Рефераты. Шпаргалка по международному праву






Бывает Официальная - реализуется в форме МД и неофициальная – учеными,

национальными институтами и т. д. (Ассоциация МП).

8. СНГ: правовой статус, компетенция, главные органы

СНГ (междунар. Межгосудар. Орг.) – объединение государств, основанное на

началах суверенного равенства всех его членов, являющихся самостоятельными

и равноправными субъектами МП. 8 дек 1991 – в Минске (БР, Росс,Укр)

Соглашение о создании СНГ которое подписали все остальные кроме прибалтов и

Грузии 21 дек 91 о присоединении. 22 января 1993г принят Устав СНГ и

вступил в силу через год. Цели: 1. сотрудничество в политической

экономической, экологической, гуманитарной, культурнойи иных облястях; 2.

общее экономическое пространство; 3. обеспечение прав человека; 4.

сотрудничество в сфере обеспечения мира и разоружения; 5. содействие в

передвижении гр-н по СНГ; 6. в др. сферах правовых отношений; 7. мирное

разрешение конфликтов между странами. Интересы: 1. Обеспечение прави

человека; 2. внешнеполит деятельность; 3. формирование ощеэкономического

пространства.общеевропейского и евразиатского рынков; 4. таможенная

политика; развитие транспорта и связи; 5. окружающая среда; 6. социальная

и миграционная политика; 7. борьба с орг. преступностью; 8. Оборонная

политика и охрана границ. Согласно Уставу есть гос-ва-учредители и гос-ва

члены. Украина и Туркменистан не ратифицировали и являются гос-ми-

участниками. Органы: 1.Совет глав гос-тв (СГГ) – предствлены все, 2 раза в

год; 2. Совет глав правительст (СГП) – координация сотрудничество

правительств в эконом., культур. сферах, 4 раза в год. Любой гос-во может

заявит о незаинтересованности в вопросе – не влияет на решение; 3. Совет

министров Иностранных Дел (СМИД) – координация внешних политик на основе

решений СГГ И СПГ. Координационно-консультативный комитет – действует

постоянно, 2 чел с каждого гос-ва и Координатор, назначаемый СГГ.

Вырабатывает и вносит предложения. Секритариат находится в Минске. СГГ-

состоит: 1. совет министров обороны; 2. предусматривается создание главное

командывание Объединенных В. С. И группу наблюдателей для обеспечения мира;

Совет командующих пограничными войсками. Экономический суд – обеспечение

выполнение эконом обязательствв СНГ. Коммисия по правам человека –

консультативный орган и наблюдает за обязательствами. Межпарламенская

ассамблея – состоит из парламент. делегаций, расматривает законодательные

вопросы и свои рекомендации направляет СГП. В феврале 99 на СМИД обсудили

вопрос расформирование и проект новой структуры: 1. Экономический союз. 2.

единый исполнительный комитет – координация всех органов СНГ; 3. единый

бюджет СНГ.

9. Архипелажные воды

Согласно III Конвенции ООН по морскоми праву от 1982 - это воды гос-ва

архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий (не

более 100 миль), соединяющих наиболее выдающиеся в море точкинаиболее

отделенных остравов и осыпающих рифов архипелага. Гос-во-архипела – состоит

полностью из архипелпага (ов) и может включать др. острава. Архипелаг –

группа остравов, влючая части остравов, соединяющие их воды и др. природные

образования. Арх.-гос-во составляет коридор прахода судов по водам шириной

в 50 миль и утверждает его в международной морской организации (ММО).

10. Вспомогательные средства для определения правовых норм

Вспомогательные источники представляют собой лишь результат определенных

стадий процесса создания, развития, изменения, уяснения или толкования того

или иного принципа и ли нормы международного права; они выступают как

“вспомогательное средство для определения правовых норм” (ст.38 Статуса

Международного Суда). Такими источниками могут быть:1. постановления

межправительственных организаций; 2. решения международных и арбитражных

судов; 3. нормы национального законодательства и решения национальных

судов, 4. доктрины юристов-международников. Как закреплено в статуте

Международного Суда (ст.38, п.1), Международный суд в качестве

вспомогательных средств для определения правовых норм применяет “судебные

решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному

праву различных наций”. Решения Международного Суда и арбитражных

судов — это акт толкования или применения той или иной нормы международного

права; они не имеют нормообразующей силы, так как не являются результатом

согласования воль суверенных государств и не имеют универсального

характера, ибо они “обязательны лишь для участвующих в деле сторон и лишь

по данному вопросу” (ст.59 статута). Международный Суд только применяет

действующие нормы международного права к конкретным случаям. Национальные

законодательные акты выступают в качестве “вспомогательного средства для

определения правовых норм”. Решения национальных судов имеют большое

практическое значение при определении и толковании нормы международного

права в данном государстве. Доктрины ученых МП - личное мнение отдельных

лиц. Но с ее помощью можно установить содержание конкретных принципов или

норм МП, и сформулировать позицию, которая может оказать влияние на

формирование норм МП путем заключения международного договора.

В межгосударственных отношениях кроме правовых норм действуют и другие

социальные нормы. Прежде всего, о нормах международной морали. Мораль, как

особая форма общественного сознания, отлична от права, как продукта

согласования воль государств. Но мораль и право постоянно взаимодействуют

друг с другом, иногда нормы морали превращаются (становятся) в нормы права.

Например, категория “мир” (“международный мир”) пронизывает ныне весь Устав

ООН.

11. Международно-правовой обычай как источник МП

Согласно п. 1 ст. 38 Статута МС ООН – докозательство всеобщей практики,

признаной (кадефикация) в качестве правовой нормы. Ранее опеделялос

продолжительность повторяющихся однородных действий – от 50 до 100 лет,

хотя в настоящее время, с учетом прогресса транспорта и связи фактор

времени сейчас не имеет значения. Пример – запуск в 57 спутника –

иследование космического пространсва. Важно признание гос-вом обычая как

правовая норма.

12.Правовой режим Международного района морского дна

Описан в части XI Конвенции ООН 1982. Морское дно за пределами

континентального шлейфа и его недра, или Район (ст. 1), имеют особый

правовой режим, который установлен Кон. ООН 1982 и Соглашением (1994) об

осуществлении части XI Кон. (вступило в силу 1997). Соглашение изменило в

Кон.: 1. прямое финансирование деятельности в Районе в интересах

развивающихся гос-ств, обязательства по обеспечению передачи технологии и

оказание иной помощи этим странам. Принципы правового режима Района: 1.

Район и его ресурсы является наследием чел-ва; 2. Никто не претиндует на

северинитет и суверенные права в Районе; 3. Все права в Районе преданлежат

чел-ву от имени которого действует Междунар. Орган по морскому дну (Орган);

4. Гос-ва, физ. и юр. лица могут претендовать на права Района и его

ресурсов; 5. Гос-ва несут ответственность за невыполнение обязательств в

Районе; 6. Используется в мирных целях; 7. Иследования только в мирных

целях и на бляго человечества. Архиологические и исторические находки

принадлежат человечеству. Гос-во осуществляет работу в Районе согласно

плану, утвержденному Органом, который создан в соответствии Кон. ООН 1982 и

начал деятельность 1996 г. Штабквартира Кингстон (Ямайка). Члены – все гос-

ва участники Кон 1982. Наделен правосубъектностью. Его органы: 1. Ассамблея

– состоит из все членов органа. Собирается 1 раз в год и избирает членов

Совета, ген. Секретаря, ген директора и членов правления Предприятия,

учреждает вспомогательные органы, устанавливает взносы и бюджет. 2. Совет –

из 36членов, избирается Ассамблеей, 18 членов по географическому принципу,

остальные в зависимости от потребления ресурсов добываемые в Районе и т. д.

Собирается 3 раза в год. Функция в контроле положений Конвенции 1982 –

исполнительный орган. 3. Секретариат – ген.сек. (избирается 4 года, может

переизбраться) и персонал. Предприятие - международное промышленное и

коммерческое подразделение Органа, функция – разведка, разработка,

транспорт, переработка и сбыт ресурсов Района.

13. Процесс создания норм международного права

Нормы МП создаются как соглашение между субъектами МП. Паритет – основной

принцип, корреспондировать обязанность уважать аналогичное право партнера.

Нормообразование в МП началось с образованием обычаев – правило поведение,

за которым субъекты признают юридически обязательный характер. В случи

разногласия используется труды ученных, решения судов и резолюции ООН т. д.

Бывает обычай универсальный и локальный (рег.). Формирование обычаев в виде

письменных правил – кодификация – систематизация международно-правовых

норм, осуществляемая субъектами МП. Официальная – межд. договора и т. д.

Неофициальная – работа ученых. Коллективов, межд. НГО (Институт МП). ООН

имеет право не только кодифицировать но и создавать новые нормы. Не путать

с международным обыкновением – международная практика, за которой не

признается юридически обязательной нормой (обмен визитами). В н. в.

Развивается «мягкое право» - международные акты не имеющие характера

договора, но обладающие морально-полит. силой (резолюции, декларации).

14. Правовой режим Арктики

К артическому бассейну относятся Россия, Канада, Норвегия США, Швеция,

Финляндия и Исландия (последние 3 незначительные сухопутные пространства).

В начале 19 века Канада (1925), Россия (1916) объявили о своих правах на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.