Рефераты. Бизнес-план фирмы по продаже и обслуживанию компов






p> Зародившись в 1970-е гг., когда объективный ход научно-технического прогресса и структурные сдвиги в экономике потребовали не только сближения науки и производства, но и создания адекватного механизма кредитования и финансирования научно-технических разработок, доводки и внедрения открытий, изобретений и вообще любых нововведений, сопряженных с риском, но перспективных, венчурный бизнес вылился в несколько десятков организационных форм, специфика которых определяется, прежде всего, специализацией фирмы.

В США, например, действуют венчурные компании трех типов: корпоративные (дочерние компании крупных корпораций); независимые и частные инвестиционные компании малого бизнеса; действующие под эгидой
Администрации по делам малого бизнеса. На первые два типа приходится около
600 компаний, на третий — около 500.

Венчурный бизнес можно охарактеризовать как аккумулирование финансовых средств из различных источников (70% совокупного рискового капитала США составляют средства корпораций, индивидуальных вкладчиков и пенсионных фондов) для завершения научно-технических проектов, сулящих высокие прибыли.

Рынок ссудных капиталов, т.е. банки и кредитные учреждения, обычно ориентированы на минимальный кредитный риск, что ограничивает возможности финансирования инновационных проектов. Доступ на рынок ценных бумаг для вновь созданных малых фирм перекрыт жесткими требованиями к срокам существования компании (3-5 лет), величине активов, размерам минимальной эмиссии. Эти и другие причины и привели к появлению нового вида финансовой деятельности — венчурного бизнеса.

Рисковые проекты реализуются усилиями трех сторон: разработчика нового товара или технологии, венчурной фирмы и инвесторов.

Как правило, венчурная фирма обращается к инвесторам на стадии появления опытного образца будущей серийной продукции, в основе которой лежат принципиально новые технические или технологические решения. После научной и коммерческой экспертизы инвестору предлагают рискнуть капиталом под гарантии венчурной фирмы в видах получения высоких барышей.

Под выделенные деньги разработчикам предлагается в кратчайшие сроки довести изделие до промышленного образца. Обычно при рисковом финансировании на это уходит не более 6-9 месяцев вместо обычных 18-24.
Но бывает и по-другому: на первом этапе инвестируется идея, на втором — организация производства, на третьем компания уже производит продукцию, но еще не приносит прибыли, а на четвертом, после продвижения новшества на рынок, или становится самостоятельной, или поглощается крупной фирмой. Весь процесс может занять от 5 до 10 лет.

Только в США ежегодно образуется примерно 50 тыс. рисковых фирм, половина которых в течение года готова представить потребителям новые товары и услуги.

3.2. Расчет эффективности малого предприятия "Блик"

Фирма «Блик» создается в виде общества с ограниченной ответственностью. Размещение офиса фирмы – центр г. Ачинска ул. Зверева
***. Это центр города, где размещаются большинство крупных и мелких фирм города Ачинска. Будут оказываться услуги пользователям в сфере информационных технологий. Фирма «Блик» будет осуществлять комплексное сервисное обслуживание пользователей. Покупателями услуг фирмы будет любая организация, либо частные лица – пользователи оргтехники.

Причину уверенности в успехе данного начинания я вижу в постоянно увеличивающейся потребности организаций и физических лиц в оргтехнике, лицензионном программном обеспечении и качественном сервисном обслуживании.

В таблице 9 приведу статистику покупки компьютеров по городу Ачинску в
1999 – 2001 гг. На рисунке 6 наглядно показано увеличение объема продаж компьютеров и оргтехники. (Данные взяты в одной из компьютерных фирм города
Ачинска).

Таблица 9

Продажи компьютеров по городу Ачинску
|Года |1999 |2000 |2001 |2002* |
|Количество проданных |1,2 |2,0 |2,4 |2,7-2,9 |
|компьютеров, тыс. шт. | | | | |
|* прогноз. |

[pic]

Рис. 6 Количество проданных компьютеров по городу Ачинску

Услуги.

Идея бизнеса состоит в создании фирмы «Блик», которая будет заниматься комплексным обслуживанием всех видов компьютеров и оргтехники. В обслуживании клиентов делается упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, т.е. обслуживание оргтехники будет заключаться в предоставлении клиенту полного набора услуг в области информационных технологий: начиная от помощи в выборе компьютера и оргтехники до гарантийного и послегарантийного ремонта техники.

Не будет забыт фирмой и рынок домашних компьютеров и оргтехники, которые занимают большую долю от общего объема продаваемой техники. Дома, как и на работе, компьютер используется для работы дома, а также для игр и развлечений. Следует отметить, что парк домашних компьютеров обещает не меньше возможностей для обслуживания, чем парк корпоративных машин. Т.к. дома компьютер используется для самых современных игр и мультимедиа приложений, которые очень требовательны к аппаратным средствам компьютера.
Это означает, что у владельцев домашних компьютеров есть постоянная потребность в модернизации своей «машины». Услуги по модернизации компьютеров (как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных пользователей) будет осуществлять фирма «Блик».

Любая сложная компьютерная техника требует своевременного обслуживания и ремонта чем и намерена заниматься данная фирма.

Компьютер не может выполнять свои функции без соответствующего программного обеспечения. Для ведения бухгалтерии на компьютере фирма предлагает пользователям полный спектр самых популярных российских программ фирмы серии «1С Бухгалтерия» и «BEST». Правовая поддержка пользователей будет реализована внедрением и дальнейшем сопровождением лучшей правовой компьютерной системы «КонсультантПлюс». Сильные и слабые стороны проекта представлены в таблице 10.

Таблица 10

Сильные и слабые стороны проекта

|Сильные стороны |Слабые стороны |
|1. Месторасположение офиса в |1.Отсутствие собственного |
|центре города в непосредственной |помещения |
|близости от клиентов | |
|2. Возможность предоставления в |2. Отсутствие известности и |
|будущем новых видов услуг без |репутации среди клиентов |
|изменения помещения | |
|3. Возможность предоставления |3. Отсутствие собственных складов|
|комплексного обслуживания |и запасов |
|4. Сотрудничество фирмы с | |
|известными поставщиками | |
|оргтехники и программного | |
|обеспечения | |
|5. Гибкая ценовая политика фирмы | |
|6. Соседство с банком | |
|«Восточно-Сибирский» | |
|7. Удобный проезд к офису | |
|общественным и личным транспортом| |
|8. Наличие коммуникаций | |
|9. Система безопасности | |
|10. Полный комплекс услуг по | |
|обслуживанию оргтехники: | |
|«железо+программное | |
|обеспечение+сервисное | |
|обслуживание» | |

Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что фирма сможет войти и выжить на рынке сервисного обслуживания оргтехники города Ачинска.

3.2.1. Оценка возможностей рынка

Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:

1) многоуровневая система маркетинга;

2) укрепление передней линии работы с клиентом;

3) активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом) организация внутреннего маркетинга;

5) переход на стратегический уровень мышления и развития.

Клиенто-ориентированная политика создаваемого акционерного общества предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию. Потенциальными потребителями услуг фирмы «Блик» могут стать:

- организации города (60%);

- частные лица (40%).

По форме собственности организации города можно сегментировать:

- частная собственность (50%);

- государственные организации (10%).

По возрастным категориям частных лиц можно произвести сегментацию следующим образом :

. до 20 лет (5%);

. с 20 до 40 лет (25%);

. с 40 до 60 лет (9%);

. с 60 до 80 лет (1%).

Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) представлена на рисунке 7.

[pic]

Рис. 7 Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц)

Для продвижения товара непосредственно до потребителя будет использоваться следующий канал распределения:

- непосредственная работа с физическими и юридическими лицами.


5 Производственный план

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:

• поддержание имиджа;

• получение mах прибыли;

• стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена.

Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Новосибирска.

Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ООО «Блик» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками.

При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 –
40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40
– 65%. Цена услуг ООО «Блик» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по городу
Новосибирску.

Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице 11.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается возможное повышение цен на основе определения эластичности
(чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

• присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

• возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).

Таблица 11

Поставщики оборудования и услуг
|Наименование |Поставщик |Объем скидок для ООО |
|оборудования /услуги | |«Блик» в % относительно |
| | |рыночной цены |
|Расходные материалы, |Компания «Нонолет |15 - 20% |
|оргтехника, |КиТ», г. Новосибирск | |
|комплектующие | | |
|Расходные материалы, |Компания «Группа |15 – 25% |
|оргтехника, |Квеста», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Расходные материалы, |Компания «Диона |20 – 40% |
|оргтехника, |Компьютер», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Расходные материалы, |Компания «VIP |20 – 40% |
|оргтехника, |Компьютер», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Программное |Компания «1С», г. |40 – 65% |
|обеспечение |Москва | |
|1С | | |
|Программное | ЗАО |40 – 65% |
|обеспечение |«ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», | |
|БЭСТ |г. Москва | |
|Программное | НПО “Вычислительная |40 – 65% |
|обеспечение семейства|математика и | |
| |информатика”, г. | |
|КонсультантПлюс |Москва | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.