наемник по смыслу документа означает, любое лицо, которое, а)специально
завербовано на месте или за границей для того, чтобы участвовать в
вооруженном конфликте; б) принимает участие в военных действиях,
руководствуется главным образом желанием получить личную выгоду и которому
в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящиеся в
конфликте материально вознаграждение обещаемое или выплачиваемое комбатами
такого же ранга или должности, входящим в личный состав вооруженных сил
данной стороны; в) не является ни гражданином стороны находящиеся в
конфликте, ни лицом постоянно проживающим на территории контролируемой
стороны находящиеся в конфликте; г) не входит в личный состав вооруженных
сил стороны, находящиеся в конфликте; и д) не послано государством,
которое, не является находящиеся в конфликте, для выполнения официальных
обязанностей в качестве лица входящего в состав в его вооруженных сил.
Международный терроризм представляет собой наиболее тяжкое уголовное
преступление международного характера, нарушающие основные принципы
международного права влекущие бессмысленную гибель людей посягающие на
нормальные отношения между государствами и другими субъектами
международного права, и затрудняющие осуществление и поддержания
нормальных транспортных связей между ними. Третью группу преступлений
составляют такие деяния, как геноцид, систематические и массовые нарушения
прав человека исключительно серьезные военные преступления, незаконный
оборот наркотиков и преднамеренный серьезный ущерб окружающей среде которые
наказуемы, не зависимо от того, кем они совершаются. Геноцид означает
любое из следующих действий, совершаемый с намерением уничтожить полностью
или частично какое либо национальную, этическую, расовую или религиозную
группу, как таковую, включая: а) убийство членов такой группы; б)
причинение серьезных телесных повреждении или умственного расстройства
членами такой группы; в) предумышленное создание для какой либо группы
таких жизненных условий которые рассчитаны на полное или частичное
уничтожение(.
После принятия в 1991 году проекта кодекса преступлений против мира и
безопасности человечества основные положения, которые были изложены выше в
1995 году Комиссия международного права вновь занялась разработкой проекта
кодекса. Учитывая итоги обсуждения проекта кодекса в шестом комитете
Генеральной Ассамблеи ООН и замечания правительств Комиссия сократила
перечень преступлений ограничившись теми, квалификация которых как
преступления против мира и безопасности человечества являются бесспорными.
В результате, из проекта выпали такие преступления как, угроза агрессии,
вмешательство колониализм, и другие формы иностранного господства,
апартеид, вербовка, использование, финансирование и обучение наемников,
преднамеренный и серьезный ущерб окружающей среде. Таким образом, из
рассмотренных 12 преступлений в проекте кодекса остались только шесть:
агрессия, геноцид, систематические и массовые нарушения прав человека и
исключительно серьезные военные преступления и международный терроризм,
незаконный оборот наркотических средств.
В ходе дальнейшего обсуждения проекта остро обсуждался вопрос в каком
документе должен быть воплощен кодекс. Предполагалось, что принятие
кодекса в форме декларации Генеральной Ассамблеи ООН даст возможность
немедленного его принятия и постепенного превращения его положения в
обычные нормы международного права, тогда как форма конвенции создаст
более прочную юридическую основу. Возможно, лучше было бы сочетать обе
названные формы, т.е. первоначально принять декларацию и на ее основе
принять конвенцию. Ведь аналогичным образом были приняты в 1948 году и в
1966 году Пакты о правах человека. Проект кодекса является оптимальным
вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Он может послужить надежной
правовой основой для деятельности международного уголовного суда и борьбы
с преступлениями против мира и безопасности человечества в целом(.
Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в
Республике Казахстан
2.1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с терроризмом.
Республика Казахстан, будучи глубоко озабочена тем, что во многих
регионах мира все чаще совершаются акты терроризма, в основе которых лежит
нетерпимость или экстремизм, будучи глубоко обеспокоено продолжающимися во
всем мире актами международного терроризма во всех формах и проявлениях,
включая те, которые угрожают жизни ни в чем не повинных людей или приводят
к их гибели, имеются пагубные последствия для международных отношений и
могут поставить под угрозу безопасность государств. Наша республика
озабочена по поводу возрастающих и опасных связей между террористическими
группами и торговцами наркотиками и полувоенными бандами, которые прибегают
к любым видам насилия, тем самым создавая угрозу конституционному строю
государств и нарушая основные права человека. Республика Казахстан
приветствует заключение региональных соглашений и принятию
взаимосогласованных декларации, а также регулирует вопросы борьбы с
терроризмом и его ликвидации во всех формах его проявления в своем
законодательстве.
30 июня 1999 года в Республике Казахстан издается закон «О борьбе с
терроризмом». Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с
терроризмом в Республике Казахстан. Терроризм – противное уголовно-
наказуемое деяние, совершенное для подрыва безопасности государства,
оказания содействия на принятие государственными органами решений и
достижения иных террористических целей путем: уничтожения (повреждения)
или угрозы уничтожения (повреждения) стратегических и жизненно важных
объектов и коммуникации государства, системы жизнеобеспечения населения,
имущество и других материальных объектов; посягательства на жизнь
государственного или общественного деятеля совершенного для прекращения его
государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую
деятельность; нападения на представителя иностранного государства или
сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой,
а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц,
пользующихся международной защитой; насилия или угрозы применения насилия
в отношении физических лиц; захвата или удержания лица в качестве
заложника; иных деяний подпадающих по понятие «террористических» в
соответствии с Уголовным кодексом РК, а также общепризнанными
международными правовыми актами, направленными на борьбу с терроризмом;
Правовое регулирование борьбы с терроризмом в Республике Казахстан
основывается на Конституции РК, Закона «О борьбе с терроризмом», уголовного
кодекса РК, и иных нормативно-правовых актов, а также международных
договоров, ратифицированных Республикой Казахстан. Если международными
договорами ратифицированными РК, устанавливаются иные правила, чем те,
которые предусмотрены Законом «О борьбе с терроризмом», то применяется
правила международных договоров(.
Основополагающими принципами в области борьбы с терроризмом в РК
являются:
1.Приоритет защиты жизни и здоровья, прав лиц, подвергающихся опасности в
результате террористической акции;
2.Соблюдение законности;
3.Приоритет предупреждения терроризма;
4.Неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности;
5.Комплексном использовании, профилактических, правовых, политических
социально-экономических, пропагандистских мер;
6.Единоначалии в оперативном руководстве привлекаемыми силами и средствами
при проведении антитеррористической операции.
Целью правового регулирования борьбы с терроризмом в РК является: 1.
Предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и
ликвидация ее последствий; 2. Защиты личности, общества и государства от
терроризма; 3. Выявления и устранения причин и условий, способствующих
осуществлению террористической деятельности(.
Субъектами обеспечения от посягательств террористов является
Государство, осуществляющая свои функции в этой области через органы
законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Президент Республики Казахстан определяет уполномоченный
государственный орган по координации борьбы с терроризмом. Государственными
органами осуществляющими непосредственную борьбу с терроризмом являются:
1. Комитет Национальной Безопасности РК;
2. Министерство Внутренних Дел РК;
3. Служба охраны Президента РК;
4. Министерство Обороны РК;
В деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению
террористических проявлений в приделах своей компетенции участвуют и
другие государственные органы.
Государственные органы РК, осуществляющие непосредственную борьбу с
терроризмом в приделах своей компетенции взаимодействуют между собой,
используя возможности государственных органов и организации, а также
содействия граждан. Помимо этого информируют о фактах и признаках
подготовки деяний, подпадающих под определение террористической
деятельности и относящихся к компетенции этих государственных органов, и
оказывают взаимную необходимую помощь. Под террористической деятельностью в
соответствии законом понимается деятельность направленная на совершение
преступлений террористического характера и включающая в себя любое деяние:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10