· Создать на предприятии отдел маркетинга (отдел логистики);
· Разработать эффективную маркетинговую политику по продвижению товара;
· Установить (наладить, подкрепить) связи и рабочие отношения с предприятиями-закупщиками, дабы наглядно продемонстрировать преимущества работы с ООО «Стандарт».
2.1 Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности
2.1.1 Структура внутренней среды предприятия
Таблица 2.1 – Структура внутренней среды ООО «Стандарт»
Факторы
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Организация
- во главе предприятия стоит молодой квалифицированный персонал;
- предприятие существует уже 14 лет – в коллективе налажен «трудовой климат»;
- работники предприятия социально защищены;
- хорошая репутация компании на рынке.
- отсутствует развитие предприятия;
- к работе не привлекаются новые квалифицированные специалисты.
2. Производство
- высокое качество выпускаемой продукции;
- низкая себестоимость выпускаемой продукции;
- производство вынесено в пригородную зону, что не мешает жителям;
- наличие современного, высококачественного, мощного оборудования.
-недостаточное использование производственных мощностей;
- отсутствие возможности реализации продукции большими объемами.
3. Финансы
- финансовая устойчивость предприятия.
-относительно высокая степень автономии.
- недостаток финансирования;
- низкая скорость оборота капитала;
- низкая прибыльность предприятия.
4. Инновации
- наличие передовых технологий.
- разработка новых товарных единиц.
- низкие сроки окупаемости средств вложенных в разработку новинок.
5. Маркетинг
-известность торговой марки;
- на предприятии развита система материальной и нематериальной мотивации.
- отсутствие отдела маркетинга на предприятии;
- нет возможности проводить обширные маркетинговые исследования потребителей в силу специфичности продукции;
- узкий ассортимент выпускаемого товара;
- низкая эффективность применяемой модели сбыта.
Следовательно: ООО «Стандарт» - это предприятие со стабильным ассортиментом выпускаемой продукции, которое существует уже долгий период времени, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, но явным недостатком является отсутствие новых рабочих мест и недостаточное использование производственных мощностей уже имеющегося высококачественного оборудования, что есть результатом недостаточной маркетинговой деятельность (отсутствие отдела маркетинга на предприятии и низкая эффективность применяемой модели сбыта), что является серьезной помехой на пути к реализации стратегии предприятия.
2.1.2 SWOT-анализ
SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Это может быть представлено визуально в виде таблицы:
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Внутренняя среда
Strengths (сильные стороны)
Weaknesses (слабые стороны)
Внешняя среда
Opportunities (возможности)
Threats (угрозы)
Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны организации, рыночные угрозы и возможности
Сильные стороны компании
Возможности компании во внешней среде
· 14 лет на рынке;
·
· Высокое качество изготавливаемого продукта;
· Высокая степень соблюдения договорных обязательств;
· Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, благотворительная деятельность);
· Увеличение рентабельности;
Получение ценовых конкурентных преимуществ;
· Расширение производственной линии;
Выход на новые рынки (например на рынки стран СНГ).
Слабые стороны компании
Угрозы внешней среды для компании
· Компании не удается проникнуть на рынки стран СГН;
· Небольшой офис;
· Недостаточно высокая прибыль.
· Появление новых конкурентов;
· Увеличение цены на материалы;
· Снижение репутации;
Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, можно составить матрицу SWOT для ООО «Стандарт» (Таблица2.3 - Матрица SWOT-анализа).
С её помощью формируются 4 группы парных стратегий:
1. SO («силы – возможности») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации.
2. ST («силы – угрозы») – стратегии, строящиеся на сильных сторонах организации с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем окружении.
3. WO («слабости – возможности») – стратегии, связанные с попытками минимизировать слабые стороны организации с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей.
4. WT («слабости – угрозы») – стратегии, связанные с попытками минимизировать как слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в ее внешнем окружении.
Таблица 2.3 - Матрица SWOT-анализа
Возможности
1. Расширение производственной линии.
2. Выход на рынки стран СНГ.
Угрозы
Появление новых конкурентов
1. Высокое качество изготавливаемой продукции.
SO- гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга.
ST- гибкаяценовая политика, активная роль маркетинга, репутация.
1. Небольшой офис.
2. Недостаточно высокая прибыль.
WO- расширение производственной линии, вертикальная интеграция, выход на новые рынки.
WT-закупка нового оборудования, помещений.
В SWOT-анализе необходимо не только выявить угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8