[83] Цит по. [Тихомиров О.К. Большевизм и психология // Вопросы психологии №5, 1992]
[84] Гжегорчик А. Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия // Вопросы философии. – 1992. - №3. С. 54-64.
[85] Гусейнов А.А. Моральная демагогия как форма апологии насилия // Вопросы философии. – 1995. - №5. С. 5-12.
[86] Гусейнов А.А. Понятия насилия и ненасили. // Вопросы философии. – 1994. - №6
[87] А.А. Гусейнов, помимо этого, приводит несколько положений, следуя которым, осуществляется ненасильственная акция. См. [А.А. Гусейнов. Этика ненасилия // Вопросы философии. – 1992. - №3. С. 72-81]
[88] См. #"#_ftnref89" name="_ftn89" title="">[89] См. Губернатор Полежаев доказал, что он не убийца // Газета «Коммерсантъ» № 155 (4455) от 25.08.2010 (В сети: #"#_ftnref90" name="_ftn90" title="">[90] Информацию о том, что теракты в России инициированы силовиками, см. в: Литвиненко А., Фельштинский Ю. ФСБ взрывает Россию: 2-е изд. — New York : Liberty Publishing House, 2004. — 456 с. Поскольку русскоязычные печатные издания данной книги преданы уничтожению, оставляю здесь адрес сайта, где можно с ней ознакомиться: #"#_ftnref91" name="_ftn91" title="">[91] См. #"#_ftnref92" name="_ftn92" title="">[92] См. Закария Ф. Возникновение нелиберальных демократий // Логос 2 2004 (42). С. 55-70.
[93] См., напр., Жижек С. Добро пожаловать в пустыню реального. – М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. – 160 с.; Овчинский В.С. Противостояние США, Китая и России в условиях глобального кризиса // Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб», #"#_ftnref94" name="_ftn94" title="">[94] Боллин К. Необъяснимый обвал зданий всемирного торгового центра и «черные технологии» // Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб», #"#_ftnref95" name="_ftn95" title="">[95] Латынина Ю. Спустя десять лет, или О взрывах домов в Москве // Ежедневный журнал. #"#_ftnref96" name="_ftn96" title="">[96] Латынина Ю. В России самые дешевые теракты в мире // Ежедневный журнал. #"#_ftnref97" name="_ftn97" title="">[97] Уместно провести пусть и отдаленную параллель с описанным Т. Куном догматизмом в научной среде (см. Кун Т. Структура научных революций / Структура научных революций. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. С. 9-268). Если даже наука не бывает чистой и лишенной догматизма, то что тогда говорить о массовом сознании…
[98] Уилбер К. Интегральная психология: Сознание, Дух, Психология, Терапия. – М.: ООО «Издательство АСТ» и др., 2004. – 412 с. С. 203
[99] Фуко М. Пылающий разум // Матрица безумия / М. Фуко, К. Г. Юнг. — М. : Эксмо, 2006. — С. 137–382. С. 184.
[100] Там же.
[101] Там же.
[102] Фуко М. Власть и тело // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. – М.: Праксис, 2002. С. 161-171. С. 162.
[103] См. похожие мысли о власти: Фуко М. Мишель Фуко. Ответы философа // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. – М.: Праксис, 2002. С. 172-192; Фуко М. Политическая функция интеллектуала // // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. – М.: Праксис, 2002. С. 201-209.
[104] Шлегель К. Новый порядок и насилие. Размышления о метаморфозах насилия. // Вопросы философии. – 1995. - №5. С. 12-19.
[105] Мухина В., Дембицкая О. Психологические проблемы молодежи как электората России. // Развитие личности №2, 2000.
[106] Лебон Г. Психология народов и масс. Изд. «Макет». – СПб, 1995. — 316 с.
[107] Делез Ж. Ницше. – СПб.: Axioma, 2001. – 184 с.
[108] Цит. по [Делез Ж. Ницше. – СПб.: Axioma, 2001. – 184 с. С. 74].
[109] Фокин С.Л. Делез и Ницше / Делез Ж. Ницше. – СПб.: Axioma, 2001. – 184 с.
[110] Васильев Г.Е. Личностная философия власти и управления. Часть 1. Власть // Вопросы культурологии №11, 2009. С. 40-44.
[111] Ницше Ф. Веселая наука. Злая мудрость. – М.: Эксмо, 2007. – 528 с.
[112] Там же. С. 71
[113] Там же. С. 177
[114] Там же. С. 211-212
[115] Бодрийяр Ж. Фантомы современности / К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. – М.: Алгоритм, 2007. С. 186-270. С. 209
[116] Там же. С. 196.
[117] Там же. С. 197.
[118] Там же.
[119] Там же. С. 198.
[120] Там же.
[121] Там же. С. 199. Ролан Барт, например, говорит почти то же самое про буржуазию. Когда затрагивается идеологическая сфера жизни народа, буржуазия исчезает: она имеет дело с миром вещей, но не миром ценностей. Поэтому буржуазия – это «общественный класс, не желающий быть названным» [Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. С. 72-130. С. 106]. Возможно, Барт связывает ее анонимность со стремлением избежать ответственности посредством этого.
[122] Суварин Б. Родина // Ежедневный журнал. #"#_ftnref123" name="_ftn123" title="">[123] Франк С.Л. Философские предпосылки деспотизма / Вопросы философии. – 1992. - №3. С. 114-127.
[124] Там же.
[125] Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Издательство «Ad Marginem», - М., 1999. – 480 с.
[126] Бодрийяр Ж. Фантомы современности / К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. – М.: Алгоритм, 2007. С. 186-270. С. 202.
[127] Там же. С. 203.
[128] Там же. С. 204.
[129] Там же. С. 217.
[130] Энеева М.И. Психологические компоненты субъективности студента. Дисс. канд. психол. наук. - М, 1999. С. 66.
[131] См. Антология кинизма. – М.: Изд-во «Наука», 1984, - 400 с. С. 127.
[132] Хевеши М.А. Толпа, массы, политика: Ист.-филос. Очерк. – М., 2001. – 240 с.
[133] Там же.
[134] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., Центр, 2004. – 336 с. С. 10
[135] Пеунова С.М. «Вся власть – народу?» (Исповедь современника). – Самара: Издательский дом Светланы Пеуновой, 2007. – 368 с. С. 232.
[136] См. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб., 1997. – 380 с.
[137] См. Штеренберг М.И. Культура и образование // Вопросы культурологии 3/2010. С. 40-47.
[138] Закария Ф. Нелиберальная демократия пять лет спустя: судьба демократии в двадцать первом веке. Интервью // Логос 2 2004 (42). С. 71-78.
[139] Маслоу А. Психология бытия. М. : Рефл-бук ; Киев : Ваклер, 1997. – 316 с.
[140] Франкл В. Человек в поисках смысла. М. : Прогресс, 1990. – 368 с.
[141] Маркузе Г. Одномерный человек. М. : Ермак, 2003. – 342 с.
[142] Маркузе Г. Конец утопии // Логос 6 (45) 2004. С. 18-23. С. 20.
[143] Бодрийяр Ж. Город и ненависть // Логос 9 1997. С. 107-116.
[144] Евстратьев В.Ю. Коррупция в России // Среднерусский вестник общественных наук №4, 2009. – Орел, изд-во «Аракс». С. 84-87. С. 84.
[145] Ясперс К. Власть массы / К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. – М.: Алгоритм, 2007. С.10-185. С. 21.
[146] Там же. С. 43.
[147] Там же. С. 52.
[148] Там же. С. 57.
[149] Там же. С. 52.
[150] Там же.
[151] Там же. С. 73.
[152] Там же. С. 79.
[153] Там же. С. 82.
[154] Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Издательство «Ad Marginem», - М., 1999. – 480 с.
[155] Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. – Пермь: Alex J. Bakster Group, 2002. – 192 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56