штат которого утверждаются Министром внутренних дел РК. В деятельности НЦБ
категорически запрещается принимать к исполнению запросы носящие
политический, религиозный или расовый характер. Вся поступающая и
направляемая по каналам Интерпола информация передается только через НЦБ.
Которое, в установленном порядке обрабатывает полученное от
правоохранительных органов и зарубежных НЦБ запросы. Интернационализация
преступности, расширение и установление прочной связи между преступными
элементами, вред наносимый казахстанскими и иностранными элементами
государственным Интерполом РК ее экономике и гражданам возможность
уклонения от ответственности за совершенные гражданами республики и
иностранцами преступные деяния на территории Казахстана и в других
государствах, все это и многое другое являются основными предпосылками
вступления РК в МОУП.
В положении о НЦБ в РК дается характеристика основным функциям НЦБ.
НЦБ организует взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов
РК в борьбе с преступлениями на международном уровне. Обеспечивает
функциональной и конфиденциальной информацией по вопросам с международной
преступностью, для чего и создается связь с подразделениями Министерства
Внутренних Дел РК с другими правоохранительными органами РК; с Генеральным
секретариатом Интерпола; с НЦБ других стран. Направляет в Генеральный
секретариат и НЦБ государств членов Интерпола просьбы и оповещения
правоохранительных органов РК о предоставлении данных о преступлениях и
преступниках, о розыске лиц предметов и документов осуществление наблюдения
за лицами подозреваемыми в преступной деятельности, а также другой
информации в целях предупреждения преступления и раскрытия.
Принимает к исполнению аналогичные просьбы и оповещения Генерального
секретариата и НЦБ государств членов Интерпола, организует через
соответствующие национальные правоохранительные мероприятия по обнаружению
лиц, документов и предметов, разыскиваемых по их просьбам и информирует об
этом правоохранительные органы РК. При необходимости своей деятельности
направляет в Генеральный секретариат и НЦБ заинтересованных государств
сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами в РК, а также
об иностранных гражданах задержанных в РК по подозрению в совершении
преступлений, привлеченных к уголовной ответственности и осужденных за
преступления связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических и
психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с
посягательством на исторические и культурные ценности, и другие
преступления которые в соответствии с обязательственными решениями
Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную
уголовную статистику(.
Особо отмечу положение установившее порядок направления запросов и
сообщений в НЦБ. Запросы и сообщения в НЦБ направляются в целях
предупреждения и раскрытия преступлении имеющих международный характер, по
такой категории дел, как розыск скрывшихся преступников и лиц пропавших без
вести, когда имеются достаточные данные предполагать, что они могут
находиться на территории другого государства, розыск похищенного
имущества, незаконный оборот наркотиков, розыск похищенного автотранспорта,
оружия и идентификация неопознанных трупов.
Международные следственные поручения (Rogotory – официальное
сообщение о правовой помощи верховного юридического органа одной страны к
верховному юридическому органу другой страны) оформляется относительно:
допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых; опознании лиц и
вещественных доказательств; очных ставок, выемок, копии документов
производство которых необходимо на территории зарубежных государств
оформляются от имени Министерства Внутренних Дел либо Первого заместителя в
адрес Верховного органа юстиции запрашиваемой страны участницы Интерпола.
Международные следственные поручения в адрес дальнего зарубежья должны
излагаться на русском и английском языках, перевод которых заверяется
нотариусом.
Основными источниками накопления информации НЦБ являются информации
материалы и сообщения, поступающие от правоохранительных и специальных
государственных органов Казахстана, а также других органов. Вся
поступающая информация в НЦБ помещается в банке данных и оперативно
справочные фонды; по восходящему и исходящему документам; по событиям
преступлений; по лицам; проходящим по запросам и сообщениям (с разбивкой
на разделы; совершившее или подозреваемые в совершении преступлении
находящиеся в розыске, и без вести пропавшие, подлежащие идентификации
потерпевшие и свидетели); обмен опытом работы законодательными и иными
нормативными актами, учебно-методической литературы по вопросам
деятельности полиции; обмен научно-технической информации по вопросам
относительно проведения правоохранительными органами зарубежных стран
необходимых оперативно розыскных мероприятий и следственных действий
подразделения органов внутренних дел Казахстана использует все имеющие у
них каналы и связи.
Вступление независимого Казахстана в Интерпол и создание НЦБ
Интерпола дали возможность осуществлять основной объем сотрудничества и
полицейского взаимодействия правоохранительных органов Казахстана с
иностранными коллегами в рамках этой авторитетной международной
организации. Появилась реальная возможность через и посредством Бюро
направлять запросы устанавливать места нахождения тех или иных лиц,
получать копии необходимых различных документов и т.д. На сегодняшний день
НЦБ Интерпола Казахстана поддерживает деловые контакты с
правоохранительными органами более 40 государств членов данной
организации, стараясь повысить эффективность своей работы посредством
взаимовыгодного обмена опытом.
Заключение
Наша страна вносит огромной вклад в борьбе с терроризмом в РК.
История независимого Казахстана начинается не с чистого листа, а с
замечательных событий. Недавно РК отметило 10 летний юбилей членства в
ООН многотысячелетняя история нашей страны еще впереди.
Подводя итоги первой главы, необходимо отметить, что международный
терроризм есть преступление XXI века. Представляющие собой совокупность
общественно опасных, в международном масштабе, деяний, угрожающих
международной и национальной безопасности государства, влекущих за собой
бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую
деятельность государств и их представителей, затрудняющих осуществление
международных контактов и встреч , а также транспортных связей между
государствами. Классификация международных преступлений была установлена
еще военные трибуналами, а их всеобщее значение было подтверждено
специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи. В результате чего,
преступления были разделены на группы.
К первой группе отнесены: планирование, подготовка – развязывание,
ведение агрессивной войны в нарушение международных договоров и заверений.
Вторую группу образуют военные преступления, под которыми и понимается
серьезное нарушение законов и обычаев ведения войны.
Третью группу составляют преступления против человечности, к ним
отнесены: убийство, истребление, порабощение, ссылки, преследования по
политическим мотивам и другие жестокие деяния в отношении гражданского
населения.
Надежной правовой основой для деятельности международного уголовного
суда и борьбы с преступлениями, посягающие на мир и безопасность, оказывает
кодекс преступлений против мира и безопасности. Он является оптимальным
вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Поскольку волна терроризма
на сегодняшний день ещё не стихла.
Первостепенной задачей независимого Казахстана является правовое
регулирование терроризма. Размеры и сложности проблема терроризма и других
преступлений, посягающих на мирную жизнь человечества, получивших
распространение во всем мире, приобрели также особое значение в
политической жизни Республики Казахстан. В этой связи, правительство
Казахстана создаёт Национальное Бюро Интерпола, а также принимает Закон «О
борьбе с терроризмом», который затрагивает правовые аспекты борьбы
правоохранительных органов с терроризмом.
Сотрудничество, в правовой помощи по уголовным делам в духе Устава
ООН, имеет первостепенное значение для нашей республики. Осознавая
актуальность и остроту проблем борьбы с терроризмом, признавая, что эти
серьёзные трудности не могут быть решены собственными усилиями суверенных
государств в силу ограниченности ресурсов и недостатка опыта, международное
сообщество намерено поддержать усилия стран СНГ по решению указанных
проблем, осознавая как масштаб гуманитарных потребностей, так и более
широких последствий в области безопасности. Заключение ряда соглашений по
оказанию правовой помощи по уголовным делам, конвенций о сотрудничестве по
борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также другими видами
опасных деяний, является подтверждением этому.
Таким образом, подводя итоги дипломной работы, необходимо указать о
том, что жизнь миллионов людей на планете всё ещё омрачена насилием.
Некоторые государства прекратили своё существование в результате внутренних
межобщинных конфликтов. В других государствах безопасность людей находится
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10