В настоящее время терминологическая неопределенность не позволяет идентифицировать франчайзинг и формализовать его как объект, определяемый рядом признаков. Любые формы, в том числе свободное регулирование возможно только в случае наличия объекта, подлежащего регулированию. В большей части поэтому, вопрос о правовом регулировании франчайзинга в России до настоящего времени остается открытым, и мнения специалистов в этой области расходятся. Конечно, невозможно с большой точностью классифицировать существующие точки зрения и придерживающиеся этих точек зрения группы специалистов, но в первом приближении можно говорить о следующих вариантах:
• ничего не изменять в сложившемся порядке регулирования. Этой точки зрения, по крайней мере публично, придерживаются в основном зарубежные специалисты, поскольку применимым правом является право происхождения прав на объекты интеллектуальной собственности и правила игры боле менее понятны. Этого мнения придерживаются также успешно действующие франчайзеры, поскольку уже приспособились с существующим нормам.
• внести изменения в 54 главу Гражданского Кодекса. Суть изменений в основном касается снятия двойной регистрации договора коммерческой концессии, исключение контрольных функций для франчайзера, изменение в части снятия ответственности правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю, а именно субсидиарной ответственности о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых ,оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии, и солидарной ответственности к пользователю как изготовителю продукции правообладателя, а также по части прав пользователя на заключение нового договора. Этого мнения придерживаются по понятным причинам действующие франчайзеры, а также представители некоторых общественных организаций.
• ввести специальный закон, регулирующий франчайзинг. По этой точке зрения пока трудно выделить основную группу, поскольку это озвучивается публично наименее активно. Наиболее часто это мнение можно услышать от франчайзеров,тех специалистов, которые владеют вопросами и тенденциями развития франчайзинга и формами его регулирования в других государствах и представителей научной среды, обладающих теоретическими знаниями в этой области.
Мнение опрошенных франчайзеров в январе - феврале 2006 гора относительно необходимости внесения изменений в законодательстве распределились следующим образом:
Как будет развиваться ситуация на Российском рынке далее, во многом зависит от активности самих участников франчайзингового рынка, специалистов в этой области, научных кругов, а также позиции некоммерческих организаций, которые приняли на себя обязательства защищать интересы этого сектора.
Рис. 1.7 – Нужны ли изменения в законодательстве
В последние два года франчайзинг развивается и в российских регионах и это связано не только с преимуществами, приобретаемыми участниками сетей, но и выгодами для конкретных территорий, например, появление нового продукта/услуги/работы, новые стимулы для потребительской активности; создание новых предприятий и обеспечение занятости населения ;активизация частных инвесторов; повышение уровня активности в предпринимательской среде; увеличение объема налоговых поступлений; повышение уровня профессиональной подготовки кадров. В настоящее время развитие франчайзинга в регионах происходит большей частью за счет выхода московских сетей, а также франчайзеров Санкт-Петербурга, хотя можно констатировать рост активности местных локальных сетей. Сложность формирования комплексного пакетного предложения (франшизного пакета) и последующей продажи франшизы, в том числе в отсутствии специалистов и специализированного обучения новым технологиям ведения дела приводит к некоторому отставанию сетевого развития в форме франчайзинга на региональных уровнях. При этом по информации, представленной компанией Регионбизнеспартнер 20 субъектам РФ выявлено большое количество локальных сетей.
Наличие и развитие сетей в регионах , выстроенных в других концепциях является большим потенциалом роста франчайзингового рынка в ближайшей перспективе.
2 Анализ ЗАО «Русское Бистро»
2.1 Общая характеристика предприятия
Компания ЗАО «РБ-Регион» производит продукцию под товарной маркой "Русское Бистро" и предлагает широкий ассортимент быстрозамороженных полуфабрикатов и готовых изделий с использованием метода глубокой заморозки, что дает возможность увеличения срока хранения продукции без применения консервантов.
Продукция фирмы появилась на рынке 8 лет назад и сразу нашла своих поклонников среди москвичей и гостей столицы. Пироги с различными начинками, расстегаи, кулебяки, пельмени, блины, супы созданы по оригинальной технологии с применением классических рецептур русской кухни.
Продукция рассчитана как на предприятия общественного питания обеспеченные специальным оборудованием расстойками, печами, так и для реализации на предприятиях быстрого питания, где установлены печи СВЧ.
Расширенный ассортимент выпускаемых дрожжевых пирогов и слоёников с различными начинками - гордость компании.
Особым спросом пользуются фирменные пельмени «Русское бистро». Вкуснейшая начинка из мяса говядины и свинины в сочетании с тончайшим тестом, выполненные вручную, придают пельменям неповторимый вкус.
Постоянными клиентами фирмы являются: сеть франчайзинговых предприятий «Русское бистро-Экспресс» и сеть торгового и коммерческого отдела ООО "Ростик 'С".
Вся производимая продукция имеет соответствующие сертификаты Госстандарта РФ, Государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ, разработанные и утверждённые в установленном порядке комплекты нормативно - технической документации.
2.2 Анализ экономической деятельности ЗАО «Русское Бистро» в 2005 2006 годах
Прежде всего проведем анализ уплотненного нетто-балланса ЗАО «Русское Бистро».
Для этого составим следующую таблицу:
Статья
Абсолютная величина
Удельный вес
Изменение денежных средств
на начало года
на конец отчетного периода
абс. величина
удельный вес
% изменения абс. вел-ны
%
АКТИВ
I. Внеоборотные активы
879594
871597
94,9%
91,3%
-7997
-3,7%
-0,9%
-28,2%
Нематериальные активы
0
0,0%
Основные средства
639307
671154
69,0%
70,3%
31847
1,3%
5,0%
112,3%
Доходные вложения в материальные ценности
Долгострочные финансовые вложения
6573
0,7%
Прочие внеоборотные активы
21658
12960
2,3%
1,4%
-8698
-1,0%
-40,2%
-30,7%
II. Оборотные активы
47041
83396
5,1%
8,7%
36355
3,7%
77,3%
128,2%
Запасы
7115
7993
0,8%
878
0,1%
12,3%
3,1%
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
22871
15758
2,5%
1,7%
-7113
-0,8%
-31,1%
-25,1%
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
14420
22823
1,6%
2,4%
8403
58,3%
29,6%
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
1984
36749
0,2%
3,8%
34765
3,6%
1752,3%
122,6%
Прочие оборотные активы
651
73
-578
-0,1%
-88,8%
-2,0%
Всего активов
1641214
1729076
177,1%
181,1%
87862
3,9%
5,4%
309,8%
ПАССИВ
III. Капитал и резервы
884058
904830
95,4%
94,7%
20772
-0,7%
73,2%
Уставный капитал
61
Добавочный капитал
220398
201503
23,8%
21,1%
-18895
-2,7%
-8,6%
-66,6%
Резервный капитал
15
Целевые финансирование и поступления
Нераспределенная прибыль прошлых лет
Непокрытый убыток прошлых лет
IV. Долгосрочные обязательства
24987
25430
2,7%
443
1,8%
Займы и кредиты
Прочие долгосрочные обязательства
V. Краткосрочные обязательства
17590
24773
1,9%
2,6%
7183
40,8%
25,3%
Кредиторская задолженность
24733
7143
40,6%
25,2%
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
Доходы будущих периодов
Резервы предстоящих расходов
Прочие краткосрочные обязательства
Всего пассивов
926635
954993
100,0%
28358
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10