Рефераты. Правовая концепция иностранных инвестиций в России






иностранных инвестиций.

Таким образом, становится очевидно, что для создания в России системы

организаций, способных осуществлять страхование инвестиционных рисков как

зарубежных, так и отечественных предпринимателей, скорее всего, следует

пойти на создание:

а) Частной коммерческой страховой компании - страховщика иностранных

инвесторов.

б) Российской государственной структуры для защиты интересов

российских предпринимателей за рубежом.

в) Условий для участия России в системе MIGA, а также сотрудничества

с государственными организациями других стран, осуществляющими страхование

инвестиционных рисков в том числе и путём заключения международных

двусторонних соглашений о

взаимной защите капиталовложений.

Остаётся заметить, что эта огромная работа должна проходить лишь при

условии внесения существенных изменений (если не полного пересмотра) в

отечественное законодательство об иностранных инвестициях. Также,

немаловажным представляется и вопрос о точной регламентации деятельности

органа государства, уполномоченного представлять интересы РФ в

правоотношениях, возникающих в связи с осуществлением иностранных

инвестиций.

Особенностью правоотношений, возникающих в связи с инвестированием

капитала, является то, что их субъектом является иностранный инвестор, как

правило, субъект частного права, т.е. физическое или юридическое лицо, с

одной стороны, и принимающее государство - с другой. Учитывая специфику

такого рода правоотношений, представляется вполне очевидной

заинтересованность иностранного инвестора в том, чтобы абстрактное

принимающее государство было персонифицировано в лице определённого законом

уполномоченного органа с зафиксированным статусом, полномочиями и

компетенцией.

В Законе "Об иностранных инвестициях в РФ" содержится лишь указание

на то, что регистрацию совместных предприятий осуществляет Министерство

Финансов России или иной уполномоченный орган. Потребность в такого рода

учреждении привела к появлению Указа Президента РФ "О Российском агентстве

международного сотрудничества и развития" от 14.08.92 (Собрание актов

Президента и Правительства. 1992 год). Позже, в соответствие с Указом

Президента "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

(Российская газета. 11.04.94.) РАМСИР было передано в ведение Министерства

Внешнеэкономических связей РФ с преобразованием в государственное

учреждение при этом министерстве.

Примечательно, что в течение последних четырёх лет в России

предпринимаются попытки компенсировать недостатки законодательства об

иностранных инвестициях учреждением разнообразных организаций, целью

которых является содействие привлечению иностранного капитала, а также

координация работ и экспертиза инвестиционных проектов. К числу такого рода

структур можно отнести Комиссию Правительства РФ по международному

инвестиционному сотрудничеству, учреждённую Постановлением Правительства от

20.08.92., Государственную инвестиционную корпорацию, Российскую финансовую

корпорацию, учреждённые Указами Президента РФ от 02.02.93. и 15.03.93.

соответственно и Международное агентство страхования инвестиций от

некоммерческих рисков, учреждённое Указом Президента РФ от 26.02.93.

Сам факт учреждения такого числа государственных органов

свидетельствует об искреннем намерении Правительства способствовать

привлечению иностранного капитала в Россию, но ,к сожалению, статус и

функции создаваемых структур не определёны достаточно чётко, что само по

себе способно ввести в заблуждение иностранных инвесторов.

Всё же, следует отметить, что на сегодняшний день регулирование

процесса привлечения иностранных инвестиций приобретает всё более

упорядоченные формы, и с целью усовершенствования этого механизма при

Министерстве экономики России создан ряд органов:

1 Государственная регистрационная палата, которая занимается

регистрацией предприятий с иностранным капиталом и аккредитацией

представительств иностранных компаний;

2 Российский федеральный центр проектного финансирования и

консультационно-технического содействия, который выполняет следующие

функции:

n осуществляет экспертизу заявок и предложений в области

международного инвестиционного сотрудничества, в том числе и по

использованию кредитов, предоставляемых под гарантии Правительства

Российской Федерации;

n выполняет предынвестиционные исследования;

n разрабатывает схемы финансирования и осуществляет экспертно-

консультационное сопровождение инвестиционных проектов.

Центр является представителем (агентом) Правительства РФ по координации

деятельности, направленной на реализацию оказываемого России

консультационно-технического содействия;

3 Бюро по использованию консультационно-технического содействия

Европейского союза;

4 Российский центр содействия иностранным инвестициям. Центр

содержит банк данных по законодательной и нормативной базе, инвестиционным

проектам, рынкам капиталов как в России в целом, так и в регионах.

Координация работы этих организационных структур возложена на

Министерство экономики РФ и в его составе на Департамент международного

инвестиционного сотрудничества.

Несомненно, передача вышеуказанных полномочий Министерству экономики

РФ явилась шагом вперёд в ходе становления структуры государственных

органов, представляющих Россию в отношениях с иностранными инвесторами, но

тем не менее, в целях дальнейшей стабилизации этих отношений в будущем

законе об иностранных инвестициях статус этих организаций должен быть

закреплён окончательно.

ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Вопросу инвестирования иностранного капитала на территорию свободных

экономических зон (СЭЗ) РФ посвящена заключительная, седьмая глава Закона

«Об иностранных инвестициях в РСФСР». Регламентируя основные вопросы

регистрации и деятельности иностранных инвесторов и предприятий с

иностранными инвестициями, она устанавливает целью создания таких зон

именно привлечение иностранного капитала, новых технологий и передового

опыта в организации управления предприятиями. Для привлечения иностранных

инвесторов в свободных экономических зонах устанавливается льготный режим

деятельности, что представляет собой : упрощённый порядок регистрации;

льготы при налогообложении (однако, не менее 50% действующих в РФ ставок

для предприятий с иностранными инвестициями);пониженные ставки за

пользование землёй и право долгосрочной аренды (до 70 лет) с правом

субаренды; особый таможенный режим и др.

Необходимо отметить, что кроме данной главы в Законе «Об иностранных

инвестициях», существует некоторое количество нормативных актов, принятых в

разное время и регулирующих положение иностранных капиталовложений в СЭЗ,

таких как : Постановления Совмина РСФСР, Указы Президента РФ, Постановления

Правительства РФ и Федеральные законы РФ. Такая множественность

регулятивных актов вызвана тем, что до сегодняшнего времени

основополагающий закон «О свободных экономических зонах в РФ» находится

лишь в стадии проекта, вследствие чего при образовании каждой новой СЭЗ

приходится индивидуально регулировать её деятельность, издавая нормативные

акты всех уровней. Без всякого сомнения, каждая из СЭЗ имеет свои

особенности (выгодное территориальное расположение, запасы природных

ресурсов и т.д.), что и является отправной точкой для её создания, однако,

представляется целесообразным отражать такие особенности на уровне

Администраций СЭЗ, опираясь на базовый закон.

Рассмотрим наиболее характерный нормативный акт, регулирующий

деятельность СЭЗ, образованной в Калининградской области. Она была создана

в соответствии с Федеральным законом «Об особой экономической зоне в

Калининградской области» от 22 января 1996г., который в целом соответствует

положениям, закреплённым в главе 7 Закона «Об иностранных инвестициях».

Подробно рассматриваются вопросы полномочий местной администрации и Думы в

отношении СЭЗ, а также заключение договоров и соглашений администрацией на

различных уровнях, причём, хотя и декларируется возможность заключения

соглашений с административно-территориальными образованиями иностранных

государств, но подчёркивается, что они не рассматриваются как международные

договоры РФ. Также, администрация наделяется правом проведения торгов или

прямых переговоров с иностранными инвесторами для реализации инвестиционных

проектов и ведет реестр заключённых договоров и соглашений.

Остальные положения закона, которые и представляются базовыми такие

как : формы осуществления инвестиций, вопросы налогообложения предприятий с

иностранными инвестициями, вопросы деятельности российских и иностранных

банков, валютное регулирование и валютный контроль в СЭЗ и некоторые другие

ограничиваются формулировкой «...в соответствии с законодательством

Российской Федерации».

Особому рассмотрению подверглись положения о правовом и таможенном

режиме деятельности предприятий с иностранными инвестициями. В первом

случае оговаривается возможность создания, регистрации, деятельности и

ликвидации коммерческих организаций любого профиля как полностью, так и

частично принадлежащих иностранным инвесторам, разумеется в рамках,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.