Рефераты. Характеристика моделей организаций как объектов управления






·  Наличие продукции собственного производства – мясные полуфабрикаты, салаты, хлеб, торты и пирожные.

Товары в магазинах распределены по нескольким отделам: овощи и фрукты, мясо и мясопродукты, рыба. Бакалея, хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные продукты, молочные продукты, гастрономия и кулинария, вина и спиртные напитки, непродовольственные товары. По периметру торговых залов магазина размещены продукты, наиболее часто пользующиеся спросом, чтобы покупатели от входа продвигались через весь магазин.

В торговой сети «Ромашка» выдерживается единая ценовая политика, которая включает:

·  принцип «зарабатывания» - достижения планируемой нормы прибыли;

·  конкурентоспособность цен, установление на ассортимент «потребительской корзины» цены, привлекательные для покупателей;

·  поддержание приверженности покупателей торговой сети с помощью дисконтных карт «Карты Друга» и «Блеск», благодаря которым покупатель получает постоянную 3-процентную скидку, накопительную скидку до 10%, специальные цены, возможность участия в розыгрышах и акциях, проводящихся не только в торговой сети «ромашка», но и у других предприятий-участников дисконтного клуба;

·  психологический фактор.

Коммуникационная политика играет важную роль. Элементами коммуникационной политики являются:

·  искусство личной продажи (в первую очередь важно в магазинах, торгующих через прилавок – гастрономия, мясо и мясопродукты, рыба, кондитерские изделия собственного производства);

·  товарная реклама (внутримагазинная – объявления, листовки о планируемых акциях, дегустациях и пр.; внешняя – световой короб);

·  Directmail – благодаря дисконтной системе прямая связь с покупателем;

·  престижная реклама.

Руководство предприятия не остается безучастным к жизни города. Более семи лет в четырех административных округах: Октябрьском,Ломоносовском, Майская горка, Варавино-Фактория открыты отделы по обслуживанию малообеспеченных граждан.

В 2003 –2009 годах была оказана благотворительная помощь:

·                   Заостровская сельская администрацияспонсорская помощь в виде новогодних подарков для детей малоимущих семей, для чествования участников ВОВ;

·                   ОВД Соломбальского округаспонсорская помощь для поощрения участковых уполномоченных милиции; финансовая поддержка в праздновании 45-летия Соломбальского ОВД;

·                   УВД Города Архангельскаоказание финансовой помощи;

·                   Комитет торговли и потребительского рынкагуманитарная помощь;

·                   Редакция газеты «Правда Севера» – финансовая помощь для организации юбилейных мероприятий по поводу 85-летия газеты;

·                   Администрация Исакогорского и Цигломенского округовспонсорская помощь для подготовки и проведения мероприятий по чествованию ветеранов ВОВ;

·                   Фонд содействия развитию налоговых реформ по Архангельской областипомощь в организации и проведения юбилея налоговой полиции;

·                   Архангельская областная служба спасенияфинансовая помощь для проведения торжественных мероприятий 5-летнего юбилея;

Комитетом торговли и потребительского рынка администрации Архангельской области вручено Благодарственное письмо Генеральному директору Моисееву С.В. за активное участие и оказываемую помощь в проведении мероприятий, способствующих развитию и совершенствованию торгового процесса на потребительском рынке.

Во многом успех маркетинговой деятельности предприятия ТС «Ромашка» зависит от состояния и организации управления информационными ресурсами фирмы.


2.3           Анализ внешней среды

организация управление внешняя среда

От деятельности различных структур предприятия очень сильно зависит работа магазинов. Генеральным директором предприятия ставятся цели деятельности, в зависимости от которых осуществляется планирование и организация работы службы кадров, отдела закупок, маркетинга и рекламы, отдела информационных технологий, технического отдела. Соответственно, отдел кадров проводит обучение персонала, отдел закупок, маркетинга и рекламы разрабатывает ассортимент магазина, проводит соответствующую ценовую политику, организовывает мероприятия по стимулированию сбыта, отдел информационных технологий налаживает документооборот и учет, техническая служба проводит эксплуатацию торгового оборудования, своевременно устраняет неполадки, служба безопасности усиливает охрану в предпраздничные дни, часы-пик.

Внешняя среда предприятия ТС «Ромашка» характеризуется следующими элементами, оказывающими существенное влияние на деятельность: правовая система государства, политическая ситуация, физическая, географическая и технологическая среда, экономическое состояние и обстановка в обществе, социально-культурная среда, партнерская финансово-кредитная среда.

Поставщиками фирмы являются отдельные фирмы, оптовые организации, посредники, производители, общее количество которых насчитывается более 200. Хотя лишь 30 процентов из них поставляют товар непосредственно в магазины, однако их влияние значительно. От них зависит постоянство ассортимента, своевременность доставки, качество товаров, цены на продукцию, качество выкладки товаров, эксплуатационные характеристики торгового оборудования. Естественно, в данном случае, насколько зависит предприятие от поставщиков – это выстраиваемая работа самими магазинами.

Посреднические организации представляют собой фирмы, помогающие сети в продвижении и сбыте. В первую очередь, это – рекламное агентство «Новая линия», на договорной основе осуществляющее маркетинговую и рекламную деятельность сети; фирма «Сигнал» - занимается оформлением вывесок, указателей. Здесь можно говорить о Соломбальском отделении Сбербанка РФ, с которым у фирмы существуют кредитно-финансовые отношения.

Покупатели - это конечные потребители, приобретающие товары для личного потребления – жители жилых районов, в которых расположены магазины; горожане, работающие и пользующиеся услугами государственных и коммерческих предприятий близлежащих районов; горожане, имеющие автомобили.

Конкурентями выступают предприятия торговли, располагающиеся рядом с магазинами торговой сети «Ромашка». Для гипермаркета «Сигма» - это наиболее крупные торговые предприятия города, такие как гипермаркет «На Окружной» и супермаркет «Премьер».

Архангельск – город сетевой. Этот факт уже давно стал неоспоримым. На продовольственном рынке прочно закрепилась «большая четверка» - ТС «Ромашка», ТС «Сезон», ТС «Петровский», ТС «ФудМаркет», занимающая примерно 15% от общего количества продуктовых магазинов города и приносящая около 20% оборота местным оптовым компаниям.

Наиболее существенную роль в организации и эффективности деятельности ТС «Ромашка» играет экономическая обстановка в России. От нее во многом зависит общее состояние доходов и расходов граждан, вид и характер их потребностей, а также их возможности как покупателей.

Уровень покупательской способности повышается вместе с ростом доходов. Вместе с тем, по результатам проведенного анкетирования следует, что 50% покупателей оценивает, что денег на продукты питания хватает, но на приобретение одежды и обуви приходится откладывать, а 4% покупателей денег не хватает даже на продовольствие. Из-за изменений в налоговом законодательстве повышаются цены. Рост цен на нефть на мировом рынке тут же отражается на уровне цен на бензин, что удорожает транспортные расходы и приводит к росту оптовых и розничных цен на продукты питания.

Политическая ситуация в стране оказывает существенное воздействие на предприятие ТС «Ромашка» через экономическую обстановку, поскольку, как правило, правительство проводит свои политические цели и задачи при помощи экономических мероприятий. Развитие экономики и степень ее управляемости также находится в сильной зависимости от степени политизации всего общества и от наличия конструктивной оппозиции власти.



Заключение


Организационная структура – это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.

Такая многосторонность организационного механизма несовместима с использованием каких – либо однозначных методов – либо формальных, либо неформальных. Поэтому необходимо сочетание научных методов и принципов формирования структур (системного подхода) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено сначала – цели, а затем – механизм их достижения.

Системность самого подхода к формированию структуры проявляется в следующем:

1)                Не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется не полной;

2)                Выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функции, прав и ответственности по вертикали управления – от генерального директора предприятия до мастера участка (в нашем случае, от Ректора университета до ассистентов кафедр);

3)                Исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления;

4)                Обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления.

В данной работе мы рассмотрели такую организацию как ТС «Ромашка». Все кажется структурированным и правильно спроектированным. Но это только с одной стороны. Недаром пишут, что менеджер должен разбираться в тонкостях организационной структуры, должен знать и уметь применять на практике при проектировании организации или при управлении ей, то какое место занимает тот или иной элемент в данной организации. Не зная этого, в дальнейшем нельзя будет должным образом, в соответствии с соблюдением всех правил и норм, эффективно осуществлять процесс управления.

Кадровый потенциал компании – важнейший стратегический фактор, определяющий ее успех. Качественные и количественные характеристики рабочей силы определяют возможности реализации экономических программ, структурной перестройки, расширения производства, повышения качества предоставляемых услуг и роста производительности труда. С работниками следует постоянно проводить обучение по специально разработанным современным учебным программам. Большое внимание необходимо уделять повышению уровня квалификации руководящего состава, развивая навыки взаимодействия и командной работы, повышая профессиональную компетентность за счет обмена опытом и развития практических умений и навыков в области продаж.



Список использованной литературы


1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 312 с.

2. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1997.

3. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 144 с.


Размещено на


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.