Рефераты. Сущность и значение прибыли в торговле






14.Применяемый порядок ценообразования.

От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сум­ма получаемой  прибыли.  Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

15.Организация работы  по  взысканию дебиторской задолжен­ности.

Своевременное взыскание дебиторской задолженности способс­твует ускорению оборачиваемости оборотных средств,  а следо­вательно - увеличению прибыли.

Организация исковой работ, работы с тарой.

Данный фактор  непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

17. Осуществление режима экономии.

Позволяет относительно снижать  текущие  затраты  торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли.  Под ре­жимом экономии понимается  не  абсолютное,  а относительное снижение текущих расходов.

18.Деловая репутация предприятия

Представляет собой  сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях  предприятия.  Высокая  деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную при­быль, повышать рентабельность. Торговые предприятия  не могут работать изолированно.  Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой ; по­купателями, основную долю среди которых занимает население;

производителями и продавцами товаров;  общественными органи­зациями и  государственными учреждениями.  Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет  на эффективность торговых предприятий,  сумму их прибыли, рентабельность дея­тельности.

К основным внешним факторам, формирующим прибыль торгового предприятия можно отнести следующие факторы:

1. Емкость рынка.

От емкости рынка зависит розничный товарооборот  торгового предприятия. Чем  больше емкость рынка,  тем и больше возмо­жности предприятия по получению прибыли.

2. Развитие конкуренции.

Оно оказывает отрицательное влияние  на сумму,  и уровень прибыли, т.к.  оно приводит к усреднению нормы прибыли. Кон­курентная борьба требует  определенных  расходов,  снижающих получаемую сумму прибыли.

3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками товаров, В условиях конкуренции повышение цен поставщиками не всег­да приводит к адекватному повышению продажных цен-  Торговые предприятия стремятся меньше, работать с посредниками,  выби­рать среди поставщиков тех,  кто  предлагает  товары  одного уровня качества по более низким ценам.

4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хо­зяйства, ремонтных и других предприятий.

Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие рас­ходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой деятельности.

5. Развитие профсоюзного движения,

Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы,  которые ве­дут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия.

6. Развитие деятельности общественных организаций потреби­телей товаров и услуг,

7. Регулирование   государством  деятельности  предприятий торговли

Этот фактор относится к числу основных,  определяющей раз­мер прибыли и рентабельности.

В общем, виде, факторы, влияющие на прибыль торгового предп­риятия, можно представить в виде схемы. (Приложение 3).

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЛЕ.

Распределение прибыли  основывается  на соблюдении   трех принципов:

- обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах;

- накопление собственного капитала;

- выполнение  обязательств перед государственным бюджетом,

Под распределением прибыли понимается порядок ее направле­ния, определяемый  законодательством.  В  рыночной экономике значительная часть  прибыли  изымается  в  форме  налогов  (38-45% валовой  прибыли),  которые государство направляет на пополнение доходов бюджета.

Одно из  направлений распределения прибыли - погашение го­сударственного целевого  кредита,  полученного  из  целевого внебюджетного фонда для пополнения оборотных средств, в пре­делах сроков возврата. Погашение просроченного целевого кре­дита и  уплата процентов по нему осуществляется за счет при­были, остающейся в распоряжении предприятия.

Схема распределения   и  использования  прибыли  торгового предприятия приведена на рисунке. (Приложение 4).

Распределение прибыли  предопределяет процесс ее использо­вания .

Цель анализа распределения прибыли - установить, насколько рационально распределяется и используется прибыль с  позиции самовозрастания капитала  и   самофинансирования  торгового предприятия. При этом  обязательно  исследуются  направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В России резервный капитал создается и пополняется за счет прибыли только  в  акционерных  обществах с ограниченной от­ветственностью. В резервный фонд можно  направить  не  более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства это­го фонда имеют целевое назначение- для покрытия непредвиден­ных потерь,  компенсации риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности  и  при  распределении прибыли в различные фонды предприятия. Существование резерв­ного фонда определяет возможности выплаты дивидендов по  ак­циям в случае недостатка суммы чистой прибыли.

Для дивидендов,  на которых полностью отражаются колебания прибыли, характерна неустойчивость.  Если  акции акционеров общества котируются на фондовой бирже,  одним  из  важнейших ограничителей распределения  прибыли  становится их курс. Су­щественные изменения в размерах выплаченных  дивидендов  не­медленно отражаются  на курсе акций.  Поэтому акционерные об­щества стремятся к тому, чтобы дивиденды не слишком отклоня­лись от уровня, считающего нормативным, ориентируясь на раз­мер процентов,  выплачиваемых Сбербанком по денежным вкладам населения.

Если суммы уставного капитала и фонда накопления превышают величину полученной прибыли,  можно говорить об устойчивости финансовой направленности средств на развитие предприятия.

Уравнивание соотношения этих сумм свидетельствует о предк­ризисном состоянии.

Когда сумма средств для потребления больше уставного капи­тала, предприятие- потенциальный банкрот. Выявленные пропор­ции использования  чистой  прибыли характеризуют распредели­тельную политику руководства предприятия. Соотношение фондов  потребления и фондов накопления один к четырем свидетельствует о значительном инвестировании.  Чис­тая прибыль  является важным источником расширенного воспро­изводства, за счет нее осуществляются  инвестирование  капи­тального строительства, расширение и реконструкция существу­ющих основных  фондов,  покрытие  потребности  в   оборотных средствах, на ее основе формируются фонды социального назна­чения.

Направляя значительную долю чистой прибыли на текущие пот­ребности, предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно, ограничивает  возможности  будущего потребле­ния. Прибыль., направленная на капиталовложения, способствует ускорению экономического  роста,  тем самым расширяются воз­можности будущего потребления.

В общем виде прибыль,  остающаяся в распоряжении предприя­тия, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлежности к собственникам.

Российское законодательство предоставляет предприятиям не­зависимо от организационно-правовой формы собственности пра­во оперативно  маневрировать  поступающей  в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет.  Разность между совокупной величиной прибыли по всем видам деятельнос­ти предприятия и ее использованной частью за отчетный период представляет собой нераспределенную прибыль.

Нераспределенная прибыль- принципиально новый  показатель, характеризующий экономический  рост  предприятия  на основе собственных средств. В составе нераспределенной прибыли одна часть характеризует  величину  накопленной  прибыли,  вторая часть представляет собой свободную  прибыль,  т.е.  прибыль, которая не получила по сути никакого направления.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,  не  может быть полностью  отнесена к собственному капиталу.  Все фонды потребления, даже такие накопления,  как вложение в социаль­ную сферу, к собственному капиталу не относится.

В фондах специального назначения аккумулируется значитель­ная часть прибыли, резервированная или направленная на об­разование источников финансирования,  затрат на создание но­вого имущества предприятия  производственного  назначения и социальной инфраструктуры.

Фонды специального  назначения четко разграничивают средс­тва, направленные предприятием на производственное  развитие и на потребительские нужды.  В этой связи образуются две са­мостоятельные группы фондов: фонды накопления и фонды потре­бления.

Фонды накопления объединяют ту часть прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, которая направлена на строительст­во и приобретение основных фондов,  т.е. на создание нового имущества предприятия.

Средства фондов потребления предназначены для финансирова­ния расходов на социальные нужды и материальное стимулирова­ние коллектива предприятия.  За счет средств фондов работни­кам выплачиваются  премии,  не связанные с производственными результатами, различного вида поощрения,  социальные и  ком­пенсационные выплаты, материальная  помощь,  лечение и отдых, приобретение медикаментов.

К фондам специального назначения относится фонд социальной сферы в качестве финансового обеспечения развития социальной сферы.

изъятие в бюджет предусмотренных законодательством  эконо­мических санкций производится за счет оставляемой в распоряжении предприятия прибыли после начисления налога.

По экономическому  содержанию  фонды - это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет,  распределенная  по  фондам для её целевого использования;  на приобретение новой техни­ки: мероприятия социальной направленности;  материальное по­ощрение и прочие нужды.

Совет учредителей вправе  направлять  средства фондов  на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ни­ми, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий.

Финансовые результаты  крупных  и средних предприятий тор­говли различных форм собственности представлены в таблице 3.

Таблица 3.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОР­ГОВЛИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ЭА 1997 ГОД

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.