Рефераты. Анализ себестоимости и ценообразование продукции предприятия в условиях рынка на примере ОАО КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ






p> Субъектами анализа выступают как непосредственно заинтересованные, так и непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы, поставщики, покупатели, налоговые органы, персонал предприятия и администрация (руководство). Каждый субъект анализа изучает информацию со своих позиций ,исходя из своих интересов. Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы потребителей информации. Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консультационные фирмы, биржи, юристы, ассоциации, профсоюзы и др.

Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в то числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и т.д.

Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа.

Взаимосвязанное изучение переменных и постоянных затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия

Важными разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Маркетинговый анализ с одной стороны должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество изделий ,но по относительно высокой цене, с ориентацией на состоятельного покупателя с индивидуальными запросами или продавать много изделий, ориентированных на массового покупателя, по относительно низкой цене.
Второй путь требует решения проблемы снижения расходов и себестоимости продукции; для этого необходим анализ поведения расходов. По этому признаку все расходы подразделяются на переменные (пропорционально изменяющиеся с объемом продукции), и постоянные (неизменные в рамках отчетного периода).

Переменные и постоянные расходы классифицируются по источникам возникновения расходов: переменные характеризуют расходы хозяйственной активности, связанной с ростом объема продукции, а постоянные характеризуют расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т.е. показывают эффективность управления. К этим расходам относятся затраты на инвестиции (амортизация)оплата руководства, расходы на выработку экономической политики (реклама, научные разработки и проч.) При анализе взаимосвязи расходов, объема продукции и прибыли вычисляют точку преломления убытков и прибыли, или порог рентабельности. Эта точка характеризует продажную выручку, когда уже нет убытков, но еще нет прибыли. Метод прямого вычисления себестоимости (директ-костинг) основан на вычитании из продажной выручки прямых расходов и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на сумму косвенных расходов. Современный директ-костинг основан на вычитании из продажной выручки переменных расходов и определении предельной прибыли (маржинальной прибыли), которая отличается от реальной прибыли на сумму постоянных расходов, что позволяет уточнить порог рентабельности.

Применение расчета себестоимости по переменным расходам дает возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов, сравнить продажную выручку и предельную прибыль, списать все периодические расходы на реализованные товары и оценить товарные остатки на складах по переменным расходам. Последнее обстоятельство позволяет перевести возможный риск от непродажи товаров на текущий год, уменьшив прибыль и, как следствие, налоги.

Анализ финансовых результатов и финансового состояния

Цель финансового анализа- оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности производства. Прибыль- это, с одной стороны, основной источник фонда предприятий, а с другой- источник доходов государственного и местного бюджетов .

На величину прибыли и уровень рентабельности оказывают влияние многие факторы. Прибыль и рентабельность предприятия являются обобщающими показателями интенсификации производственной и маркетинговой деятельности.

К группе внешних факторов относятся: природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обуславливающие дополнительную прибыль- у других; изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

В группе внутренних факторов различают: основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, предприятием.

Факторами, связанными с нарушением хозяйственной дисциплины, являются: нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок; экономия, полученная в результате невыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных фондов, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, непроведения мероприятий по испытаниям и освоению новой техники и т.д.; экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства.

Финансовое состояние предприятий характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств.

Схема основных факторов, определяющих финансовое состояние и платежеспособность предприятия
|Степень выполнения финансового | |Скорость оборачиваемости |
|плана и пополнения оборотных | |производственных фондов |
|средств | | |


|ФИНИНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ |

Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами и др.

Основными показателями финансового состояния являются:
. обеспеченность собственными оборотными средствами;
. соответствие фактических запасов материальных средств нормативу

(финансово-эксплуатационной потребности);
. обеспеченность запасов предназначенными для них источниками средств;
. иммобилизация оборотных средств;
. платежеспособность предприятия.

Финансовый анализ предприятия включает анализ: предварительный, финансовой устойчивости, ликвидности баланса, финансовых коэффициентов, финансовых результатов, коэффициентов рентабельности и деловой активности.

Результатом предварительного анализа является общая оценка финансового состояния предприятия, а также определение платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса предприятия. Анализ финансовой устойчивости начинается с показателей ,отражающих сущность устойчивости финансового состояния.

Анализ ликвидности баланса позволяет оценить кредитоспособность предприятия, т.е. способность рассчитываться по своим обязательствам.
Анализ финансовых коэффициентов. Они используются для исследования изменений устойчивости положения предприятия или проведения сравнительного анализа нескольких конкурирующих фирм.

Оргсинтез является восоколиквидным рентабельным предприятием. Его высокая финансовая устойчивость обусловлена спросом на его продукцию.

Заключение

Таким образом, мы подошли к тому, что можно с уверенностью охарактеризовать финансовую устойчивость ОАО "Казаньоргсинтез". Это высоколиквидное, рентабельное предприятие. Одного только полиэтилена
Оргсинтез производит 56% от общероссийского объема производства.

Прогноз на будущее у этого предприятия обосновано оптимистический.
Связано это с тем, что общий баланс потребления всевозможных полимерных изделий на душу населения растет с каждым годом, особенно этот показатель замечателен в Европе, куда и продает Оргсинтез часть своей продукции по высокой цене. Конечно, эту "ясную погоду" могут испортить власти, взвинтив пошлину на вывоз, но это пока не проводится.

Что касается ценообразования на продукцию, то она зависит от ситуации на российском и европейском рынках – речь идет о конкуренции. Цена почти всех видов продукции покрывает затраты их производства.

Библиографический список

1. Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие .-М.,"Финансы и статистика"1997.
2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -М..

«ИНФРА-М» 1999.
3. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.,"Финансы и статистика" 1999.
4. Бухгалтерское приложение номер 9, февраль 1999.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.