полицейского или гражданского персонала ООН); - постконфликтное
миростоительство (предупреждение рецидива подобного спора); - превентивная
дипломатия (действия, направленные на предупреждение споров между
сторонами, недопущение перерастания их в конфликты и ограничение масштабов
возникших конфликтов); - использование в случае возникновение юр.споров МС
ООН.
19. Признание в МП. Признание гос-ва представляет собой односторонний акт,
которым гос-во признает факт образования нового гос-ва и тем самым его межд-
прав. субъектность. В качестве общего правила признание гос-ва явл. полным
и окончательным. Такое признание называют признанием “де-юре”. Оно не может
быть условным, т.е. предоставляемым при условии выполнения определенных
требований. Оно не может быть отозвано. Порой процесс становления гос-ва
затягивается, например в результате гражданской войны. В таких случаях
может быть предоставлено признание временное, ограниченное - признание “де-
факто» но сопровождается установлением полуофициальных отношений без юр
оформления и может быть отозвано. Встречаются в международно-правовой
практике случаи, когда субъекты МПП вступают в официальные контакты с вновь
возникшим образованием, претендующим на международную правосубъектность,
без процедуры признания. Обычно это происходит когда необходимо решить
какую-либо конкретную и достаточно узко очерченную цель международного
взаимодействия. В этом случае речь идет о кратковременном признании -
признании ад хок (ad hoc) - в данной ситуации, по конкретному делу: России
в отношении Чечни. Признание правительств. Признание вновь образованного
гос-ва означает признание и его правительства. Вопрос о признании
правительства возникает в случае создания правительства неконституционным
путем, в результате революции, переворота. Признание правительства
означает, что признающее гос-во рассматривает данное правительство зак и
единственным представителем гос-ва в межд отношениях.
20. правовой режим международных проливов и каналов. Проливы - естественные
морские проходы, соединяющие между собой части одного и того же моря или
отдельные моря и океаны. Проливы, являющиеся проходами, ведущими во
внутренние воды государства (Керченский пролив), или проливы, которые не
используются для межд.судоходства и в силу исторической традиции составляют
внутренние морские пути, не относятся к международным. Их правовой режим
определяется законами и правилами прибрежного гос-ства. Межд.считаются все
проливы, используемые для межд.судоходства и соединяющие между собой:-
части открытого моря (или экономических зон); - части открытого моря
(экономической зоны) с территориальным морем другого или нескольких гос-
ств. В Конвенции 1982 г. зафиксировано правило, в соответствии с которым
главным принципом для межд.проливов является принцип разумного сочетания
интересов стран, пользующихся проливами и прибрежных стран. Прежде всего
это означает свободный транзитный проход через международные морские
проливы. Режим транзитного прохода не применяется к проливам, используемым
для межд.судоходства между частью открытого моря (исключительной
экономической зоны) и тер.морем другого гос-ства (например, пролив Тирана),
а также к проливам, образуемым островом гос-ства, граничащего с проливом и
его континентальной частью, если в сторону моря от острова имеется столь же
удобный с точки зрения навигации путь в открытом море (Мессинский пролив).
В таких проливах применяется режим мирного прохода без невозможности
прибрежному гос-тву его остановить. Правовой статус и режим отдельных
наиболее важных межд.поливов регламентирован спец.конвенциями (Черноморские
поливы: Босфор - Мраморное море - Дарданеллы; Балтийские проливы: Большой и
Малый Бельты, Зунд).
21. Правопреемство в МП. Правопреемство - это переход прав и обязанностей
в результате смены одного гос-ва другим в несении ответственности за
межд.отношения какой-либо тер-рии. Правопреемство касается нескольких
аспектов: правопреемство в отношении договоров; правопреемство в отношении
гос.собственности; правопреемство в отношении гос архивов; правопреемство в
отношении гос долгов. Правопреемство имеет место при обстоятельствах: а)
при смене гос-ного политического строя в результате гос-ного переворота
(например, правопреемство Советского гос-тва); б) при появлении в
результате национально-освободительного движения новых независимых гос-тв
(скажем, приобретение независимости бывшей колонией); в) при образовании
нескольких государств на территории их предшественника; г) при объединении
двух или более государств в одно (федеративное или унитарное); д) при
переходе части одного государства к другому. Венская конвенция о
правопреемстве гос-тв в отношении договоров 1978 года (далее по тексту -
Конвенция 1978 года) представляет собой многостороннее соглашение,
совершенное 23 августа на диплома-кой конференции в Вене. Конвенция 1978
года имеет своей целью регулирование последствий правопреемства гос-тв в
отношении межд. договоров, обеспечение стабильности договорных связей между
гос-вами, границ и режимов, относящихся к границам, а также особых
территориальных режимов. Конвенция 1978 года содержит положения,
формулировки и терминологию Венской конвенции о праве межд.договоров 1969
года, которые были использованы Комиссией международного права при
разработке текста Конвенции 1978 года в качестве основы. Вместе с тем
указанные Конвенции регулируют различные отношения в области МП и являются
самостоятельными документами, о чем свидетельстует статья 73 Конвенции 1969
года, где указывается, что положения конвенции не предрешают ни одного из
вопросов, которые могут возникнуть в отношении договора из правопреемства
государств. Следует отметить, что Конвенция 1978 года применяется к
последствиям правопреемтсва государств в отношении международных
соглашений, заключенных только между государствами и только в письменной
форме. Однако это правило не затрагивает применение между гос-твами норм
указанной Конвенции в отношении межд.соглашений, участниками которых могут
быть также другие субъекты МП, а также применение норм настоящей Конвенции
к случаям, которые подпадают под действие таких норм в силу МП независимо
от указанной Конвенции
22. Понятие международного экологического права, источника и принципы.
Предмет – международные отношения по поводу охраны Окружающей среды (ООС)
либо рационального использования. Предметные области Медж. ООС: 1.
ограничение воздействия на ОС; 2. Установление эколог. Целесообразного
(рационального) режима использования природных ресурсов; 3. охрана
природных памятников и резерватов; 4. регулирование НТ сотрудничества гос-
ств по ООС. Объекты входящие в ООС: 1. объекты естественной среды- флора и
фауна; 2. неживой среды – гидросфера, атмосфера, литосфера (почва), космос;
3. Объекты искусственной среды – созданной человеком. Источники: 1.
Стокгольмская конференция ООН по ОС 1972 (приняты декларация принципов,
план мер-тий, рекомендации по созданию UNEP); 2. К-ция ООН по ОС и развитию
(1992 Рио-де-Жанейро) – (Рамочная К-ция об изменении климата и К-ция о
биологическом разнообразии, Декларация по окружающей среде и развитию,
Заявление о принципах, касающихся управления, защиты и устойчивого развития
и сохранения всех форм жизни, и повестку дня на XXI век). Кроме основных
принципов МП как 1. уважение гос. суверинитета; 2. Суверенного равенство
гос-ств; 3. территориальная целостность и неприкосновенность; 4. Мирное
разрешение споров; 5. Добросовестное выпоснение обязательств. Экологисеское
право руководствуется специфическими принцапами: 1. Пр-п ООС на блао
нынешнего и бубущего поколений; 2. Пр-п международного
природоохранительного сотрудничествава 3. Пр-п предотвращение
транцграничного ущербы ОС; 4. Пр-п ответственности за ущерб ОС; 5. Пр-п
предварительной оценки воздействия природную среду; 6. Пр-п обмена инфо об
экологической ситуации на нац и региональном уровнях; 7. Пр-п оценки
трансграничных экологических последствий планируемой деятельности
(разработана ЮНЕП); 8. Пр-п запрета военного или любого враждебного
использования средств воздействия на природную среду. 9. Пр-п Экологической
Безопасности (недопущение экоспазма) 10. Пр-п контроля за соблюдением
межд. договоров по ООС;
23. Понятие и основные принципы МП
Основные принципы МП являются универсальными и не включают отраслевых
принципов; ОПМП имеют характер общепризнанных; ОПМП являютмя принципами jus
cogens. 1970 г. Ген Ассомблея ООН приняла Декларацию о принципах МП (7 пр-
п). А в 1975 г. Совещание по безопасности и сотруд-ва в Европе в
Заключительном акте сформулировало Декларацию принципов, которыми гос-ва
будут руководствоваться во взаимных отношениях. и уже не 7, а 10. ОПМП –
это концентрированно выраженные и обращенные общепризнанные нормы поведения
субъектов международных отношений по поводу наиболее важных вопросов
международной жизни. Принципы: 1. Пр-п неприменения силы и угрозы силой; 2.
Пр-п разрешения межд. споров мирными средствами; 3. Пр-п невмешательства во
внутренние дела гос-ва; 4. Пр-п обязанности гос-ств сотрудничать друг с
другом; 5. Пр-п равноправия и самоопределения народов; 6. Пр-п суверенного
равенства; 7. Пр-п добросовестное выполнение обязательств по МП – этому пр-
пу предшествовал пр-п соблюдения Межд. договоров (pacta sunt servanda); 8.
Пр-п нерушимости гос. границ; 9. Пр-п территориальной целостности гос-ств;
10Пр-п уважения прав человека и основных свобод.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6