Рефераты. Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан






наемник по смыслу документа означает, любое лицо, которое, а)специально

завербовано на месте или за границей для того, чтобы участвовать в

вооруженном конфликте; б) принимает участие в военных действиях,

руководствуется главным образом желанием получить личную выгоду и которому

в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящиеся в

конфликте материально вознаграждение обещаемое или выплачиваемое комбатами

такого же ранга или должности, входящим в личный состав вооруженных сил

данной стороны; в) не является ни гражданином стороны находящиеся в

конфликте, ни лицом постоянно проживающим на территории контролируемой

стороны находящиеся в конфликте; г) не входит в личный состав вооруженных

сил стороны, находящиеся в конфликте; и д) не послано государством,

которое, не является находящиеся в конфликте, для выполнения официальных

обязанностей в качестве лица входящего в состав в его вооруженных сил.

Международный терроризм представляет собой наиболее тяжкое уголовное

преступление международного характера, нарушающие основные принципы

международного права влекущие бессмысленную гибель людей посягающие на

нормальные отношения между государствами и другими субъектами

международного права, и затрудняющие осуществление и поддержания

нормальных транспортных связей между ними. Третью группу преступлений

составляют такие деяния, как геноцид, систематические и массовые нарушения

прав человека исключительно серьезные военные преступления, незаконный

оборот наркотиков и преднамеренный серьезный ущерб окружающей среде которые

наказуемы, не зависимо от того, кем они совершаются. Геноцид означает

любое из следующих действий, совершаемый с намерением уничтожить полностью

или частично какое либо национальную, этическую, расовую или религиозную

группу, как таковую, включая: а) убийство членов такой группы; б)

причинение серьезных телесных повреждении или умственного расстройства

членами такой группы; в) предумышленное создание для какой либо группы

таких жизненных условий которые рассчитаны на полное или частичное

уничтожение(.

После принятия в 1991 году проекта кодекса преступлений против мира и

безопасности человечества основные положения, которые были изложены выше в

1995 году Комиссия международного права вновь занялась разработкой проекта

кодекса. Учитывая итоги обсуждения проекта кодекса в шестом комитете

Генеральной Ассамблеи ООН и замечания правительств Комиссия сократила

перечень преступлений ограничившись теми, квалификация которых как

преступления против мира и безопасности человечества являются бесспорными.

В результате, из проекта выпали такие преступления как, угроза агрессии,

вмешательство колониализм, и другие формы иностранного господства,

апартеид, вербовка, использование, финансирование и обучение наемников,

преднамеренный и серьезный ущерб окружающей среде. Таким образом, из

рассмотренных 12 преступлений в проекте кодекса остались только шесть:

агрессия, геноцид, систематические и массовые нарушения прав человека и

исключительно серьезные военные преступления и международный терроризм,

незаконный оборот наркотических средств.

В ходе дальнейшего обсуждения проекта остро обсуждался вопрос в каком

документе должен быть воплощен кодекс. Предполагалось, что принятие

кодекса в форме декларации Генеральной Ассамблеи ООН даст возможность

немедленного его принятия и постепенного превращения его положения в

обычные нормы международного права, тогда как форма конвенции создаст

более прочную юридическую основу. Возможно, лучше было бы сочетать обе

названные формы, т.е. первоначально принять декларацию и на ее основе

принять конвенцию. Ведь аналогичным образом были приняты в 1948 году и в

1966 году Пакты о правах человека. Проект кодекса является оптимальным

вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Он может послужить надежной

правовой основой для деятельности международного уголовного суда и борьбы

с преступлениями против мира и безопасности человечества в целом(.

Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в

Республике Казахстан

2.1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с терроризмом.

Республика Казахстан, будучи глубоко озабочена тем, что во многих

регионах мира все чаще совершаются акты терроризма, в основе которых лежит

нетерпимость или экстремизм, будучи глубоко обеспокоено продолжающимися во

всем мире актами международного терроризма во всех формах и проявлениях,

включая те, которые угрожают жизни ни в чем не повинных людей или приводят

к их гибели, имеются пагубные последствия для международных отношений и

могут поставить под угрозу безопасность государств. Наша республика

озабочена по поводу возрастающих и опасных связей между террористическими

группами и торговцами наркотиками и полувоенными бандами, которые прибегают

к любым видам насилия, тем самым создавая угрозу конституционному строю

государств и нарушая основные права человека. Республика Казахстан

приветствует заключение региональных соглашений и принятию

взаимосогласованных декларации, а также регулирует вопросы борьбы с

терроризмом и его ликвидации во всех формах его проявления в своем

законодательстве.

30 июня 1999 года в Республике Казахстан издается закон «О борьбе с

терроризмом». Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с

терроризмом в Республике Казахстан. Терроризм – противное уголовно-

наказуемое деяние, совершенное для подрыва безопасности государства,

оказания содействия на принятие государственными органами решений и

достижения иных террористических целей путем: уничтожения (повреждения)

или угрозы уничтожения (повреждения) стратегических и жизненно важных

объектов и коммуникации государства, системы жизнеобеспечения населения,

имущество и других материальных объектов; посягательства на жизнь

государственного или общественного деятеля совершенного для прекращения его

государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую

деятельность; нападения на представителя иностранного государства или

сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой,

а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц,

пользующихся международной защитой; насилия или угрозы применения насилия

в отношении физических лиц; захвата или удержания лица в качестве

заложника; иных деяний подпадающих по понятие «террористических» в

соответствии с Уголовным кодексом РК, а также общепризнанными

международными правовыми актами, направленными на борьбу с терроризмом;

Правовое регулирование борьбы с терроризмом в Республике Казахстан

основывается на Конституции РК, Закона «О борьбе с терроризмом», уголовного

кодекса РК, и иных нормативно-правовых актов, а также международных

договоров, ратифицированных Республикой Казахстан. Если международными

договорами ратифицированными РК, устанавливаются иные правила, чем те,

которые предусмотрены Законом «О борьбе с терроризмом», то применяется

правила международных договоров(.

Основополагающими принципами в области борьбы с терроризмом в РК

являются:

1.Приоритет защиты жизни и здоровья, прав лиц, подвергающихся опасности в

результате террористической акции;

2.Соблюдение законности;

3.Приоритет предупреждения терроризма;

4.Неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности;

5.Комплексном использовании, профилактических, правовых, политических

социально-экономических, пропагандистских мер;

6.Единоначалии в оперативном руководстве привлекаемыми силами и средствами

при проведении антитеррористической операции.

Целью правового регулирования борьбы с терроризмом в РК является: 1.

Предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и

ликвидация ее последствий; 2. Защиты личности, общества и государства от

терроризма; 3. Выявления и устранения причин и условий, способствующих

осуществлению террористической деятельности(.

Субъектами обеспечения от посягательств террористов является

Государство, осуществляющая свои функции в этой области через органы

законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Президент Республики Казахстан определяет уполномоченный

государственный орган по координации борьбы с терроризмом. Государственными

органами осуществляющими непосредственную борьбу с терроризмом являются:

1. Комитет Национальной Безопасности РК;

2. Министерство Внутренних Дел РК;

3. Служба охраны Президента РК;

4. Министерство Обороны РК;

В деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению

террористических проявлений в приделах своей компетенции участвуют и

другие государственные органы.

Государственные органы РК, осуществляющие непосредственную борьбу с

терроризмом в приделах своей компетенции взаимодействуют между собой,

используя возможности государственных органов и организации, а также

содействия граждан. Помимо этого информируют о фактах и признаках

подготовки деяний, подпадающих под определение террористической

деятельности и относящихся к компетенции этих государственных органов, и

оказывают взаимную необходимую помощь. Под террористической деятельностью в

соответствии законом понимается деятельность направленная на совершение

преступлений террористического характера и включающая в себя любое деяние:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.