Рефераты. Шпаргалка по международному праву






полицейского или гражданского персонала ООН); - постконфликтное

миростоительство (предупреждение рецидива подобного спора); - превентивная

дипломатия (действия, направленные на предупреждение споров между

сторонами, недопущение перерастания их в конфликты и ограничение масштабов

возникших конфликтов); - использование в случае возникновение юр.споров МС

ООН.

19. Признание в МП. Признание гос-ва представляет собой односторонний акт,

которым гос-во признает факт образования нового гос-ва и тем самым его межд-

прав. субъектность. В качестве общего правила признание гос-ва явл. полным

и окончательным. Такое признание называют признанием “де-юре”. Оно не может

быть условным, т.е. предоставляемым при условии выполнения определенных

требований. Оно не может быть отозвано. Порой процесс становления гос-ва

затягивается, например в результате гражданской войны. В таких случаях

может быть предоставлено признание временное, ограниченное - признание “де-

факто» но сопровождается установлением полуофициальных отношений без юр

оформления и может быть отозвано. Встречаются в международно-правовой

практике случаи, когда субъекты МПП вступают в официальные контакты с вновь

возникшим образованием, претендующим на международную правосубъектность,

без процедуры признания. Обычно это происходит когда необходимо решить

какую-либо конкретную и достаточно узко очерченную цель международного

взаимодействия. В этом случае речь идет о кратковременном признании -

признании ад хок (ad hoc) - в данной ситуации, по конкретному делу: России

в отношении Чечни. Признание правительств. Признание вновь образованного

гос-ва означает признание и его правительства. Вопрос о признании

правительства возникает в случае создания правительства неконституционным

путем, в результате революции, переворота. Признание правительства

означает, что признающее гос-во рассматривает данное правительство зак и

единственным представителем гос-ва в межд отношениях.

20. правовой режим международных проливов и каналов. Проливы - естественные

морские проходы, соединяющие между собой части одного и того же моря или

отдельные моря и океаны. Проливы, являющиеся проходами, ведущими во

внутренние воды государства (Керченский пролив), или проливы, которые не

используются для межд.судоходства и в силу исторической традиции составляют

внутренние морские пути, не относятся к международным. Их правовой режим

определяется законами и правилами прибрежного гос-ства. Межд.считаются все

проливы, используемые для межд.судоходства и соединяющие между собой:-

части открытого моря (или экономических зон); - части открытого моря

(экономической зоны) с территориальным морем другого или нескольких гос-

ств. В Конвенции 1982 г. зафиксировано правило, в соответствии с которым

главным принципом для межд.проливов является принцип разумного сочетания

интересов стран, пользующихся проливами и прибрежных стран. Прежде всего

это означает свободный транзитный проход через международные морские

проливы. Режим транзитного прохода не применяется к проливам, используемым

для межд.судоходства между частью открытого моря (исключительной

экономической зоны) и тер.морем другого гос-ства (например, пролив Тирана),

а также к проливам, образуемым островом гос-ства, граничащего с проливом и

его континентальной частью, если в сторону моря от острова имеется столь же

удобный с точки зрения навигации путь в открытом море (Мессинский пролив).

В таких проливах применяется режим мирного прохода без невозможности

прибрежному гос-тву его остановить. Правовой статус и режим отдельных

наиболее важных межд.поливов регламентирован спец.конвенциями (Черноморские

поливы: Босфор - Мраморное море - Дарданеллы; Балтийские проливы: Большой и

Малый Бельты, Зунд).

21. Правопреемство в МП. Правопреемство - это переход прав и обязанностей

в результате смены одного гос-ва другим в несении ответственности за

межд.отношения какой-либо тер-рии. Правопреемство касается нескольких

аспектов: правопреемство в отношении договоров; правопреемство в отношении

гос.собственности; правопреемство в отношении гос архивов; правопреемство в

отношении гос долгов. Правопреемство имеет место при обстоятельствах: а)

при смене гос-ного политического строя в результате гос-ного переворота

(например, правопреемство Советского гос-тва); б) при появлении в

результате национально-освободительного движения новых независимых гос-тв

(скажем, приобретение независимости бывшей колонией); в) при образовании

нескольких государств на территории их предшественника; г) при объединении

двух или более государств в одно (федеративное или унитарное); д) при

переходе части одного государства к другому. Венская конвенция о

правопреемстве гос-тв в отношении договоров 1978 года (далее по тексту -

Конвенция 1978 года) представляет собой многостороннее соглашение,

совершенное 23 августа на диплома-кой конференции в Вене. Конвенция 1978

года имеет своей целью регулирование последствий правопреемства гос-тв в

отношении межд. договоров, обеспечение стабильности договорных связей между

гос-вами, границ и режимов, относящихся к границам, а также особых

территориальных режимов. Конвенция 1978 года содержит положения,

формулировки и терминологию Венской конвенции о праве межд.договоров 1969

года, которые были использованы Комиссией международного права при

разработке текста Конвенции 1978 года в качестве основы. Вместе с тем

указанные Конвенции регулируют различные отношения в области МП и являются

самостоятельными документами, о чем свидетельстует статья 73 Конвенции 1969

года, где указывается, что положения конвенции не предрешают ни одного из

вопросов, которые могут возникнуть в отношении договора из правопреемства

государств. Следует отметить, что Конвенция 1978 года применяется к

последствиям правопреемтсва государств в отношении международных

соглашений, заключенных только между государствами и только в письменной

форме. Однако это правило не затрагивает применение между гос-твами норм

указанной Конвенции в отношении межд.соглашений, участниками которых могут

быть также другие субъекты МП, а также применение норм настоящей Конвенции

к случаям, которые подпадают под действие таких норм в силу МП независимо

от указанной Конвенции

22. Понятие международного экологического права, источника и принципы.

Предмет – международные отношения по поводу охраны Окружающей среды (ООС)

либо рационального использования. Предметные области Медж. ООС: 1.

ограничение воздействия на ОС; 2. Установление эколог. Целесообразного

(рационального) режима использования природных ресурсов; 3. охрана

природных памятников и резерватов; 4. регулирование НТ сотрудничества гос-

ств по ООС. Объекты входящие в ООС: 1. объекты естественной среды- флора и

фауна; 2. неживой среды – гидросфера, атмосфера, литосфера (почва), космос;

3. Объекты искусственной среды – созданной человеком. Источники: 1.

Стокгольмская конференция ООН по ОС 1972 (приняты декларация принципов,

план мер-тий, рекомендации по созданию UNEP); 2. К-ция ООН по ОС и развитию

(1992 Рио-де-Жанейро) – (Рамочная К-ция об изменении климата и К-ция о

биологическом разнообразии, Декларация по окружающей среде и развитию,

Заявление о принципах, касающихся управления, защиты и устойчивого развития

и сохранения всех форм жизни, и повестку дня на XXI век). Кроме основных

принципов МП как 1. уважение гос. суверинитета; 2. Суверенного равенство

гос-ств; 3. территориальная целостность и неприкосновенность; 4. Мирное

разрешение споров; 5. Добросовестное выпоснение обязательств. Экологисеское

право руководствуется специфическими принцапами: 1. Пр-п ООС на блао

нынешнего и бубущего поколений; 2. Пр-п международного

природоохранительного сотрудничествава 3. Пр-п предотвращение

транцграничного ущербы ОС; 4. Пр-п ответственности за ущерб ОС; 5. Пр-п

предварительной оценки воздействия природную среду; 6. Пр-п обмена инфо об

экологической ситуации на нац и региональном уровнях; 7. Пр-п оценки

трансграничных экологических последствий планируемой деятельности

(разработана ЮНЕП); 8. Пр-п запрета военного или любого враждебного

использования средств воздействия на природную среду. 9. Пр-п Экологической

Безопасности (недопущение экоспазма) 10. Пр-п контроля за соблюдением

межд. договоров по ООС;

23. Понятие и основные принципы МП

Основные принципы МП являются универсальными и не включают отраслевых

принципов; ОПМП имеют характер общепризнанных; ОПМП являютмя принципами jus

cogens. 1970 г. Ген Ассомблея ООН приняла Декларацию о принципах МП (7 пр-

п). А в 1975 г. Совещание по безопасности и сотруд-ва в Европе в

Заключительном акте сформулировало Декларацию принципов, которыми гос-ва

будут руководствоваться во взаимных отношениях. и уже не 7, а 10. ОПМП –

это концентрированно выраженные и обращенные общепризнанные нормы поведения

субъектов международных отношений по поводу наиболее важных вопросов

международной жизни. Принципы: 1. Пр-п неприменения силы и угрозы силой; 2.

Пр-п разрешения межд. споров мирными средствами; 3. Пр-п невмешательства во

внутренние дела гос-ва; 4. Пр-п обязанности гос-ств сотрудничать друг с

другом; 5. Пр-п равноправия и самоопределения народов; 6. Пр-п суверенного

равенства; 7. Пр-п добросовестное выполнение обязательств по МП – этому пр-

пу предшествовал пр-п соблюдения Межд. договоров (pacta sunt servanda); 8.

Пр-п нерушимости гос. границ; 9. Пр-п территориальной целостности гос-ств;

10Пр-п уважения прав человека и основных свобод.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.