Рефераты. Стратегия внешнеэкономических связей России в условиях глобализации






167,5

1,06

14,1

Туркменистан

229,7

267,2

29,9

161,9

259,6

429,1

199,8

105,3

Узбекистан

505,81

616,97

443,6

547,9

949,41

1164,87

62,21

69,07

Итого

4266,57

4800,87

3106,9

3549,5

7373,47

8350,37

1159,67

1251,37

Таблица 2

Возможные объемы торговли России со странами центральной Азии в 2010г.

млн. долл. США


Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

экспорт

Импорт

Оборот

Сальдо

экспорт

Импорт

Оборот

Сальдо

Минимальный вариант

Максимальный вариант

Минимальный вариант

Максимальный вариант

Минимальный вариант

Максимальный вариант

Минимальный вариант

Максимальный вариант

Минимальный вариант

Максимальный вариант

Минимальный вариант

Максимальный вариант

Минимальный вариант

Максимальный вариант

Минимальный вариант

Максимальный вариант

Казахстан

3945,8

4353,7

2821,8

3045,8

6767,6

7399,5

1124

1307,9

4665,2

5147,4

3258,9

3517,5

7924,1

8664,9

1406,3

1629,9

Киргизия

124,3

146,7

93,1

103,4

217,4

250,1

31,2

43,3

142,6

179,3

106,9

117,4

249,5

296,7

35,7

61,9

Таджикистан

82,3

105,3

79,9

87,4

162,2

192,7

2,4

17,9

102,3

107,2

88,8

102,5

191,1

209,7

13,5

4,7

Туркменистан

270,2

314,3

694,3

1354,3

964,5

1668,6

-424,1

-1040

277,9

348

2134,3

4234,3

2412,2

4582,3

-1856,4

-3886,3

Узбекистан

603

770

1074

1193

1677

1963

-471

-423

836

1067

1299

1500

2135

2567

-463

-433

Итого

5025,6

5690,0

4763,1

5783,9

9788,7

11473,9

262,5

-93,9

6024

6848,9

6887,9

9471,7

12911,9

16320,6

-863,9

-2622,8



5.2. РОССИЯ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА ЕС

ЕС в настоящее время идет по пути трансформации в федеративную сверхдержаву, играющую важную роль на мировой арене в качестве экспортера товаров, капитала и услуг и донора развивающейся периферии мирового сообщества. Страны объединенной Европы занимают ведущие позиции во внешнеэкономических связях России. С расширением Евросоюза за счет стран ЦВЕ значение торгово-экономического сотрудничества с ним для нашей страны еще более возрастет.

         Отдельные отечественные политики и специалисты считают, что в геополитическом векторе развития России европейский азимут явно обозначен в качестве приоритета. Поэтому они пытаются реанимировать преданные было забвению планы включения России в объединенную Европу. Признавая на словах, что формирование общего экономического пространства в Европе не предполагает вступления РФ в Европейский союз, они, тем не менее, убеждены в том, что стратегия отношений с ЕС должна заключаться в последовательном создании зоны свободной торговли, таможенного союза, экономического и валютного союза. Фактически такая стратегия нацелена на присоединение России к единой Европе в качестве ассоциированного члена. Некоторые высокопоставленные зарубежные государственные деятели также публично заявляют о возможности интеграции нашей страны в большую Европу.

         На наш взгляд, позиция России в данном вопросе предельно ясна. Она изложена в «Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010 годы)», которая одобрена Президентом России. В соответствии с этим документом партнерство с ЕС намечается строить на базе договорных отношений, главным образом на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), вступившего в силу в 1997 г. В Стратегии подчеркивается, что ее задачей не является присоединение или «ассоциация» России с ЕС. Пересматривать эту позицию вряд ли оправданно: присоединению России к единой Европе препятствуют и экономические, и политически причины. Во-первых, приведение экономики нашей страны к стандартам ЕС, что является условием членства в Евросоюзе, сопряжено со значительными расходами, собственных источников которых у России сейчас просто нет. Во-вторых, страны ЕС, судя по уже понесенным ими затратам на обеспечение процесса вступления стран Центральной и Восточной Европы, выделить России требующуюся для этого сумму помощи вряд ли смогут: она неподъемна для их бюджетов. И в-третьих, большие сомнения вызывает реальная заинтересованность объединенной Европы в интеграции в нее страны такого масштаба, как Россия, поскольку это может привести к нарушению равновесия в механизмах принятия решений и осложнить выработку согласованной политики в сообществе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.