Рефераты. Проблемы развития конфликтов между ветвями власти






Наиболее типичные конфликты между властями и промышленными предприятиями в регионах связаны с общим для сегодняшней России процессом перераспределения собственности. Власти стремятся переподчинить себе работающие предприятия с помощью банкротства, предоставления кредитов одним предприятиям и лишения этих кредитов других, проведение операций с акциями. Банки все чаще оказываются в проигрыше там, где их интересы сталкиваются с интересами областных властей, но наиболее страдающей стороной становятся работники предприятий, поскольку ни эффективный менеджмент, ни упорный труд не способны спасти от банкротства организацию, которую по тем или иным соображениям решил «задушить» губернатор. Эксперты отмечают, что эта борьба губернаторов за собственность не только создает экономическую базу регионального сепаратизма, но и пагубно сказывается на производстве. Областное руководство предпочитает лояльность эффективности; если же на очередных губернских выборах побеждает оппонент действующей власти, это означает очередное разорение уже не единожды разоренного предприятия с тем, чтобы передать его в руки очередного властного владельца. Конфликтов этого типа нет в тех регионах, где объекты собственности уже поделены, и нет претендентов, желающих передела (в Вологодской области).

Хронический характер приобретают конфликты властей с мелкими и средними предпринимателями. Предприниматели не требуют поддержки со стороны властей, они протестуют против жестких условий, которыми ограничивается их деятельность. Примечательно, что в некоторых регионах эта группа не только сплачивается для совместного протеста, но и наиболее радикальные ее представители уходят в политическое противостояние региональной власти. Еще одна заметная тенденция в развитии конфликтов властей с мелкими и средними предпринимателями - бурные акции протеста, сменяющиеся периодами затишья после того, как «стороны сели за стол переговоров и пришли к консенсусу». Эксперты предполагают, что налоговые послабления и другие уступки властей мелким предпринимателям обусловлены согласием последних отчислять деньги во «внебюджетные фонды», полностью подконтрольные губернаторам.

Для протестной активности наемных работников характерен в последнее время заметный спад. Объясняется это, по мнению экспертов, тем, что предприятия, ставшие акционерными обществами, либо постепенно поправили свои дела, либо окончательно разорились, и персонал «ушел на рынки», отчаявшись дождаться своей востребованности.

Заключение


Таким образом, подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что применительно к политическим конфликтам, право, как основной и наиболее рациональный регулятор общественный отношений, способен и должен быть единственным источником для разрешения возникших политических ситуаций, угрожающих перерасти в конфликт, ибо только в истинно правовом и демократическом государстве общество делегирует и обязывает право упорядочить все возникаемые в нем отношения. И поэтому, отдавая праву прерогативу в разрешении политических конфликтов, общество тем самым становится на первую ступень в признании его цивилизованным и демократическим со стороны мирового сообщества. [[14]]

Применение права в регулировании политических конфликтов – гарант его конечного разрешения. Однако участвующие либо втянутые в политический конфликт стороны должны пойти на определенные ограничения, уступки в формировании блока правовых актов, направленных на его урегулирование, что всегда будет в двойне возмещаться правом при его непосредственном применении. В социологическом плане необходимо различать два уровня развертывания конфликта.

Во-первых, это - конфликт в масштабах всего политического пространства; как правило, это - конфликт по поводу легитимности власти, ее признания-непризнания, поддержки или неприятия властных структур. Второй уровень конфликта отражает противоречия внутри самих властных структур по поводу объема властных полномочий. [[15]]

В этой борьбе суть политического процесса: настоящий политик каждый момент своей жизни подчиняет задаче расширения своего политического влияния, обеспечению поддержки и завоеванию нового политического пространства в ущерб своему оппоненту или противнику.

Демократическое видение национальной политики, заложенное в концепции, включает в себя:

- оптимизацию государственного устройства России на основе принципов федерализма, что является одной из приоритетных задач внутренней политики;

- реализацию прав граждан, связанных с их национальной принадлежностью, обеспечением многообразных форм самоопределения и самоорганизации. При этом особенно важно признание правомерности культурно-национальной автономии;

 - учет потребностей развития русского народа как одной из главных опор самой государственности. Реализация концепции требует дальнейшего совершенствования деятельности как законодательной, так и других ветвей власти, их согласованности в повседневной политической практике. Такой подход, как показывает опыт 1994 – 1998 годов по урегулированию конфликтных ситуаций, позволяет добиваться долговременных позитивных результатов.

Список литературы


1.                 Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1984.

2.                 Горбатенко В.П.. Социология, М., 2007.

3.                 Глухова А.В. Типология политических конфликтов. – Воронеж., 2007.

4.                 Девид Майерс. Социальная психология, Санкт-Петербург, 2004.

5.                 Запрудский Ю.Г. Внутри конфликта. // Социологические исследования,2006.

6.                 Зеркин Д.П. Основы политологии: Ростов на Дону., 2006.

7.                 Здравомыслов А.г. социальные конфликты. М., 2006.

8.                 Здравомыслов А. Г..Социология конфликтов, М., 2005.

9.                 Смоленский В.Г. Конфликты и конфликтология, М., 1981 Семков А. И.. Политология, М., 2006.

10.            МЭиМ (журнал) статья: Проблема разрешения конфликтных ситуаций. В.Азбукин, С.Терехов.

11.            Козырев Г.И. Введение в конфликтологию., Москва., Владос., 2007.

12.            Конфликтология./ Под ред. А.С. Кармина., Санкт-Петербург., 2005.

13.            Основы конфликтологии: Учебное пособие / А. В. Дмитриев, Ю. Г. Запрудский, В. П. Казимирчук, В. Н. Кудрявцев; под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юристъ, 2007.

14.            Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2005.

15.            Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.

16.            Юридическая конфликтология: монография. / Институт государства и права РАН, - М., 2005.


[1] Горбатенко В.П.. Социология, М., 2007.

[2] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.

 

[4] Юридическая конфликтология: монография. / Институт государства и права РАН, - М., 2005

[5] Зеркин Д.П. Основы политологии: Ростов на Дону., 2006.

[6] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.

[7] Смоленский В.Г. Конфликты и конфликтология, М., 1981 Семков А. И.. Политология, М., 2006.

[8] Горбатенко В.П.. Социология, М., 2007.

[9] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.

[10] Зеркин Д.П. Основы политологии: Ростов на Дону., 2006.

[11] Юридическая конфликтология: монография. / Институт государства и права РАН, - М., 2005

[12] Смоленский В.Г. Конфликты и конфликтология, М., 1981 Семков А. И.. Политология, М., 2006.

[13] Юридическая конфликтология: монография. / Институт государства и права РАН, - М., 2005

[14] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.

[15] Горбатенко В.П.. Социология, М., 2007.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.