Рефераты. Современное состояние и стратегические ориентиры молодежной политики в Санкт-Петербурге






-         созданием организационных, финансовых и правовых условий для обеспечения доступным жильем молодежи в Санкт-Петербурге;

-         мобилизацией внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи, созданием самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;

-         оказанием поддержки молодежи в улучшении жилищных условий путем формирования системы ипотечного кредитования.

9.                  Информационное обеспечение реализации молодежной политики обеспечивается:

-         сбором и анализом информации по всем направлениям молодежной политики;

-         предоставлением информации молодежи и специалистам, работающим с молодежью;

-         изданием информационных, методических и исследовательских материалов для молодежи;

-         организацией теле-, радиопередач по молодежной тематике;

-         проведением комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики;

-         поддержкой и развитием системы информационных сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы молодежной политики. Губернатор Санкт-Петербурга В.Матвиенко одобрила все положения проекта закона. Но она подчеркнула, что закон носит рамочный характер и его необходимо дополнить планом конкретных мероприятий для реализации молодежной политики, который должен вступить в действие сразу после утверждения Законодательным собранием Санкт-Петербурга. Ряд целевых программ уже подготовлены, и в их реализации предусмотрено участие практически всех профильных комитетов, но, конечно, для успешной реализации программ требуется решить много проблем, о которых будет сказано ниже.

Глава 3. Стратегические ориентиры молодежной политики Санкт-Петербурга


3.1 Положение молодежной политики в Санкт-Петербурге


Как неоднократно отмечалось в работе, в настоящее время в Санкт-Петербурге (и не только) существует необходимость, создания, развития и совершенствования правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития молодежи; гражданско-патриотического воспитания молодежи, укрепления и дальнейшего развития общественно-государственной системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде; содействия развитию научных и творческих инициатив молодых людей, занятости молодежи и молодежного предпринимательства; повышения качества работы со студенческой и профессионально обучающейся молодежью, с молодыми семьями.

Молодёжная политика представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых государственными органами в отношении молодёжи. С одной стороны – это деятельность властей, направленная на решение задач социальной защиты, оказания различного рода поддержки молодым гражданам в силу недостаточной социальной защищенности и сложных стартовых условий молодого поколения. С другой стороны, государственная молодёжная политика – это деятельность государственных структур, направленная на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для социализации личности молодого человека, т.е. для вовлечение молодёжи в социально-экономическую и культурную жизнь общества, реализации творческих возможностей молодёжи в интересах общества, развития молодёжных движений и инициатив. Эта деятельность решает задачи развития потенциала молодого человека, его интеллектуальных, физических, нравственных и творческих качеств.

В Санкт-Петербурге молодежи и молодежной политике уделяется довольно значительное внимание. Выше уже были охарактеризованы основные направления молодежной политики в городе в соответствии с принятым недавно Законом. В данной главе мы остановимся на характеристике основным программ, реализуемых Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга.


3.2 Программы молодежной политики Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями


3.2.1 Программа "Молодежные общественные организации"

Поддержка молодежных общественных объединений является одним из направлений деятельности Комитета. Работа осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга". В рамках данной программы ежегодно формируется Санкт-Петербургский городской Реестр молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга.

Комитетом ежегодно проводится конкурс грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений, который позволяет выявить и поддержать наиболее интересные проекты.

В целях подготовки кадрового резерва организована программа курсов повышения квалификации по теме "Государственное и муниципальное управление" для представителей общественных объединений Санкт-Петербурга на базе Северо-Западной академии государственной службы.

Комитетом организована программа стажировки представителей общественных объединений в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проводятся традиционные Слеты актива молодежных общественных объединений Санкт-Петербурга, реализуется программа поиска и поддержки лидеров и руководителей молодежных общественных объединений Санкт-Петербурга. Это региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений "Лидер XXI века". Организуются выставки молодежных инициатив Санкт-Петербурга, проводятся спортивные турниры команд молодежных общественных объединений.

При Губернаторе Санкт-Петербурга функционирует Студенческий совет, основная задача которого – укрепление самоуправления в вузах. Действует региональная ассоциация "Санкт-Петербургский Круглый стол молодежных и детских объединений", издается справочник молодежных общественных объединений.


3.2.2 Программа "Профилактика наркозависимости"

Деятельность по профилактике наркомании среди молодежи в Санкт-Петербурге осуществляется на основании Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", а также целевой программы Санкт-Петербурга "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 29.04.2006 №157-22.

В рамках указанной целевой программы Санкт-Петербурга Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями наряду с Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Управлением Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга является одним из исполнителей блока следующих мероприятий, в первую очередь направленных на первичную и третичную профилактику:

- разработка и апробация методик профилактики наркозависимости;

- издание специализированной литературы, направленной на профилактику наркозависимости.


3.2.3 Программа "Профилактика правонарушений"

В ходе выполнения мероприятий целевой программы Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи" Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями обеспечивает реализацию следующих мероприятий:

-         развитие и обеспечение функционирования службы молодежных работников, осуществляющей воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-         обеспечение функционирования созданных постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений, неучащихся и неработающих;

-         организация деятельности специальных кружков ручного труда для обеспечения социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 9 до 14 лет, склонных к совершению правонарушений и уклоняющихся от учебы;

-         развитие и обеспечение функционирования информационно-консультационного центра для организации учета несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, вовлеченных в мероприятия по профилактике правонарушений.


3.2.4 Программа "Занятость молодежи"

Ежегодно в Санкт-Петербурге реализуется "Программа содействия занятости молодежи". Основными ее задачами являются обеспечение временной занятости несовершеннолетних (в первую очередь социально-незащищенных), а также расширение возможностей трудоустройства студентов и молодых специалистов.

Реализация программы ведется по направлениям:

-         организация трудового воспитания и временной занятости несовершеннолетних, в возрасте от 14 до 18 лет. В этом направлении создаются: выездные молодежные трудовые отряды, лагеря труда и отдыха дневного пребывания, рабочие места, дающие начальные профессиональные навыки (фасовщики, сортировщики, упаковщики, курьеры, делопроизводители), трудовые бригады по благоустройству города, рабочие места для молодых инвалидов, организация временной занятости студенческой молодежи.

Комитет поддерживает деятельность Городского штаба студенческих отрядов. Ежегодно создаются студенческие строительные, педагогические, медицинские отряды, которые работают не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и выезжают в другие регионы России.

Создаются международные волонтерские трудовые отряды. В рамках обмена молодые петербуржцы имеют возможность работать на благоустройстве городов стран Балтийского региона и СНГ, а также знакомиться с их достопримечательностями.

Особое направление - организация на базе постоянной занятости социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетней молодежи, склонной к совершению преступлений и правонарушений. Для ребят специально создаются рабочие места на предприятиях города.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.