Рефераты. Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан






штат которого утверждаются Министром внутренних дел РК. В деятельности НЦБ

категорически запрещается принимать к исполнению запросы носящие

политический, религиозный или расовый характер. Вся поступающая и

направляемая по каналам Интерпола информация передается только через НЦБ.

Которое, в установленном порядке обрабатывает полученное от

правоохранительных органов и зарубежных НЦБ запросы. Интернационализация

преступности, расширение и установление прочной связи между преступными

элементами, вред наносимый казахстанскими и иностранными элементами

государственным Интерполом РК ее экономике и гражданам возможность

уклонения от ответственности за совершенные гражданами республики и

иностранцами преступные деяния на территории Казахстана и в других

государствах, все это и многое другое являются основными предпосылками

вступления РК в МОУП.

В положении о НЦБ в РК дается характеристика основным функциям НЦБ.

НЦБ организует взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов

РК в борьбе с преступлениями на международном уровне. Обеспечивает

функциональной и конфиденциальной информацией по вопросам с международной

преступностью, для чего и создается связь с подразделениями Министерства

Внутренних Дел РК с другими правоохранительными органами РК; с Генеральным

секретариатом Интерпола; с НЦБ других стран. Направляет в Генеральный

секретариат и НЦБ государств членов Интерпола просьбы и оповещения

правоохранительных органов РК о предоставлении данных о преступлениях и

преступниках, о розыске лиц предметов и документов осуществление наблюдения

за лицами подозреваемыми в преступной деятельности, а также другой

информации в целях предупреждения преступления и раскрытия.

Принимает к исполнению аналогичные просьбы и оповещения Генерального

секретариата и НЦБ государств членов Интерпола, организует через

соответствующие национальные правоохранительные мероприятия по обнаружению

лиц, документов и предметов, разыскиваемых по их просьбам и информирует об

этом правоохранительные органы РК. При необходимости своей деятельности

направляет в Генеральный секретариат и НЦБ заинтересованных государств

сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами в РК, а также

об иностранных гражданах задержанных в РК по подозрению в совершении

преступлений, привлеченных к уголовной ответственности и осужденных за

преступления связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических и

психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с

посягательством на исторические и культурные ценности, и другие

преступления которые в соответствии с обязательственными решениями

Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную

уголовную статистику(.

Особо отмечу положение установившее порядок направления запросов и

сообщений в НЦБ. Запросы и сообщения в НЦБ направляются в целях

предупреждения и раскрытия преступлении имеющих международный характер, по

такой категории дел, как розыск скрывшихся преступников и лиц пропавших без

вести, когда имеются достаточные данные предполагать, что они могут

находиться на территории другого государства, розыск похищенного

имущества, незаконный оборот наркотиков, розыск похищенного автотранспорта,

оружия и идентификация неопознанных трупов.

Международные следственные поручения (Rogotory – официальное

сообщение о правовой помощи верховного юридического органа одной страны к

верховному юридическому органу другой страны) оформляется относительно:

допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых; опознании лиц и

вещественных доказательств; очных ставок, выемок, копии документов

производство которых необходимо на территории зарубежных государств

оформляются от имени Министерства Внутренних Дел либо Первого заместителя в

адрес Верховного органа юстиции запрашиваемой страны участницы Интерпола.

Международные следственные поручения в адрес дальнего зарубежья должны

излагаться на русском и английском языках, перевод которых заверяется

нотариусом.

Основными источниками накопления информации НЦБ являются информации

материалы и сообщения, поступающие от правоохранительных и специальных

государственных органов Казахстана, а также других органов. Вся

поступающая информация в НЦБ помещается в банке данных и оперативно

справочные фонды; по восходящему и исходящему документам; по событиям

преступлений; по лицам; проходящим по запросам и сообщениям (с разбивкой

на разделы; совершившее или подозреваемые в совершении преступлении

находящиеся в розыске, и без вести пропавшие, подлежащие идентификации

потерпевшие и свидетели); обмен опытом работы законодательными и иными

нормативными актами, учебно-методической литературы по вопросам

деятельности полиции; обмен научно-технической информации по вопросам

относительно проведения правоохранительными органами зарубежных стран

необходимых оперативно розыскных мероприятий и следственных действий

подразделения органов внутренних дел Казахстана использует все имеющие у

них каналы и связи.

Вступление независимого Казахстана в Интерпол и создание НЦБ

Интерпола дали возможность осуществлять основной объем сотрудничества и

полицейского взаимодействия правоохранительных органов Казахстана с

иностранными коллегами в рамках этой авторитетной международной

организации. Появилась реальная возможность через и посредством Бюро

направлять запросы устанавливать места нахождения тех или иных лиц,

получать копии необходимых различных документов и т.д. На сегодняшний день

НЦБ Интерпола Казахстана поддерживает деловые контакты с

правоохранительными органами более 40 государств членов данной

организации, стараясь повысить эффективность своей работы посредством

взаимовыгодного обмена опытом.

Заключение

Наша страна вносит огромной вклад в борьбе с терроризмом в РК.

История независимого Казахстана начинается не с чистого листа, а с

замечательных событий. Недавно РК отметило 10 летний юбилей членства в

ООН многотысячелетняя история нашей страны еще впереди.

Подводя итоги первой главы, необходимо отметить, что международный

терроризм есть преступление XXI века. Представляющие собой совокупность

общественно опасных, в международном масштабе, деяний, угрожающих

международной и национальной безопасности государства, влекущих за собой

бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую

деятельность государств и их представителей, затрудняющих осуществление

международных контактов и встреч , а также транспортных связей между

государствами. Классификация международных преступлений была установлена

еще военные трибуналами, а их всеобщее значение было подтверждено

специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи. В результате чего,

преступления были разделены на группы.

К первой группе отнесены: планирование, подготовка – развязывание,

ведение агрессивной войны в нарушение международных договоров и заверений.

Вторую группу образуют военные преступления, под которыми и понимается

серьезное нарушение законов и обычаев ведения войны.

Третью группу составляют преступления против человечности, к ним

отнесены: убийство, истребление, порабощение, ссылки, преследования по

политическим мотивам и другие жестокие деяния в отношении гражданского

населения.

Надежной правовой основой для деятельности международного уголовного

суда и борьбы с преступлениями, посягающие на мир и безопасность, оказывает

кодекс преступлений против мира и безопасности. Он является оптимальным

вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Поскольку волна терроризма

на сегодняшний день ещё не стихла.

Первостепенной задачей независимого Казахстана является правовое

регулирование терроризма. Размеры и сложности проблема терроризма и других

преступлений, посягающих на мирную жизнь человечества, получивших

распространение во всем мире, приобрели также особое значение в

политической жизни Республики Казахстан. В этой связи, правительство

Казахстана создаёт Национальное Бюро Интерпола, а также принимает Закон «О

борьбе с терроризмом», который затрагивает правовые аспекты борьбы

правоохранительных органов с терроризмом.

Сотрудничество, в правовой помощи по уголовным делам в духе Устава

ООН, имеет первостепенное значение для нашей республики. Осознавая

актуальность и остроту проблем борьбы с терроризмом, признавая, что эти

серьёзные трудности не могут быть решены собственными усилиями суверенных

государств в силу ограниченности ресурсов и недостатка опыта, международное

сообщество намерено поддержать усилия стран СНГ по решению указанных

проблем, осознавая как масштаб гуманитарных потребностей, так и более

широких последствий в области безопасности. Заключение ряда соглашений по

оказанию правовой помощи по уголовным делам, конвенций о сотрудничестве по

борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также другими видами

опасных деяний, является подтверждением этому.

Таким образом, подводя итоги дипломной работы, необходимо указать о

том, что жизнь миллионов людей на планете всё ещё омрачена насилием.

Некоторые государства прекратили своё существование в результате внутренних

межобщинных конфликтов. В других государствах безопасность людей находится

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.