Это отношение результата к выручке от продажи, выраженное в процентах. Коэффициент прибыльности - отношение чистой прибыли предприятия к объему реализации (выручке от продаж) или капиталу предприятия. А именно рассчитаем следующие коэффициенты: прибыль на общие активы, прибыль на собственный капитал, затраты по отношению к доходам.
|Прибыль на общие активы |=|Чистая прибыль после выплаты |(7) | | | |налогов + расходы на выплату | | | | |процентов - налоговые льготы | | | | |на выплату процентов | | | | |сумма активов | |
|Прибыль на общие активы (на |=|3734 |= 0,51 = 51% | |первый месяц) | | | | | | |1500+5805 | |
|Прибыль на общие активы (на конец|=|7334 |= 0,64 = 64% | |года) | | | | | | |14476 | |
|Прибыль на собственный капитал |=|Чистая прибыль в распоряжении| | | | |учредителей |(4) | | | |собственный капитал | |
|Прибыль на собственный капитал |=|3734 |= 2,11 = 211% | |(на первый месяц) | | | | | | |1500+90+176 | |
|Прибыль на собственный капитал |=|9313 |= 4,40 = 440% | |(на конец года) | | | | | | |1500 | |
|Затраты по отношению к доходам |=|затраты (до выплаты налогов) |(5) | | | |Доходы | |
|Затраты по отношению к доходам |=|1689 |= 0,23 = 23% | |(на первый месяц) | | | | | | |1500+5805 | |
|Затраты по отношению к доходам |=|2893 |= 0,17 = 17% | |(на конец года) | | | | | | |14476 | |
1. Коэффициенты оборачиваемости капитала.
Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Вычислим следующие коэффициенты: оборот суммы активов, оборачиваемость запасов.
|Оборот суммы активов = |Продажи |(8) | | |Средняя сумма активов | |
|Оборот суммы активов (за первый |5805+863 |= 1,05 | |квартал) = | | | | |(5805+6302+6843): 3 | |
|Оборот суммы активов (за |12239+1726 |= 1,03 | |четвертый квартал) = | | | | |(12239+13309+14476):3 | |
|Оборачиваемость запасов = |Продажи |(9) | | |Средняя сумма запасов | |
|Оборачиваемость запасов (за |5805+863 |= 23,18 | |первый квартал) = | | | | |(90+97+105+176+190+205):3 | |
|Оборачиваемость запасов (за |14476+1726 |= 28,16| |четвертый квартал) = | | | | |(180+194+210+352+380+410):3 | |
Полученные значения расчета коэффициентов можно прокомментировать следующим образом.
Текущий коэффициент ликвидности на первый месяц равен 1,14 – что говорит о возможности фирмы ответить по своим обязательствам перед клиентами, а текущий коэффициент ликвидности на конец года равен 0,91 – что свидетельствует о снижении уровня ликвидности, но в связи с этим надо сказать, что это связано со спецификой деятельности фирмы на рынке компьютерной техники, где практикуется предоплата за услуги 100%.
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов на начало года равно 4,26. Что означает, что долги фирмы на начало года превышают собственный капитал фирмы в 4 раза, что опять же связано с маркетинговой политикой фирмы, направленной на удовлетворение потребностей клиентов за счет их средств, а не за счет средств фирмы. Общая задолженность по отношению к доле собственного капитала в общей сумме активов на конец года несколько снижается и равна 4,0 что свидетельствует о некотором накоплении средств к концу года.
Важнейшими финансовыми показателями результатов деятельности для коммерческой фирмы являются коэффициенты прибыльности. Коэффициент прибыли на общие активы на начало года равен 51%. Это значит, что прибыль на общие активы на первый месяц составит 51%. Для первого месяца работы очень хороший результат финансовой деятельности. Коэффициент прибыли на общие активы к концу года возрастет до 64%, т.е. прибыль на общие активы возрастет на 13%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы.
Прибыль на собственный капитал на первый месяц составит 211%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет получено 2,11 рублей прибыли. Прибыль на собственный капитал на конец года составит 440%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала к концу года прибыль возрастет до 4,4 рублей.
Затраты фирмы по отношению к доходам на первый месяц составят 23% или 23 копейки с каждого рубля. Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны 17% или 17 копеек с каждого рубля. Рассчитанные выше коэффициенты прибыльности доказывают выгодность вложения капитала в данную фирму.
Коэффициенты оборачиваемости капитала. Оборот суммы активов за первый квартал равен 1,05. К концу года, за четвертый квартал, оборот суммы активов будет равен 1,03. Что является вполне удовлетворительным результатом.
Что касается коэффициента оборачиваемости запасов, то за первый квартал он составит 23,18, а за четвертый квартал будет равен 28,16. Такие большие значения оборачиваемости запасов планируемой маркетинговой политикой фирмы и спецификой деятельности компании в сфере услуг по обслуживанию оргтехники.
3.7. Расчет NPV, IRR, срока окупаемости
Дисконт. ср. окуп. = [pic] = [pic] =1,5.
NPV = 52211 > 0, проект эффективен.
CF = Sприрост. = 83870.
IRR = [pic] = [pic]х 100% = 60,6 %
4. Экологическая и нормативная информация
Экологическое соответствие требованиям мировых стандартов, а также требованиям санитарных норм РФ будет подтверждено в ООО «Блик» сертификатами соответствия. Все оборудование, продаваемое фирмой будет иметь сертификат соответствия международному стандарту безопасности «MPR II», также вся техника будет обеспечена сертификатами соответствия новому шведскому стандарту безопасности «ТСО – 2000».
Сертификаты соответствия санитарным нормам РФ и мировым санитарным будут предоставлены фирмами - поставщиками техники.
С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес- проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ, указы Президента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также решения представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Также мне, как разработчику бизнес-плана (будущему собственнику или арендатору формируемого имущественного комплекса) полезно знать, как начать дело, зарегистрировать предприятие и действовать в условиях рыночной среды. В своей деятельности фирма будет руководствоваться: федеральным законом «О статусе предпринимателей различных видов деятельности» от 18.12.1994 года, «Гражданский Кодекс РФ» действует с 01.01.1995 года, Закон «О защите прав потребителей» от от 20 мая 1997 года. Вышеназванными законами и подзаконными актами регулируются права, обязанности, взаимоотношения хозяйствующих субъектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.
Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Отличительной чертой поведения малых предприятий является гибкость, быстрота реагирования на изменение условий, что выражается в смене профиля деятельности. Малый бизнес обычно не отягощен "традициями" государственного сектора, предприятия которого привязаны к определенному направлению производства, структуре хозяйственных связей, сложившимся трудовым коллективам.
Глубинная готовность принять допускающую большую степень личной свободы и независимости неуравнительную рыночную экономику обуславливается, прежде всего, тем, что она более полно отвечает базовым ценностям общества. Символом же этой экономики и силой, способной реализовать её на практике, для россиян выступает сегодня среднее и малое предпринимательство.
Разработанный мною дипломный проект организации по обслуживанию оргтехники обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза ), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.
Данный проект предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития компании и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей оргтехники, позволят компании войти на рынок обслуживания оргтехники города Ачинска. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.
Выбранная отрасль деятельности видится мне интересной и перспективной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2000. – 210 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. –М.: ИНФРА-М, 1997 – 480 с.
3. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с.
4. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2001. – 360 с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб., и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
6. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение, 2000. – 93 с.
7. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.- М.: «ДеКА», 1999. – 105 с.
8. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. – 102 с.
9. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М, 1999. – 55 с.
10. А.Д. Миронов Управление компанией.-М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,1998.
11. http://www.chelyabinsk.ru/sme/b-plan – методические материалы по разработке бизнес-плана.
12. http://www.ros.mb.ru/bplan - Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса методические материалы по разработке бизнес-плана.
13. Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза - URL: http://www.siora.ru
14. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес- план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. М.: Финансы и статистика, 1999. – 112 с.
15. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1997.- 64 с.
16. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1998.- 190 с.
17. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. Загашвили В.С. - М.: А/О Издательская группа "Прогресс", 1998.- 176 с.
18. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с.
19. Дж.Р.Эванс, Б.Берман. «Маркетинг», М.: «Экономика», 1997. – 87 с.
20. Errnest&Young. «Составление бизнес-плана. Пособие». М.:1998 – 205 с.
21. Правовая компьютерная система «КонсультантПлюс»
22. Banking&Finance Encyclopedia http://www.cofe.ru/Finance/
23. Российский поисковый сервер товаров и цен на рынке оргтехники http://www.price.ru/
----------------------- [pic]
[pic]
Рис. 5 Плотность распределения вероятности рыночных долей конкурентов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10