14. Особенности промышленных переворотов во Франции, Германии, США.
15. «Прусский» и «американский» пути развития капитализма в сельском хозяйстве.
16. Прогресс науки и техники во второй половине XIX века.
17. Экономика Англии и Франции на рубеже XIX-XX вв. Причины экономической отросли.
18. Экономика США и Германии на рубеже XIX-XX вв. Причины быстрого экономического развития стран.
19. «Новые» индустриальные страны и причины их быстрого экономического роста.
20. Экономические причины Первой мировой войны.
21. Экономические последствия Первой мировой войны для США, Англии, Франции, Германии и ее роль в послевоенном развитии европейских стран.
22. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и ее особенности в ведущих странах мира.
23. Положение ведущих стран в мировом хозяйстве накануне Второй мировой войны.
24. Экономические последствия Второй мировой войны для мировой экономики.
25. Формирование трех центров мирового капитализма: США, Япония, стран Западной Европы.
26. «Общий рынок» - Европейский Союз.
27. Хозяйство стран с переходной экономикой.
28. Экономическая характеристика развития стран.
29. Новые индустриальные страны.
30. Новые явления в хозяйственной жизни республик, входящих в состав СССР. Особенности становления рыночных отношений.
31. Хозяйство первобытных племен на территории Украины. “от древнего времени до V в. н. э.
32. Социально-экономические предпосылки образования древнего государства.
33. Экономическое развитие Киевской Руси.
34. Возникновение казацких поселений, развитие городов, внутренних экономических связей и внешней торговли.
35. Экономическое развитие Запорожской Сечи.
36. Экономическая политика Украины в годы правления Б.Хмельницкого.
37. Мануфактурный период украинской промышленности. (XVII-XVIII вв).
38. Внутренняя и внешняя торговля. Формирование украинского национального рынка (XVII-XVIII вв).
39. Хозяйство Украины в XIX в.- промышленный переворот в Восточной Украине.
40. Крестьянская реформа 1861 г. в России и ее проведение в Украине.
41. Экономическое развитие Украины в конце XIX- начале XX вв.
42. Столыпинская аграрная реформа и ее осуществление в Украине.
43. Зарождение и развитие кооперативного движения.
44. Финансово-кредитная система в Украине (XIX - начало XX вв.).
45. Экономическая политика украинских правителей эпохи Национально-освободительной революции (1917-1919 гг.).
46. Экономические эксперименты большевиков в Украине: «военный коммунизм» и нэп.
47. Сталинская индустриализация в Украине: особенности, осуществление, последствия.
48. Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия в Украине. Голодомор 1932-1933г.г.
49. Экономика Украины в годы Второй мировой войны.
50. Трудности послевоенного восстановления в Украине.
51. Украина в условиях кризиса тоталитарной системы (50-60 гг. XX в.)
52. Причины и формы застойных явлений в экономической жизни 70-х – первой половины 1980-х гг. XX в.
53. Экономические реформы второй половины 1980-х гг. и причины их неудачи.
54. Проблемы социально-экономического реформирования украинской экономики в первые годы независимости.
55. Экономическое положение Украины во второй половине 1990-х – начале 2000 гг.
56. Экономика Крыма на современном этапе.
57. Проблемы «теневой экономики» в Украине.
58. Роль и место хозяйства Украины в мировом экономическом развитии.
59. Приватизация в Украине: необходимый этап в реформировании экономики.
60. Приватизация в АР Крым, ее задачи и особенности.
· Глубоко знает и самостоятельно излагает содержание вопросов, а также знает литературу по теме;
· Ответ построен на уровне самостоятельного мышления в знании вопроса и всей темы. Материал излагается логически последовательно и полно, с элементами творческого мышления;
· Студент умеет правильно применять знания к анализу современной действительности, может сравнить экономическое развитие ведущих стран мира и Украины в разные исторические периоды;
· Умеет самостоятельно делать общие выводы и анализировать, как влияли различные исторические события на экономические процессы.
· Студент проявил твердое знание программного материала и самостоятельность мышления;
· Показал знание предусмотренной программой литературы;
· Продемонстрировал умение применять свои знания к анализу современной действительности;
· Показал умение выделить главное, но не усвоил второстепенные вопросы.
· Студент усвоил лишь основную часть программного материала;
· Знает лишь основное содержание рекомендованной литературы;
· Ответ студента строится на уровне репродуктивного мышления с нарушением логики изложения материала;
· Испытывает затруднения в применении знаний к анализу современных событий, а также затрудняется в сравнении экономики ведущих стран мира и Украины;
· Студент не может правильно ответить на дополнительные вопросы, связанные с материалом ответа.
· Студент не усвоил большую часть программного материала;
· Не знает основного содержания рекомендованной литературы;
· Допускает существенные ошибки в освещении поставленных вопросов;
· Не может связать материал с современностью.
Оценка «Отлично» - 14 – 15 баллов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21