Рефераты. Трансформация рынка политического консалтинга в Пермском крае






Кроме того, важной тенденцией становится сильное смещение рынка в сторону МСУ. При этом следует иметь в виду, что если для политтехнологов, которые имеют связи с администрацией края, "открыт" как региональный, так и местный политический рынок, то для политтехнологов, не имеют таких связей, перспективным направлением является именно муниципальный рынок, поскольку политическая конкуренция и количество игроков здесь выше, что создает возможность для политтехнологов получать заказы.

Анализ цен на услуги политтехнологов в Прикамье показал, что пермский рынок услуг в сфере политического пиара до сих пор имеет отчетливо теневой характер. При этом в последние годы на становится тенденция к значительному росту цен на услуги в сфере политических технологий (высокие цены являются одной из характерных черт избирательных кампаний в Пермском крае). Наиболее дорогими являются выборы в Законодательное Собрание по партийным спискам, далее идут выборы в ЗС по одномандатным округам, следом - выборы в муниципальные органы власти на территории края, причём выборы в г. Перми стоят дороже, нежели выборы в других территориях края.

В области политических технологий отмечается творческий кризис политтехнологов на современном этапе, который проявился в отсутствии новых идей и подходов к организации и проведению избирательных кампаний, в использовании проверенных временем, шаблонных схем. При этом политические технологии, применяемые на выборах в Пермском крае, мало чем отличаются от тех, которые применяются в других регионах. В целом же на современном этапе распространение получили, в первую очередь, мобилизационные политтехнологи, позволяющие решить вопрос с явкой на выборы (например, электоральный сетевой маркетинг). Широкое применение получают и так называемые "черные" технологии (технология двойников, выдвижение подставного кандидата, распространение "грязных" агитационных материалов, "поддельных" агитматериалов, проведение фальшивых соцопросов)



[1]Соловьев В., Пронин А. Введение в основы политического консалтинга: учебное пособие. - Пенза, 2004 г. URL: #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Гриненко Ю. Кондотьеры публичной политики: политические технологии и технологи в истории современной России URL: #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С. 161.

[4] Там же. - С.196.

[5]Там же. - С.101.

[6] Там же. - С.182.

[7] Киселев К. Политический консалтинг: от шаманства к идеологии профессионализма // Журнал «Советник». – 2002 г. - №4 URL:

#"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Гриненко Ю. Кондотьеры публичной политики: политические технологии и технологи в истории современной России URL: #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] Никитин В. Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов URL: #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] «Делатели лиц»: лидеры и аутсайдеры // «Новый Компаньон». - 19.12.2000 г. - №44 (150) URL: #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] Киселев К. Политический консалтинг: от шаманства к идеологии профессионализма // Журнал «Советник». – 2002 г. - №4 URL:

#"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С.9.

[13] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С.49.

[14] Там же. - С.55.

[15]Там же. - С.70.

[16] Там же. - С.76.

[17]Там же. - С.77.

[18] Там же. - С.77.

[19]Там же. - С.80.

[20] Там же. - С.111.

[21] Там же. - С.137.

[22] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С.157.

[23] Там же. - С.157.

[24] Там же. - С.162.

[25] Там же. - С.166.

[26] Там же. - С.182.

[27] Там же. - С.185.

[28] Там же. - С.220.

[29] Там же. – С.94.

[30] Стиль –МГ URL: #"#_ftnref31" name="_ftn31" title="">[31] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С.182.

[32] «Площадь круга» URL: #"#_ftnref33" name="_ftn33" title="">[33] Пермские политтехнологи вытеснили с рынка заезжих пиарщиков // «Новый Компаньон». - 05.09.2000 г. - №29 (135) URL::

#"#_ftnref34" name="_ftn34" title="">[34] Тамарин С.Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий URL: #"#_ftnref35" name="_ftn35" title="">[35] Подвинцев О. Ассоциация политических экспертов и менеджеров URL: #"#_ftnref36" name="_ftn36" title="">[36] Киселев К. Политический консалтинг: от шаманства к идеологии профессионализма // Журнал «Советник». – 2002 г. - №4 URL:

#"#_ftnref37" name="_ftn37" title="">[37] Там же.

[38] Киселев К. Политический консалтинг: от шаманства к идеологии профессионализма // Журнал «Советник». – 2002 г. - №4 URL:

#"#_ftnref39" name="_ftn39" title="">[39] Там же.

[40] Пермские политтехнологи пробуют новое поле деятельности – бизнес PR // «Новый компаньон». - 06.03.2001 г. - №7 (158) URL:

#"#_ftnref41" name="_ftn41" title="">[41] Ильин С. PR – уже не роскошь // «Новый компаньон», №39 (145) от 14.11.2000 URL:

#"#_ftnref42" name="_ftn42" title="">[42]Минаев С. Губернаторские тенденции -6 // «Новый компаньон». - 05.12.2000 г. - №42 (148) URL:

#"#_ftnref43" name="_ftn43" title="">[43] Пермские политтехнологи пробуют новое поле деятельности – бизнес PR // «Новый компаньон». - 06.03.2001 г. - №7 (158) URL:

#"#_ftnref44" name="_ftn44" title="">[44] «Делатели лиц»: лидеры и аутсайдеры // «Новый Компаньон». - 19.12.2000 г. - №44 (150) URL:

#"#_ftnref45" name="_ftn45" title="">[45] Ильин С. PR – уже не роскошь // «Новый компаньон», №39 (145) от 14.11.2000 URL: #"#_ftnref46" name="_ftn46" title="">[46] Ильин С. Юрий Медвеедев: испытываю довольно сложные ощущения // «Новый компаньон». - 23.12.2003 г. - №47 (290) URL: #"#_ftnref47" name="_ftn47" title="">[47] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. – С.48

[48] Власть, деньги и технологии // «Новый компаньон». - 18.12.2001 г. - №44 (195) URL: #"#_ftnref49" name="_ftn49" title="">[49] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С.55.

[50]Там же. - С.70.

[51] Там же. - С.77.

[52] Там же. - С.77.

[53] Власть, деньги и технологии // «Новый компаньон». - 18.12.2001 г. - №44 (195) URL: #"#_ftnref54" name="_ftn54" title="">[54] «Делатели лиц»: лидеры и аутсайдеры // «Новый Компаньон». - 19.12.2000 г. - №44 (150) URL: #"#_ftnref55" name="_ftn55" title="">[55] Выборы 2000: борьба технологий // «Новый компаньон». - 27.02.2001 г.- №6 (157) URL: #"#_ftnref56" name="_ftn56" title="">[56] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С. 111.

[57] Там же. - С. 137.

[58] Там же. С.157.

[59] «Делатели лиц»: лидеры и аутсайдеры // «Новый Компаньон». - 19.12.2000 г. - №44 (150) URL: #"#_ftnref60" name="_ftn60" title="">[60] Ильин С. PR – уже не роскошь // «Новый компаньон», №39 (145) от 14.11.2000 URL: #"#_ftnref61" name="_ftn61" title="">[61] Духонин К.И грязь, и слякоть – день чудесный! // «Новый компаньон». - 25.04.2000 г.- №13 (120) URL: #"#_ftnref62" name="_ftn62" title="">[62] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С.15.

[63] Там же. - С.19.

[64] Там же. - С.25.

[65] «Делатели лиц»: лидеры и аутсайдеры // «Новый Компаньон». - 19.12.2000 г. - №44 (150) URL: #"#_ftnref66" name="_ftn66" title="">[66] Финно-угорский опыт «Кучера» // «Новый компаньон». - 11.03.2003 г. - №8 (251) URL: #"#_ftnref67" name="_ftn67" title="">[67] Кто есть кто в политической жизни Пермского края – 2006. - Пермь, 2006 г. - С.123.

[68] Там же. - С.134.

[69] Там же. - С.148.

[70] Там же. - С.211.

[71] 18 из 18-ти: Количество лошадиных сил в механизме PR-агентства «Кучер» выросло в несколько раз // газета «Новый компаньон». - 18.12.2001г.- № 44 (195) URL: #"#_ftnref72" name="_ftn72" title="">[72] Там же.

[73] Там же.

[74] «Кучер» в Питере // «Новый компаньон». - 10.12.2002 г. - №45 (241) URL: #"#_ftnref75" name="_ftn75" title="">[75] Власть, деньги и технологии // «Новый компаньон». - 18.12.2001 г. - №44 (195) URL: #"#_ftnref76" name="_ftn76" title="">[76] Исаев Ю: Мы проиграли, но это отрезвляет. Интервью с директором «Центра избирательных технологий» // «Новый компаньон». - 16.12.2003 г. - №46 (289) URL: #"#_ftnref77" name="_ftn77" title="">[77] Власть, деньги и технологии // «Новый компаньон». - 18.12.2001 г. - №44 (195) URL: #"#_ftnref78" name="_ftn78" title="">[78] Духонин К.И грязь, и слякоть – день чудесный! // «Новый компаньон». - 25.04.2000 г.- №13 (120) URL: #"#_ftnref79" name="_ftn79" title="">[79] Ильин С. PR – уже не роскошь // «Новый компаньон», №39 (145) от 14.11.2000 URL: #"#_ftnref80" name="_ftn80" title="">[80] Ильин С. Юрий Медвеедев: испытываю довольно сложные ощущения // «Новый компаньон». - 23.12.2003 г. - №47 (290) URL: #"#_ftnref81" name="_ftn81" title="">[81] Там же.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.