Рефераты. Выбор направления стратегического развития предприятия






·                   Создать на предприятии отдел маркетинга (отдел логистики);

·                   Разработать эффективную маркетинговую политику по продвижению товара;

·                   Установить (наладить, подкрепить) связи и рабочие отношения с предприятиями-закупщиками, дабы наглядно продемонстрировать преимущества работы с ООО «Стандарт».

2. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия

 

2.1 Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности

2.1.1 Структура внутренней среды предприятия

Таблица 2.1 – Структура внутренней среды ООО «Стандарт»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

- во главе предприятия стоит молодой квалифицированный персонал;

- предприятие существует уже 14 лет – в коллективе налажен «трудовой климат»;

- работники предприятия социально защищены;

- хорошая репутация компании на рынке.

- отсутствует развитие предприятия;

- к работе не привлекаются новые квалифицированные специалисты.

2. Производство

- высокое качество выпускаемой продукции;

- низкая себестоимость выпускаемой продукции;

- производство вынесено в пригородную зону, что не мешает жителям;

- наличие современного, высококачественного, мощного оборудования.

-недостаточное использование производственных мощностей;

- отсутствие возможности реализации продукции большими объемами.

3. Финансы

- финансовая устойчивость предприятия.

-относительно высокая степень автономии.

- недостаток финансирования;

- низкая скорость оборота капитала;

- низкая прибыльность предприятия.

4. Инновации

 - наличие передовых технологий.

- разработка новых товарных единиц.

- низкие сроки окупаемости средств вложенных в разработку новинок.

5. Маркетинг

-известность торговой марки;

- на предприятии развита система материальной и нематериальной мотивации.

- отсутствие отдела маркетинга на предприятии;

- нет возможности проводить обширные маркетинговые исследования потребителей в силу специфичности продукции;

- узкий ассортимент выпускаемого товара;

- низкая эффективность применяемой модели сбыта.

Следовательно: ООО «Стандарт» - это предприятие со стабильным ассортиментом выпускаемой продукции, которое существует уже долгий период времени, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, но явным недостатком является отсутствие новых рабочих мест и недостаточное использование производственных мощностей уже имеющегося высококачественного оборудования, что есть результатом недостаточной маркетинговой деятельность (отсутствие отдела маркетинга на предприятии и низкая эффективность применяемой модели сбыта), что является серьезной помехой на пути к реализации стратегии предприятия.

 

2.1.2 SWOT-анализ

SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Это может быть представлено визуально в виде таблицы:



Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

Внешняя среда

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны организации, рыночные угрозы и возможности

Сильные стороны компании

Возможности компании во внешней среде

·                     14 лет на рынке;

·                      

·                     Высокое качество изготавливаемого продукта;

·                      

·                     Высокая степень соблюдения договорных обязательств;

·                      

·                     Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, благотворительная деятельность);

·                     Увеличение рентабельности;


Получение ценовых конкурентных преимуществ;


·                     Расширение производственной линии;

·                      

Выход на новые рынки (например на рынки стран СНГ).

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для компании

·                     Компании не удается проникнуть на рынки стран СГН;

·                     Небольшой офис;

·                     Недостаточно высокая прибыль.

·                     Появление новых конкурентов;

·                     Увеличение цены на материалы;

·                     Снижение репутации;


Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, можно составить матрицу SWOT для ООО «Стандарт» (Таблица2.3 - Матрица SWOT-анализа).

С её помощью формируются 4 группы парных стратегий:

1. SO («силы – возможности») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации.

2. ST («силы – угрозы») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем окружении.

3. WO («слабости – возможности») – стратегии, связанные с попытками минимизировать слабые стороны организации с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей.

4. WT («слабости – угрозы») – стратегии, связанные с попытками минимизировать как слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в ее внешнем окружении.


Таблица 2.3 - Матрица SWOT-анализа

Возможности

1.                   Расширение производственной линии.

2.                   Выход на рынки стран СНГ.

Угрозы

Появление новых конкурентов

Сильные стороны

1.                   Высокое качество изготавливаемой продукции.

SO- гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга.

ST- гибкаяценовая политика, активная роль маркетинга, репутация.

Слабые стороны

1.                   Небольшой офис.

2.                   Недостаточно высокая прибыль.

WO- расширение производственной линии, вертикальная интеграция, выход на новые рынки.

WT-закупка нового оборудования, помещений.


В SWOT-анализе необходимо не только выявить угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.