Рефераты. Национализм в России (РНЕ, Черная Сотня ...) )






Многие наблюдатели высказывали подозрение, что налет на штаб РНЕ — дело рук Службы безопас­ности президента или других подобных структур. Веденкин через несколько месяцев после инцидента стал утверждать, что это сделали его люди. Но никаких доказательств никто предъявить не смог, как и в случае с покушением на Баркашова в декабре 1993 года.

Русское национальное единство является одной из самых радикальных национал-патриотических организаций. А.Баркашов, постоянно отвергающий обвинение в фашизме, называет себя "русским нацио­нал-социалистом"15. Впрочем, как и у других радикалов, собственно в программных документах определен­но экстремистских заявлений почти не содержится. К ним можно отнести разве что тезисы о запрете смешанных браков, неугодных РНЕ конфессий (иудаизма, протестантских течений и т.д.), пропаганды алкоголя, секса и т.п. в "Основных положениях программы Движения РНЕ по построению национального государства".

Методы действия описаны в "Кодексе чести": "5. Соратник, являясь полномочным представителем Русской Нации, обязан восстанавливать справедливость в отношении Русских людей своей властью и своим оружием, не обращаясь в судебные и иные инстанции. 6. Любые вопросы Соратник решает руководствуясь только национальным правосознанием и в соответствии с полномочиями, данными ему Главным Соратни­ком, и никаким законам не подчиняется"'6.

Судя по "Кодексу", члены РНЕ должны были бы постоянно применять насильственные меры "руковод­ствуясь только национальным правосознанием", но случается это достаточно редко: видимо, такова уста­новка руководства. Но известны и исключения. Так, члены РНЕ участвовали в нападении 22 июня 1995 г. на храм Общества Сознания Кришны в Ростове-на-Дону, в ходе которого от ударов саперными лопатками и дубинками пострадало 25 человек17. Были также случаи нападений на журналистов.

В феврале 1991 года РНЕ выпустило листовку "Обращение к армии", в которой призвало к введению чрезвычайного военного положения, приостановлению деятельности органов высшей исполнительной и законодательной властей, средств массовой информации и всех непатриотических общественно-политических организаций и партий. РНЕ предложило создать "Временный государственный орган с чрезвычайными полномочиями из представителей Вооруженных Сил, КГБ, МВД и граждан, проходивших службу в Афга­нистане".

Впрочем, во время августовского путча РНЕ не выступило в поддержку ГКЧП, хотя 19 августа представители ГКЧП агитировали в МГК КПСС в ряду других партийных лидеров и Баркашова. Баркашов объяснял впоследствии, что собирался выступить, но быстро разочаровался в дееспособности ГКЧП.

Надо сказать, что в текстах и выступлениях Баркашова не содержится призывов к массам поднять мятеж. Зато неоднократно говорилось, что РНЕ готово принять участие в национальной революции. Путь к этой революции Баркашов представлял себе так: "Мы будем поддерживать баланс двоевластия в верхах. Состояние нестабильности и процесс ухудшения обстановки — в наших интересах, поскольку обеспечивают пробуждение национального самосознания русского народа и созревание русского национализма"18.

А уже после победы: "Оппозиция должна быть уничтожена и запрещены митинги. Надо будет ввести смертную казнь практически за все виды преступлений и длительный срок за проституцию"19.

В отличие от других правых радикалов "идеологи движения отрицают, будто готовят боевиков для заброски в Сербию или Приднестровье: "Нельзя освобождать других, оставаясь рабами. Мы должны приве­сти к власти новых русских людей... — с сильным национальным инстинктом. Причем — повсеместно, замена трех-четырех мэров ничего не даст"20. Впрочем, Баркашов признавал, что в частном порядке боевики РНЕ принимали участие в приднестровских событиях, а несколько человек поехало в Сербию21.

Формальный отказ от участия в противостоянии на Днестре не означает, конечно, отказа от присутст­вия в этом значимом для национал-патриотов регионе. Осенью 1994 года там была создана общественная организация "Русская песня", в которую входят студенты Тираспольского университета, работники органов МВД и МГБ Приднестровья. В октябре 1994 года члены организации были в числе главных участников погрома в молдавской школе Тирасполя, а в конце 1994 года один из лидеров "Русской песни", сотрудник министерства госбезопасности Дмитрий Соин убил человека (кстати, его даже не отстранили от должности). "Русская песня" одобрила это убийство. Именно на базе "Русской песни" был организован местный филиал РНЕ. По словам военного коменданта Тирасполя Михаила Бергмана, боевики из РНЕ проходили в Придне­стровье военную подготовку. Довольно тесные контакты сложились у них и с руководством МГБ Приднест­ровья22.

Врагов баркашовцы видят тех же, что и другие национал-патриоты: либерально-демократическая часть общества и "лица кавказской национальности". Характерен тост Баркашова, приведенный членом РНЕ Владиком Немчиновым: "..."Хачики" волокут наших девчонок в"мерседесы", насилуют... Американцы на глазах скупают Россию. За Россию без "черных" и педерастов!"23

Не забывает Баркашов и о еврейском вопросе: "пусть лучше сразу уезжают к себе в Израиль или в Америку, пока еще можно..."24 Впрочем, чаще он рассматривает данный вопрос в историческом аспекте — от мифологических рассуждений о кознях евреев в древней истории до фразы "Я сомневаюсь в существова­нии газовых камер"25.

В том же духе пишет Баркашов и о западной цивилизации. Для него она представляется источником зла и разложения. Антиамериканская риторика и мифология занимают значительное место и в программ­ных документах, и в книге А.Баркашова "Азбука русского патриота" (во втором издании — "Азбука русского националиста"). После прихода к власти, Баркашов так представляет себе политику восстановления наци­ональной самобытности: "Мы запретим употребление в разговоре иностранных слов, прослушивание запи­сей иностранных рок-групп и просмотр западных видеофильмов. Запретим импорт западных товаров"26.

Патриотизм представляется Баркашову как националистический и имперский одновременно. Предла­гается тотально ввести принцип национально-пропорционального представительства, сочетая его с корпо­ративным. Возврат к границам СССР не фигурирует среди декларированных целей движения: "...Террито­рией Российского Государства должна стать территория нынешней Российской Федерации до полного и окончательного выяснения подлинных естественно-исторических границ Российского Государства..."2 Во всяком случае, на южном направлении предпочтение отдается выселению выходцев из кавказских и сред­неазиатских республик. Формула РНЕ: "Россия должна быть унитарным государством Русских (85%) и Россиян (15%)." Если русские, как и у многих патриотов, — это русские, украинцы и белоруссы, то "под Россиянами понимаются неславянские коренные народы России, для которых Россия является единствен­ным Отечеством и с которыми Русские люди сотни лет живут в мире" (из листовки РНЕ). Тем самым неявно предполагается депортация многих национальных меньшинств.

С другой стороны, неоднократно подчеркивалось, что национализм не предполагает враждебного отношения к другим нациям; РНЕ неоднократно выражало солидарность с радикальными националистами в других странах, в том числе с украинской УНА-УНСО, категорически отвергающей всякое сближение украинцев с русскими. По некоторым данным, есть даже факты сотрудничества РНЕ и УНСО в подготовке боевиков.

Что касается общепринятой среди умеренных патриотов опоры на православие, Баркашов на этом вопросе внимание не заостряет. Видимо, это связано с неопределенностью его религиозной ориентации,сочетающей симпатии к православию, ведическому язычеству и астрологии. Символом РВЕ является сочленение левой (нацистской) свастики и восьмиконечной звезды ("звезды Богородицы"), но напоминает это все-таки скорее свастику. Впрочем, в "Русском порядке" М2-3 за 1994 год была помещена большая статья В.Мехнеса "Церковь, нация, держава", в которой утверждалось, что нация выше государства, а Церковь выше нации и именно православие облагораживает национализм. С РНЕ сотрудничают и некоторые деятели Истинно-Православной Церкви и явные язычники.

В области экономической, РНЕ придерживается доктрины "национального социализма", то есть соче­тает идеи национализации крупного производства, финансов, внешней торговли и бесплатного социального обеспечения с идеей приоритета русских в управлении экономикой и пользовании социальными благами.

Можно добавить еще несколько цитат из газеты "Русский порядок", характеризующих стиль барка-шовской программы:

"В основе мировоззрения нашего движения лежат положения о нации как высшей ценности, о естест­венном приоритете национальных интересов над личными... Только власть национальной иерархии во главе с общенациональным вождем соответствует исторической специфике России и русского народа"28.

"...коммунисты — это люди, признающие догматы импортной сатанинской идеологии, созданной представителем международного кагала сатанистом Марксом и внедренной на нашу территорию шайкой международных тяжких уголовников-иудеев, предводительствуемой сатаной в человеческом облике, кро­вавым обер-погромщиком, агентом международного сионизма, картавым сифилитиком Ульяновым-Блан­ком.

Верхушка большевиков всегда была агентом международного кагального империализма.

Мы, конечно, понимаем, кто наш главный враг, враг номер один русского народа. Это международная сионо-масонская финансовая олигархия, стремящаяся к мировому господству... В самом сердце России... разбойничают по наущению своих высокопоставленных ивритоязычных покровителей темнокожие граж­дане мандариновых республик"29.

Из стихотворения "Правый марш": "Наш путь прям:/ Верить, хотеть, сметь./ Космополитам — псам,/ жидомасонам — Смерть!" 30

"... вырастающий из сознания собственной ущербности комплекс неполноценности, комплекс много­векового раба немцев и поляков, похоже сидит в прибалтах до сих пор...

Их комплекс неполноценности жив и будет вредить нам до тех пор, пока мы вновь не заставим пигмеев считать "человеческое с ними обращение" "за особенную честь"31.

"6. ...Любые проявления русофобии (в т.ч. распространение в той или иной форме антирусских взгля­дов, идеологии, использование антирусской символики) будут являться тягчайшим преступлением и пре­следоваться в уголовном порядке. 7... Принуждение в любой форме к вступлению в смешанный брак или связь, наносящие ущерб РУССКОЙ НАЦИИ и ведущие к размыванию, будут преследоваться в уголовном порядке"32.

В том же номере утверждалось, что в штурме Белого Дома принимали участие подразделения сил быстрого развертывания НАТО, израильской бригады спецназа "Иерихон" и еврейской молодежной орга­низации "Бейтар".

Местные организации к распространению материалов центра добавляют иногда что-то свое. Так, калининградская областная организация РНЕ во главе с бывшим флотским офицером Александр Будано­вым, состоящая из нескольких десятком активистов, распространяла листовки с угрозами в адрес должно­стных лиц и органов государственной власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.