Рефераты. Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий






p> Таким образом:
[pic]

Таким образом, данный проект окупается в первый же месяц, после внедрения на предприятии. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает экономическую эффективность данного проекта.

3 Доходность и рентабельность

Индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:

[pic]
|где |[pic] |доходы i-го периода реализации проекта |
| |[pic] |затраты i-го периода реализации проекта |
| |[pic] |коэффициент дисконтирования |
| |[pic] |количество периодов реализации проекта |

Таким образом:
[pic]

В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен.

Среднегодовая рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит вложенная в проект единица инвестиций:

[pic]
|где |[pic] |индекс доходности |
| |[pic] |количество периодов реализации проекта |

Таким образом:

[pic]

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.

4 Внутренняя норма доходности

Внутренняя норма доходности – это такое значение дисконта, при котором
ЧДД принимает значение, равное 0. Математически, внутренняя норма доходности находится при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным дисконтом (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е.:

[pic]

Однако на практике применяют метод приблизительной оценки внутренней нормы доходности (ВНД). Для этого производят ряд вычислений ЧДД с постепенным увеличением дисконта до тех пор, пока ЧДД не станет отрицательным (таблица 13 и таблица 14). И затем рассчитывается приближенное значение ВНД по формуле:

[pic]
|где |[pic] |последнее значение дисконта, при котором ЧДД |
| | |принимал положительное значение |
| |[pic] |первое значение дисконта, при котором ЧДД |
| | |принимал отрицательно значение |
|[pic] |значения ЧДД при дисконтах, |
| |равных соответственно [pic] и [pic] |

Т.к. данный проект окупается в первый же год своей реализации, а срок реализации достаточно велик, то для расчета ВНД предлагается увеличить коэффициент дисконтирования сразу в несколько раз. Результаты вычислений приведены в таблицах 13 и 14.

Таким образом:
[pic]

Таблица 13. Расчет ЧДД для определения ВНД при d=2,25.

|Эт|Пе|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |ДД |ЧДД |
|ап|ри| | | | | | | |
| |од| | | | | | | |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |366 |0 |0,31 |109,89 |0 |109,89 |-238,21|
| |2 |1 420 |0 |0,09 |133,59 |0 |133,59 |-104,62|
| |3 |2 474 |0 |0,03 |71,81 |0 |71,81 |-32,81 |
|II|4 |2 947 |0 |0,01 |26,50 |0 |26,50 |-6,31 |
| |5 |3 438 |0 |0,00 |9,51 |0 |9,51 |3,20 |
| |6 |3 930 |0 |0,00 |3,34 |0 |3,34 |6,54 |
| |7 |4 421 |0 |0,00 |1,16 |0 |1,16 |7,70 |
| |8 |4 913 |0 |0,00 |0,40 |0 |0,40 |8,10 |
| |9 |5 404 |0 |0,00 |0,13 |0 |0,13 |8,23 |
| |10|5 896 |0 |0,00 |0,04 |0 |0,04 |8,28 |
|Итого |35 209 |348 | |356,38 |348,1 |8,28 | |

Таблица 14. Расчет ЧДД для определения ВНД при d=2,3.

|Эт|Пе|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |ДД |ЧДД |
|ап|ри| | | | | | | |
| |од| | | | | | | |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |366 |0 |0,30 |108,23 |0 |108,23 |-239,87|
| |2 |1 420 |0 |0,09 |129,57 |0 |129,57 |-110,30|
| |3 |2 474 |0 |0,03 |68,59 |0 |68,59 |-41,71 |
|II|4 |2 947 |0 |0,01 |24,93 |0 |24,93 |-16,78 |
| |5 |3 438 |0 |0,00 |8,81 |0 |8,81 |-7,96 |
| |6 |3 930 |0 |0,00 |3,05 |0 |3,05 |-4,91 |
| |7 |4 421 |0 |0,00 |1,04 |0 |1,04 |-3,87 |
| |8 |4 913 |0 |0,00 |0,35 |0 |0,35 |-3,52 |
| |9 |5 404 |0 |0,00 |0,12 |0 |0,12 |-3,41 |
| |10|5 896 |0 |0,00 |0,04 |0 |0,04 |-3,37 |
|Итого |35 209 |348 | |344,73 |348,1 |-3,37 | |

Для построения графика ВНД, необходимо составить таблицу 15:

Таблица 15. Данные для построения графика

ВНД.

| |[pic] |цена единицы продукции |
| |[pic] |выручка от реализации |
| |[pic] |переменные затраты на выпуск единицы продукции |
| |[pic] |переменные затраты на выпуск продукции |
| |[pic] |прибыль от реализации продукции |
| |[pic] |выпуск продукции в натуральном выражении |

Расчет точки безубыточности будем проводить для наиболее уязвимого периода – первого месяца реализации проекта, т.е. для периода, в течение которого данный проект полностью окупается, т.к. здесь могут проявиться какие-либо недостатки, допущенные на подготовительном этапе, в монтаже оборудования, подготовке персонала, и это может вызвать отклонения от расчетных параметров. Таким образом, исходя из данных таблицы 5 и результатов вычислений в таблице 8, точка безубыточности для первого месяца:
[pic]

Таким образом, при увеличении объемов продаж компании до
2 096 элементов туров, в первый месяц реализации проекта (при запланированном увеличении до 6 000 в первый месяц), соблюдается равенство издержек и выручки от реализации проекта.

Для определения точки безубыточности графическим методом, представленной на рисунке 9, необходимо построить графики объема сделок, вместе с постоянными и общими затратами. Для построения графика линейной функции достаточно определить две точки. Результаты расчетов представлены в таблице 16:

Таблица 16. Данные для расчета точки безубыточности для первого месяца.

|Количество сделок, шт. |0 |3 500 |
|Постоянные затраты, |34,5 |34,5 |
|тыс.руб. | | |
|Переменные затраты, |0 |476 |
|тыс.руб. | | |
|Общие затраты, тыс.руб. |34,5 |510,5 |
|Объем сделок, тыс.руб. |0 |700 |

Таким образом, в результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первый месяц своей реализации, увеличивая, при этом, экономическую эффективность предприятия в целом. Также можно говорить о высокой экономической устойчивости проекта создания Web-узла, т.к. внутренняя норма доходности более чем в 4 раза превышает коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах.

На сегодняшний день, до реализации проекта, текущий показатель количества продаж элементов туров соответствует 11 500 сделок в месяц (см. таблицу 2), при этом в первый месяц реализации проекта планируется выполнить лишь 6 000 сделок, что меньше значения показателя текущего количества отгрузок в 1,9 раз. Однако для полной окупаемости проекта достаточно в первый месяц осуществить 2 713 сделок, т.е. меньше 50 % от запланированного и в 4,2 раза меньше текущего. При этом, к концу третьего месяца реализации проекта, когда будет достигнуто прогнозируемое значение использования потенциала Web-узла, составляющее 35% количество сделок
(продаж элементов туров) увеличится уже в 2 раза относительно текущего показателя, что подтверждает повышение экономической эффективности деятельности предприятия ЗАО «Богемия Сервис» от использования информационной технологии.

Экономическая экспертиза проекта создания Web-узла и разработка механизма управления рисками


1 Анализ устойчивости и чувствительности проекта

Экономическая экспертиза проекта предполагает проведение факторного анализа устойчивости и чувствительности проекта, с целью определения «узких мест».

В процессе исследования устойчивости и чувствительности данного проекта определяют предельное негативное значение анализируемого показателя, при котором сохраняется экономическая целесообразность реализации проекта. Для этого необходимо решить следующее уравнение:

[pic]
|где |[pic] |доходы i-го периода реализации проекта при |
| | |предельном негативном значении анализируемого |
| | |показателя |
| |[pic] |затраты i-го периода реализации проекта при |
| | |предельном негативном значении анализируемого |
| | |показателя |
| |[pic] |коэффициент дисконтирования |

На следующем этапе анализируемый показатель изменяют на 10 % в сторону негативного отклонения (при этом остальные показатели остаются базовыми) и определяют значение ЧДД. Если при таком изменении анализируемого показателя
ЧДД проекта остается положительным, то проект считается устойчивым и нечувствительным к изменению данного фактора. Если ЧДД принимает отрицательное значение, то проект имеет устойчивость и чувствительность менее 10-ти процентного уровня, и проект признается рискованным по данному фактору.

Два шага экспертизы связаны между собой. Поэтому, выполнив расчеты на первом шаге, можно определить уровень устойчивости и чувствительности проекта создания Web-узла, как относительное отклонение в процентах:

[pic]
|где |[pic] |исходное значение показателя |
| |[pic] |предельное негативное значение показателя |

Тогда, если полученное значение больше 10 %, проект считается устойчивым и нечувствительным к изменению показателя, если меньше 10 %, признается рискованным по данному фактору. Результаты исследования устойчивости и чувствительности проекта по трем факторам, обобщены в таблице 53.

Оценим устойчивость и чувствительность проекта по показателю –
«себестоимость организации элемента тура». Т.к. перечень предлагаемых компанией ЗАО «Богемия Сервис» элементов туров весьма широк, то оценка работы компании производится по показателям количества и объема сделок.
Поэтому для расчетов, себестоимость организации элемента тура определяется планово-экономическим отделом компании в процентах от объема сделок и включается в состав текущих затрат. Исходное значение, используемое во всех предыдущих расчетах, взято из таблицы 4, где в десятой строке указано, что себестоимость организации элемента тура соответствует 67 % от объемов сделок. Пусть это значение увеличится на 10 % и составит 77 % от объемов сделок. Объем сделок останется неизменным, тогда по данным таблиц 17, 18 и 19 определим в таблице 20 значение ЧДД.

Таблица 17. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |237 |0 |0,65 |153,00 |0 |153,00 |-195,10|
| |2 |962 |0 |0,42 |400,30 |0 |400,30 |205,20 |
| |3 |1 686 |0 |0,27 |452,83 |0 |452,83 |658,03 |
|II|4 |2 024 |0 |0,17 |350,70 |0 |350,70 |1 |
| | | | | | | | |008,73 |
| |5 |2 362 |0 |0,11 |264,03 |0 |264,03 |1 |
| | | | | | | | |272,76 |
| |6 |2 700 |0 |0,07 |194,71 |0 |194,71 |1 |
| | | | | | | | |467,48 |
| |7 |3 038 |0 |0,05 |141,34 |0 |141,34 |1 |
| | | | | | | | |608,82 |
| |8 |3 376 |0 |0,03 |101,33 |0 |101,33 |1 |
| | | | | | | | |710,16 |
| |9 |3 714 |0 |0,02 |71,92 |0 |71,92 |1 |
| | | | | | | | |782,08 |
| |10|4 052 |0 |0,01 |50,62 |0 |50,62 |1 |
| | | | | | | | |832,70 |
|Итого |24 152 |348 | |2 |348 |1 | |
| | | | |180,80 | |832,70 | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.