекламно-информационный еженедельник "Товары и цены",
№19'2000 15. Путеводитель по российскому рынку офисной техники. ПОТРЕБИТЕЛЬ –
"Техника для бизнеса", №6'2000 16. http://www.comcon-2.com/ - Исследования в области Интернета 17. http://www.gallup.ru/ - Исследования в области Интернета 18. http://win.www.rocit.ru/default.htm - Региональный Общественный Центр
Интернет Технологий 19. http://www.express.ru – "Русский Экспресс" – обзор московских провайдеров 20. http://adviser.line.ru/home.htm - СОВЕТНИК - Бизнес и Услуги. Internet 21. http://www.user.cityline.ru/~f1volf/prov3.htm - Провайдеры Internet города МОСКВЫ 22. http://www.emedia.ru/n14/stat.asp - РУНЕТ в цифрах: САМЫЕ СВЕЖИЕ И
ТОЧНЫЕ ДАННЫЕ 23. http://www.chelyabinsk.ru/sme/b-plan – методические материалы по разработке бизнес-плана. 24. http://www.tacisinfo.ru/brochure/b_plan - методические материалы по разработке бизнес-плана. 25. http://www.ukl.newmail.ru/bplan - методические материалы по разработке бизнес-плана.
-----------------------
[1] 1 байт = 8 бит
[2] 1 Мбит = 1024 Кбит
Рисунок 1. Схема построения узла интернет-провайдера
"БОЛЬШОЙ ИНТЕРНЕТ"
1
Серверы ("супер компьютер") провайдера
2
3
4
…….
13
Модемный пул (стойки по 100 модемов в каждой)
…
ЛВС провайдера – служебные и обслуживающие компьютеры
Пользователи интернет
Интернет-магистраль провайдера
(в нашем случае – 2 канала)
Рисунок 2. Организационна структура еомпании
Генеральный директор
Главный менеджер
Бухгалтер
Системный администратор
Спец-ы по ремонту оборудования
Помощник системного администратора
Веб-мастер
Служба поддержки
Секретарь
Курьер
Охрана
Таблица 7. Прогноз продаж
[pic]
Таблица 8. План по прибыли
Таблица 9. Денежные потоки
Страницы: 1, 2, 3, 4