Рефераты. Исламский фактор в период формирования и трансформации деятельности в США на примере арабского лобби






Греческое лобби открыто заявляет о том, что имеет на своей стороне по ряду вопросов 287 конгрессменов и 47 сенаторов США. Оно действует таким образом: лобби тратит весьма большие деньги на поддержку политиков. Только одна греческая организация только за несколько месяцев собрала $600 тысяч для Барака Обамы и Хилари Клинтон, $400 тысяч в поддержку Джона Маккейна, даже $200 тысяч для аутсайдера Джо Бидена.

Греки уступают только одной общине в США по уровню высшего образования и количеству миллионеров. Это значит, что их влияние измеряется далеко не только деньгами, а еще и авторитетом, дружескими связями, взаимными симпатиями, которые порой почти так же важны, как деньги. Кроме того, в США немало политиков греческого происхождения, был когда-то даже вице-президент.

Одним из главных публичных подтверждений успешности греческого лобби в США является тот факт, что греки являются одной из двух национальностей, которым позволено отмечать свои праздники в Белом Доме Вашингтона (вторыми являются ирландцы). Это при том, что около 30 национальностей в США более многочисленны, чем греческая (греков в США полпроцента населения). Однако при этом более половины представителей греков США имеют право голоса и их консолидированное участие в политике дает свои плоды.

Этнический лоббизм в целом и греческий этнический лоббизм в частности является неизбежным в своем существовании и весомым по своей значимости в процессе принятия политических решений США в сфере внешней и внутренней политики. Действуя как на официальном, так и на кулуарном уровнях, этнические лобби акцентируют внимание государственной власти Штатов на актуальных проблемах своих этнических родин и острых вопросах мировой политики. В условиях отсутствия гегемонии со стороны какой-либо из упомянутых лоббистских групп существование института этнического лоббизма выглядит если не необходимостью, то, по крайней мере, неизбежностью, поставленной в рамки допустимого.

Греческое лобби свою работу часто координирует с армянским лобби, с которым объединяет негативное отношение к Турции. Греком по происхождению является нынешний директор ЦРУ Джордж Тенет. А на президентских выборах одним из главных соперников Билла Клинтона был выдвиженец греческой общины обаятельный Майкл Дукакис. Выдающуюся роль в становлении греческого лобби сыграл знаменитый мультимиллиардер Аристотель Онассис.

Греческое лобби оказывает финансовую помощь ряду американских и крупных французских изданий. Имеет прочные позиции во Франции, Сирии, Ливане, Болгарии, Испании, Аргентине, Армении.

3. ТРАНФОРМАЦИЯ И ВЛИЯНИЕ АРАБСКОГО ЛОББИ НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В США


Американская внешняя политика постоянно испытывает на себе воздействие со стороны различных этнических и религиозных групп, пытающихся изменить ее в ту или иную сторону. Ни для кого не секрет, что в Вашингтоне вполне открыто и легально действуют сотни лоббистских группировок, включая и происламские и, прежде всего, проарабские, получающие финансирование на свою деятельность из богатых стран Залива.


3.1 Исламский фактор в политическом процессе США


В 1952 г. около 400 мусульман под руководством Абдаллы Играма встретились в Кедар Рапидс /шт. Айова/, чтобы рассмотреть возможность создания мусульманской организации, которая могла бы защищать общину, а также содействовать ее развитию. Представляется нужным отметить, что в Кедар Рапидс в 1934 г. была открыта первая официальная мечеть в США, а Абдалла Играм – один из наиболее известных американских мусульманских активистов своего времени. Тогда, благодаря помощи от некоторых фондов из Саудовской Аравии, и возникла Федерация исламских ассоциаций /ФИА/ Соединенных Штатов и Канады, координирующая деятельность приблизительно 50-ти мусульманских конгрегаций, состоявших в основном из мигрантов, прибывших из Ливана и Сирии. В то время как сам Играм контактировал с рядом общественных организаций по вопросам, касающимся Палестины или Ближнего Востока, деятельность этой организации сводилась главным образом к тому, что она добивалась признания ислама как религии, и требовала, чтобы мусульманским солдатам было дозволено указывать их веру на идентификационных бирках, которые они носили. Будучи ветераном Второй мировой войны, Играм выказывал особую озабоченность этим вопросом. Когда администрация президента Эйзенхауэра удовлетворила таковое пожелание, ФИА провозгласила это результатом своей работы. Высказывается предположение, что она в какой-то мере, пусть и весьма незначительной, содействовала решению США потребовать вывода иностранных войск из зоны Суэцкого канала в 1956 г., что явилось ясным сигналом поддержки Соединенными Штатами Египта.

Впоследствии же посредством создания различных мусульманских студенческих ассоциаций /МСА/ в разных колледжах, что начало происходить с 1963 г., исламские организации стали принимать более формальный и институциональный характер. С целью координации деятельности различных МСА в 1982 г. было сформировано Исламское общество Северной Америки /ИОСА/. И сегодня оно остается одной из самых влиятельных и заметных организаций в США. Вместе с меньшим Исламским кружком Северной Америки /ИКСА/, образовавшимся в 1972 г. главным образом под влиянием пакистанской партии Джаммат-и-Ислами, ИОСА активно действует в образовательной, религиозной и культурной областях и почти не затрагивает политических вопросов. К началу 21-го столетия в США насчитывалось свыше 1 600 мусульманских организаций и исламских центров, функционировало 150 исламских школ, имелись Исламский университет в Херндоне /шт. Виргиния/, исламский телевизионный канал /Bridgestv/, бесчисленное число веб-сайтов, сотни организаций и групп защиты. Все это свидетельствует о том, что ислам в США процветает и постоянно увеличивает свое присутствие в стране.

Организации, ставящие перед собой политические задачи, возникли в основном в конце 1980-х и в 1990-х годах. Непрерывный рост, увеличение образовательного уровня и экономического благосостояния, лучшее понимание американской системы, осознание предрассудков против мусульман в Америке, увеличение числа мечетей и исламских центров, обретение организационного опыта и зрелости – все это поощряет и усиливает интерес общества к мусульманским организациям. Преобладающей организацией мусульман-суннитов представляет Совет по мусульманским общественным делам /СМОД/, который был образован в 1988 г., Американский мусульманский альянс /АМА/ - в 1989 г., Американский мусульманский совет /АМС/ - в 1990 г., Совет по американо-исламским отношениям /САИО/ - в 1994 г., и всеохватывающая «зонтичная» организация Американский мусульманский политический координационный совет /АМПКС/ - в 1999 г. Менее значительные организации, наподобие Ассоциации мусульманской арабской молодежи /АМАМ/ или Мусульманская молодежь Северной Америки /ММСА/, стали филиалами больших объединений. АМА продолжает находиться под южно-азиатским руководством, АМС и САИО – под арабским руководством, а СМОД имеет мультиэтническое руководство.

Мусульмане-шииты, которые не всегда исключаются из вышеназванных организаций, тем не менее создали свои собственные организации. Это – Организация североамериканских шиитских иснаашарийских мусульманских общин или, скажем, такая структура как Фонд Аль-Хойя в Нью-Йорке, созданный в 1980-х. Наблюдается постоянное возникновение новых организаций, которые, как правило, со временем поглощаются более крупными. Например, Национальный совет по исламским делам /НСИД/ вскоре после своего образования присоединился к АМА. Та же судьба постигла Совет исламской шуры Нью-Йорка, Североамериканскую ассоциацию мусульманских профессионалов и ученых.

В то же время некоторые малые организации с более специфическими целями /например, Благотворительный исламский фонд полицейских в Нью-Йорке, Американские мусульмане за всеобщий мир и справедливость в Калифорнии, Североамериканская исламская община бангладешцев, Зайтуна институт в Хэйварде /Калифорния/ и ряд других/ продолжают успешно проводить свою деятельность самостоятельно.

Крупные общенациональные организации участвуют в общественных дебатах по различным вопросам, в частности, борются с предрассудками против мусульман в СМИ и среди населения, осуждают акты насилия, совершенные мусульманами или против них, оказывают легальную поддержку в случае необходимости, принимают участие в межрелигиозном диалоге, проводят пресс-конференции, постоянно публикуют газеты и журналы с различными образовательными материалами, выпускают диски и книги /включая Священный Коран/ и предоставляют их библиотекам по значительно сниженным ценам, поддерживают многочисленные веб-сайты, осуществляют лоббирование в Конгрессе, собирают средства и проводят мобилизационную работу среди мусульманских граждан.

В то же время, надо сказать: усилия американских мусульман повлиять на мирный процесс в направлении справедливости к палестинцам в значительной степени подорваны умением еврейских организаций энергично отстаивать свои цели и добиваться собственных выгод и интересов. Мусульманские организации не сумели добиться того, чтобы проводимая США политика учитывала трудное и иногда даже отчаянное положение палестинских беженцев, жестокость и незаконность строительства израильтянами разделительной стены, ужасную экономическую ситуацию и политические волнения на Западном берегу и в секторе Газа, а также ежедневные оскорбления, коллективные наказания или суровые лишения, которые приходится переносить многим палестинцам.  

Так же и в других вопросах внешней политики США - влияние американских мусульман (а их здесь, между прочим, примерно столько же, сколько и евреев - около 6 млн.  ), весьма незначительно. По проблемам Кашмира, региона Дарфур в Судане, Чечни или Ливана; положения мусульманских меньшинств на Филиппинах, в Таиланде, Мьянме или Индии; по статусу узников в Гуантанамо; относительно войн в Афганистане и Ираке или угрозам таким странам как Сирия или Иран; в отношении гуманитарных кризисов в Пакистане или Индонезии - по всем этим проблемам мусульмане в США пока не предприняли ничего, что могло бы считаться реальным влиянием на Вашингтон. Тем не менее, они гордятся тем, что проводили пресс-конференции, встречались с членами конгресса, госдепартамента, ФБР и другими, пытаясь информировать, прояснить позиции и, несомненно, что сегодня они более заметны в стране, чем когда-либо в прошлом.

Недостаток особых достижений, несомненно, никоим образом не является виной мусульманских организаций в США. Ведь они всё еще находятся на стадии формирования, наращивания социального капитала, консолидации ресурсов и постепенного продвижения в том направлении, в котором они смогут оказывать больший эффект на американский политический процесс. Им также, разумеется, приходится преодолевать невероятные препятствия, вызванные исламофобскими предрассудками, постоянно обороняться и решать множество проблем местного значения. Действительность 11 сентября 2001 года, продолжающаяся “война против террора”, сектантские и внутренние конфликты в исламском мире, о которых красочно сообщает западные СМИ, непрекращающаяся словесная и физическая нетерпимость со стороны некоторых мусульманских экстремистов в ряде стран в отношении Запада и его представителей (порой выраженная грубым и жестоким образом) - всё это накладывает огромную тень на действия и надежды мусульман в Америке. Однако важно не то, чего достигли мусульманские организации, а то, что они сумели выжить в столь недружественном окружении и готовятся к будущему. Несмотря на чудовищные препятствия на их пути, американские мусульмане, как замечает профессор из Университета Южной Дакоты Ахрар Ахмад, - всё же “движутся от относительной безвестности и прозябания на обочине по направлению к мэйнстриму американского политического процесса, и их голоса становятся всё более громкими и уверенными, превращаясь в неотъемлемую часть общенационального дискурса”.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.