Рефераты. Выбор направления стратегического развития предприятия







Таблица 2.8 - Технико-экономические показатели ООО «Стандарт»

Показатель

Предприятие

ООО «Астарта-Киев»

ООО «Стандарт»

Свирень, ЧП

Выручка от реализации (тыс. грн)

3560

2650

1214

Операционная прибыль (тыс. грн)

1020

900

364,2

Чистая прибыль (тыс. грн)

747,6

556,5

254,9

Среднеспис. Численность (чел.)

83

69

27

Числ. пост.раб (чел.)

75

65

25

Собственный капитал (тыс. грн)

570

420

150

Товарные запасы (тыс. грн)

320

400

150

Стоимость активов (тыс. грн)

1600

1150

500

Темп роста выручки

0,93

1,04

1,25

По имеющимся показателям рассчитываю следующие коэффициенты, из которых выбираю максимальный, и, условно, принимаю максимальное значение за 10 баллов.


Таблица 2.9 - Расчетные показатели

Показатель

Предприятие

Кmax

Балл

ООО «Астарта-Киев»

ООО «Стандарт»

Свирень, ЧП

1

К об. запасов

11,13

6,63

8,09

11,13

10,00

2

Темп роста

0,93

1,04

1,25

1,25

10,00

3

Рентабельность

0,29

0,34

0,30

0,34

10,00

4

Рентабельность СК

1,31

1,33

1,70

1,70

10,00

5

К автономии

0,36

0,37

0,30

0,37

10,00

6

Производительность

42,89

38,41

44,96

44,96

10,00

7

К текучести

0,90

0,94

0,93

0,94

10,00


Каждый коэффициент можно отнести в определенную группу потенциалов, влияние которых предварительно оценивается экспертами. Для предприятий нашей группы влияние потенциалов распределилось таким образом:

-маркетинговый потенциал…………0,2;

- производственный потенциал….….0,4;

- финансовый потенциал…………….0,3;

- кадровый потенциал………………..0,1.

Определив каждый коэффициент в свою группу, на основании предыдущей таблицы вычисляем их балльные значения по принципу: max=10баллов. Произведение полученных значений и соответствующих влияний потенциалов даёт конечное балльное значение показателя.


Таблица 2.10 - Балльные оценки

Баллы

Вес

Взвешенные баллы

ООО «Астарта-Киев»

ООО «Стандарт»

Свирень, ЧП

ООО «Астарта-Киев»

ООО «Стандарт»

Свирень, ЧП

1

10,00

5,96

7,27

0,20

2,00

1,19

1,45

2

7,44

8,32

10,00

0,40

2,98

3,33

4,00

3

8,44

10,00

8,83

3,37

4,00

3,53

4

7,72

7,80

10,00

0,30

2,32

2,34

3,00

5

9,75

10,00

8,21

2,93

3,00

2,46

6

9,54

8,54

10,00

0,10

0,95

0,85

1,00

7

9,59

10,00

9,83

0,96

1,00

0,98

Сумма

62,48

60,61

64,15

1,00

15,51

15,71

16,44


Несмотря на наилучшие, относительно конкурентов, показатели рентабельности, автономии и текучести кадров ООО «Стандарт» имеет низкий уровень производительности, и наименьший коэффициент оборачиваемости запасов, что говорит о неэффективности работы рабочих, а также маленькой доли материальных запасов, что может привести к сложностям реализации крупных срочных заказов. Учитывая влияние потенциалов - форвардом выступает ЧП «Свирень» имея наивысший суммарный балл. Что касается ООО «Стандарт» в общем перспектива позитивная, суммарный балл составил 15,71 , что говорит об относительно большом потенциале предприятия. И необходимости устранения слабых сторон для дальнейшего более эффективного функционирования.

Анализируя работу, проделанную в этом разделе можно отметить, что ООО «Стандарт» имеет ряд сильных сторон, к которым относится стабильность, финансовая устойчивость, высокое качество выпускаемой продукции, низкая себестоимость продукции и социальная защита сотрудников; но есть и слабые стороны, в число которых входит недостаточное использование производственных мощностей, низкая скорость оборота капитала, отсутствие активной маркетинговой деятельности, что тормозит сбыт, в результате нет возможности заняться маркетинговыми исследованиями, в силу недостатка средств, что ведет к потере некоторыми продуктами доли рынка и темпов роста объемов продаж.

2.2 Формирование миссии и целей предприятия

2.2.1    Миссия ООО «Стандарт»

Миссия ООО «Стандарт» заключается в обеспечении потребности отечественного и зарубежных рынков в продуктах соевой экструзии. Занятие лидирующих позиций в Украине и крупнейших регионах стран СНГ за счет производства соевого текстурата «Росток» высокого качества с минимальными издержками, эффективной маркетинговой и ценовой политики, разработки новых видов продукции, повышения эффективности функционирования предприятия и производственных процессов, создания партнерских отношений с потребителями, поставщиками и дилерами.

Цель ООО «Стандарт» - стать ведущим поставщиком на рынке Украины и укрепить позиций на рынках стран СНГ, таким образом обеспечив себе стабильность высоких прибылей.

2.3 Выбор корпоративной стратегии


2.3.1 SPACE-анализ

Одним из инструментов диагностики положения фирмы в рыночном "пространстве" является методика, которая в английской аббревиатуре так и называется SРАСЕ (пространство)=Stгаtеgiс Роsition аnd Aсtion Еvаluation (стратегическая оценка положений и действий). В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам: конкурентное преимущество фирмы, ее финансовое положение, привлекательность отрасли и стабильность экономической среды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.