Рефераты. Исламский фактор в период формирования и трансформации деятельности в США на примере арабского лобби






Нельзя не сказать и о том, что уязвимость мусульман в США стала особенно остро ощущаться после 11 сентября 2001 года, когда им пришлось сталкиваться с проявлениями ненависти, нарушениями гражданских прав и свобод, придирками в аэропортах, ограничениями в визах и поездках, вандализмом в мечетях, замораживанием счетов ряда мусульманских благотворительных организаций, дискриминацией при приеме на работу или же с враждебным окружением на работе. Мусульманские узники, находившиеся в тюрьмах, страдали порой больше всего, ибо им приходилось сталкиваться с оскорблениями, граничащими с богохульством, при исполнении своих религиозных обязанностей, и если мусульмане, как обычно, проявляли религиозную терпимость по отношению к другим, то они не получали ее в ответ. Члены мусульманских организаций /Совета по американо-исламским отношениям, Мусульманского совета по общественным взаимоотношениям, Американского мусульманского совета и недавно созданного Североамериканского совета мусульманских женщин/ встречались несколько раз с представителями госдепартамента и получили от них гарантии справедливого обращения и религиозного понимания /особенно в таких вопросах, как ношение бороды мужчинами, головных платков – женщинами, а также относительно соблюдения времени молитв и употребления халяльных продуктов питания/. Хотя это, понятно, никак не назовешь победой во внешней политике, мусульмане, по крайней мере, смогли использовать внешнеполитический инструмент для исправления ситуации в стране их проживания.

Опрос ABC News, проведенный в марте 2005 г. показал, что:

● Если раньше только 14% американцев считали, что ислам поощряет насилие, то к 2005 году их число составило 34%;

● Процент считающих, что ислам не учит уважению убеждений последователей других религий подскочил до 43% с прежних 22%;

● Но при этом в исследовании отмечается, что люди, которые считают, что они понимают ислам, гораздо чаще воспринимают его положительно. Среди американцев, которые считают, что они понимают эту религию, 59% называет ее мирной, 46% думают, что она учит уважению убеждений других.

Действия мусульманской общины сейчас в основном направлены на развенчание мифов об исламе, созданных СМИ Америки. Так, в США начал вещание первый англоязычный кабельный телеканал для мусульман, сообщает газета Washington Times. Поводом к созданию Bridges TV стало желание продемонстрировать американцам истинное лицо быстрорастущего мусульманского сообщества и реальную картину их жизни.

Правительство США, в свою очередь, выпустило ряд видеороликов о жизни мусульман в Америке. По замыслу авторов, эти фильмы призваны развеять популярные среди мусульман мифы о преследовании ислама в США. Однако, правительства исламских стран сочли содержание этих роликов не соответствующим действительности и власти Ливана даже запретили их показ в своей стране. Комментируя этот шаг, министр информации Ливана Гази Ариди заявил: «Эти фильмы содержат слова, противоположные истине. В них говорится, что Америка хорошо относится к арабам и мусульманам, а это неправда». Такие заявления небеспочвенны. Так, в США зафиксировано множество случаев высылки из страны мусульман, имеющих проблемы с визами. При этом отношение к нарушителям другого вероисповедания гораздо более либерально. Кроме того, по оценкам общественной организации «Совет по американским исламским связям» (Council on American Islamic Relations, CAIR), в 2002 году число антиисламских актов в США выросло на 15% по сравнению с 2001 годом. Т. е. акции возмездия продолжаются. Американское правительство сейчас ищет новые пути диалога с мусульманами своей страны, однако способ разрешения сложившейся ситуации американские политики видят только один - модернизировать ислам.

После избрания президентом Барака Обамы в США произошло интересное явление. Еще 10-15 лет назад, и тем более после 11 сентября 2001 года, мусульмане США старались вести себя тихо и скромно, но в последние годы община решила изменить политику и выделяться. Они решили показать себя будущим Америки и потребовать достойного представительства и финансирования для общины, претендующей на центральное место в американском обществе.

Рекламные компании, ориентированные на мусульманский сектор, и общинные организации готовят детей мусульман к поступлению в престижные университеты. Например, специалисты показывают, что мусульмане почти не поступают на юридический факультет и журналистику, области, в которых бросается в глаза присутствие евреев. Мусульманская община работает над тем, чтобы заполнить этот пробел.

Около 70% американских мусульман «очень хотят» увеличить свое представительство во властных структурах США.

Еще одна опасная тенденция: между мусульманами и остальным американским населением практически нет связей, то есть, нет смешанных браков и социальных связей. Соединенные Штаты, безусловно, страна общин, которые варятся в «собственном соку», но мусульмане отличаются этим в еще большей степени.

Исследование Cornell University приводит следующие результаты:

● Около 44% американцев заявили, что они считают необходимым ввести некоторые ограничения гражданских свобод в отношении мусульман;

● 26% заявили, что правоохранительным органам США следует тщательнее контролировать мечети;

● 29% согласились с тем, что сотрудники правоохранительных органов должны проникать в мусульманские общественные и добровольческие организации, с тем, чтобы отслеживать их деятельность и финансовые потоки;

● 65% тех, кто назвал себя религиозным, отказывались заявлять, что ислам поощряет насилие больше, чем это делают другие религии. Напротив, 42% респондентов, которые сказали, что они не испытывают религиозных чувств, представляют ислам, религией поощряющей насилие.

Эти и другие факторы приводят к тому, что неуклонно растущая численно и наращивающая степень своей интеграции мусульманская община, все еще слабо представлена во многих сферах общественной жизни Америки. Мусульманское представительство во власти продолжает оставаться ничтожно малым, несмотря на то, что в последние годы внутренняя и внешняя политика американской администрации непосредственно затрагивает интересы мусульман.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя деятельность арабских мусульманских организаций, мы пришли к следующим выводам:

1)           По сравнению арабского лобби с армянским, израильским и греческим видно, что арабское лобби всё ещё находится на стадии формирования, развития и продвижения в том направлении, в котором они смогут оказывать больший эффект на американский политический процесс.

2)           Растущая численно и наращивающая степень своей интеграции мусульманская община, все еще слабо представлена во многих сферах общественной жизни Америки.

3)           Мусульманское представительство во власти продолжает оставаться ничтожно малым, несмотря на то, что в последние годы внутренняя и внешняя политика американской администрации непосредственно затрагивает интересы мусульман.

4)           Влияние на политический процесс арабского лобби пока не дало сколько-нибудь серьезных и видимых результатов.

Недостаток особых достижений никоим образом не является виной мусульманских организаций в США. Для того, чтобы хоть как-нибудь повлиять на политический процесс им приходится приходится преодолевать невероятные препятствия, вызванные исламофобскими предрассудками, постоянно обороняться и решать множество проблем местного значения. Действительность 9/11, продолжающаяся «война против террора», сектантские и внутренние конфликты в исламском мире, о которых красочно сообщают западные СМИ, непрекращающаяся словесная и физическая нетерпимость со стороны некоторых мусульманских экстремистов в ряде стран в отношении Запада и его представителей - все это накладывает огромную тень на действия и надежды мусульман в Америке. Однако важно не то, чего достигли мусульманские организации, а то, что они сумели выжить в столь недружественном окружении и готовятся к будущему. Они движутся от относительной безвестности и маргинальности к представляющему большинству американского политического процесса, и их голоса становятся более громкими и уверенными, уже являясь неотъемлемой частью в общенациональном дискурсе.

В последнее десятилетие арабское лобби существенно набирает силу. Основная цель арабского лобби сегодня – добиться, чтобы США проводили сбалансированную политику по отношению к арабам в США и более активно развивали отношения с арабским миром. Кроме того, делается все возможное, чтобы донести до американского руководства точку зрения арабов на различные региональные проблемы, в том числе на арабо-израильское урегулирование. Тем не менее, пока арабское лобби не может на равных конкурировать с произраильскими группами интересов, поскольку не имеет такого опыта и связей, а главное, располагает гораздо меньшими финансовыми и организационными ресурсами.

Однако, по нашему мнению, арабское лобби будет развиваться и его влияние на американский политический процесс станет колоссальным. Более того, ислам становится популярным среди коренных жителей США. А это означает, что мусульманская община будет расширяться, а её влияние увеличиваться.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.           Конституция США. Первая поправка к Конституции США от 1791 года.

2.           #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">www.cumv.cornell.edu


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.