|
Розничный товарооборот (тыс. руб.) 2700
Для расчета средних товарных запасов применим формулу средней хронологической.
Средние товарные запасы в магазинах ……………….»:
(560:2)+582+594+(610:2)
Žр = (———————————————) = 587 тыс. руб.
3
Определим время обращения запасов в днях в магазинах …………….
587
Вр = ———— = 16,6 дня.
30
Определим скорость обращения (в разах) в магазинах …………….
2700
Ср = ——— = 4,6 раза.
587
Рассмотрим анализ ……………….
Таблица 3
Расчетные показатели индексного анализа ………….
Наименование товаров
Скорость обращения товаров, (раз)
Товарооборот отчетного года при скорости обращения базисного года
Структура товарных запасов,
%
базисный год
С0
отчетный год
С1
С0Ž1
базисный год 2004 г.
SŽ0
отчетный год 2005 г. SŽ1
А
Продовольств.
Непродовольств.
Всего:
Определим скорость обращения товаров:
О
С = ———— (3)
Ž
- в базисном году (С0, ………
- по …………
- в отчетном году (С1, графа 2)
- по продовольственным ………….
- по непродовольственным товарам: 290:120=2,42 раза
- по всем товарам (Č1 ): 530:150=3,533 раза
Определим индекс переменного состава (индекс средней скорости товарооборота) (YČ) по формуле:
1 ∑С 1Ž1 ∑С0Ž0 530 410
YČ = —— = ——— : ——— = —— : —— = 1,034 или 103,4%
Č0 ∑Ž1 ∑Ž0 150 120
Вывод: Скорость …………… и структурными сдвигами в запасах.
Влияние первого фактора определяется с помощью индекса скорости постоянного состава (YС)
∑С 1Ž1 ∑…………………………….
YС = ——— : ———— = ——— = 1,1125 или 111,25%
150 150 470,64
Вывод: В результате ……….. Ускорение оборачиваемости товаров способствовало увеличению товарооборота на 50,36 тыс. руб.:
∑С11 - ∑С0Ž1 = 530,0 - 470,64 = +50,36 тыс. руб.
Влияние второго фактора (…………… запасах (YSŽ )
…………………………….
Вывод: Рост удельного веса медленно оборачивающихся непродовольственных товаров с 75% до 80% замедлил среднею скорость обращения товаров на 7,1%, или на 0,24 …………. с базисным годом на 3,4%, или на 0,12 раза, в том числе в результате увеличения скорости обращения товаров на 11,25%, ил и на 0,36 раза. Структурные изменения в товарных запасах (увеличение доли медленно оборачивающихся непродовольственных товаров) замедлили оборачиваемость товаров на 7.1% или на 0,24 раза. Взаимосвязь индексов выражается следующей формулой:
YČ = YC * YSŽ (5)
В анализе товарных запасов широкое применение нашел анализ абсолютного изменения товарных запасов за ……………
∆Z = ∑Z1 - ∑Z0 (6)
На общее изменение товарных ………………… обращения по каждой товарной группе:
∆Ž(В) = ∑В1T1 - ∑В0T1 = ∑Ž1 - ∑В0T1 (7)
второй - изменение суммы и ………………………………………
∆Ž = ∆Ž(В) + ∆Ž(Т) (9)
Рассмотрим методику данного анализа на рассматриваемом выше примере (таблица № 6)
∆Ž=∑Ž1 -∑Ž0 = 150-120=+30 тыс. руб.
∆Ž(В) =∑В1T1-∑В0T1= 150-160,4= -10,4 тыс. руб.
∆Ž(Т) = ∑В0T1-∑В0T0= 160,4-120= +40,4 тыс. руб.
∆Ž= ∆Ž(В) + ∆Ž(Т) +30= -10,4+40,4 - верно.
Вывод: Средние товарные запасы в магазинах ………………………………………
Общий прирост (уменьшение) товарооборота определяется по формуле:
∆O = ∑O1 - ∑O0 (10)
в том числе:
- изменение товарооборота в результате изменения оборачиваемости отдельных товаров:
∆O(С) = ∑С1Ž1 - ∑С0Ž1=∑O1 - ∑С0Ž1 (11)
- изменение товарооборота за счет товарных запасов (суммы и структуры):
∆O(Ž) = ∑С0Ž1 - ∑С0Ž0= ∑С0Ž1 - ∑O0 (12)
Общее изменение товарооборота равно сумме этих приростов (снижений):
∆O= ∆O(С) + ∆O(Ž) (13)
Рассмотрим методику ………………………………………. руб. (71)
∆O(С) = ∑С1Ž1 - ∑С0Ž1= 530-470,64= +50,36 тыс. руб. (72)
∆O(Ž) = ∑С0Ž1 - ∑С0Ž0 = 470, ………………………………………36 + 60,64 - верно. (74)
Вывод: Товарооборот в магазинах ………………………………………
2.3 Изучение спроса и определение планового объема
закупки товаров розничным предприятием
ЧП ..............начало свою хозяйственную деятельность 30.01.2002 года. Прежде чем приступить к закупке товаров владельцу предприятия необходимо было проанализировать абсолютно все: начиная с экономических показателей и кончая рассмотрением личного дела каждого работника. Чтобы предприятие начало нормально функционировать, необходим ………………………………………
Изучение рынка товаров - один из элементов планирования материально-технического обеспечения промышленного предприятия. Целями исследования рынка товаров является достижение обозримости этого рынка возможность рациональной закупки данных товаров.
Рационально закупить ………………………………………
При изучении рынка спроса товаров можно применять прямые и косвенные методы. Получение информации напрямую называется первичным исследованием рынка.
Его базой служат следующие источники:
- контакты с поставщиками;
- посещение ярмарок и выставок;
- поездки на предприятия ………………………………………предполагает изучение уже имеющихся документов.
К таким документам относят:
- обзоры состояния ………………………………………
- журналы………………………………………
- фирменные журналы, ………………………………………
- предложения о продажах, содержащиеся в специальных журналах, каталогах, брошюрах;
- отраслевые адресные книги, технические справочники.
Перечисленные вещи виды ………………………………………
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.