Рефераты. Управление социально-экономическим объектом на примере колледжа






-        доводить до работников сведения о делах колледжа, об изменениях в работе сотрудников, не затруднять доступ к необходимой информации.

Механизмом реализации управленческого решения будет являться план мероприятий по совершенствованию процесса мотивации (Таблица 4):

Таблица 4 План мероприятий по совершенствованию процесса мотивации

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Финансы

1

2

3

4

Разработка система оплаты труда и премирования (более расширенная по набору параметров систему оценки)

01.12.-2009 – 30.12.2009

Начальник отдела кадров Гетте Е.А.;

Зам. директора по УМР Плохенко Л.В.

Дополнительного финансирования не требуется

Разработка шкалы премирования, которая будет определять величину доплаты

30.12.2009 – 01.02.2010

Начальник отдела кадров Гетте Е.А.;

Зам. директора по УМР Плохенко Л.В.

Дополнительного финансирования не требуется

Оценка работы концертмейстеров в баллах по видам деятельности

01.02.2010 – 28.02.2010

Председатель МО концертмейстеров Мучкина С.Л.

Дополнительного финансирования не требуется

Внедрение и апробация системы оценки преподавателей-концертмейстеров

01.03.2010 – 30.03.2010

Зам. директора по УМР Плохенко Л.В.

Дополнительного финансирования не требуется

Продолжение усовершенствования бытовых условий для персонала (концертмейстеров)

01.06.2010 – 30.08.2010

Нач. технического отдела Ухань Н.Г.

100000 руб.

Разработка системы признаний и наград НГХК

01.05.2010 – 30.07.2010

Начальник отдела кадров Гетте Е.А.

Дополнительного финансирования не требуется

Премирование молодых сотрудников интересными командировками в Японию, Республику Корею, обмен опытом

01.06.2010 – 30.08.2010

Директор НГХК А.В. Василевский

125000 руб.

Разработка и размещение новой информационной доски и информации для учреждения, с целью создания атмосферы общности результатов

01.08.2010 – 01.10.2010

Начальник отдела кадров Гетте Е.А.;

Зам. директора по УМР Плохенко Л.В.

8000 руб.

Продолжение работы по организации поздравлений работников с днем рождения и праздниками

В течение года

Начальник отдела кадров Гетте Е.А.

75000 руб.

Предоставление сотрудникам и детям сотрудников бесплатного посещения взрослых и детских студий при НГХК

В течение года

Начальник отдела кадров Гетте Е.А.

Дополнительного финансирования не требуется


Контроль за выполнением плана мероприятий осуществляет директор НГХК.

Разработанные мероприятия по совершенствованию процесса мотивации позволят:

-        устранить недостатки действующей системы мотивации;

-        усиление материальной заинтересованности рабочих в увеличении не только количественных, но, в особенности, качественных показателей;

-        снять неудовлетворенность работников различными сторонами деятельности предприятия;

-        создать условия для реализации наиболее значимых для них мотивов трудового поведения; самостоятельность и инициативность работников;

-        повысить значимость для них потребностей в самореализации и самосовершенствовании;

-        создавать на рабочих местах климат взаимного доверия, уважения и поддержки;

-        повысить производительность труда и снизить текучесть кадров.


Заключение

В данной работе были рассмотрены и охарактеризованы следующие проблемы:

1. Несоответствие материально-технической базы современным требованиям и качественной подготовке обучающихся;

2. Текучесть кадров некоторых категорий преподавателей (например, концертмейстеры);

3. Недостаточный уровень антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа;

4. Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

5. Низкое качество знаний обучающихся по отдельным предметам.

Цель работы заключалась в анализе существующих проблем и принятии управленческого решения.

Для реализации поставленной цели был сформулирован ряд задач: 1) исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГХК; 2) определить и охарактеризовать проблемы, существующие в Новосибирском государственном хореографическом колледже; 3) дать краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта; 4) описать основные показатели оценки состояния и развития НГХК; 5) провести анализ проблемной ситуации; 6) разработать рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса мотивации персонала.

Цели и задачи были полностью достигнуты.

Для оценки состояния НГХК были выделены следующие показатели: содержание подготовки; качество подготовки; информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; социальная поддержка студентов; реализуемые профессиональные образовательные программы; информатизация образовательного учреждения; качественный состав педагогических кадров; стоимость основных фондов; балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации; структура доходов; структура расходов; задолженность по налогам и сборам.

Для принятия управленческого решения была выделена проблема: текучесть кадров некоторых категорий преподавателей. В качестве механизма реализации управленческого решения был выбран план мероприятий по совершенствованию процесса мотивации.

Контрольные нормативы в колледже выполняются.

Образовательный ценз педагогических работников соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к колледжу. Из общего числа преподавательского состава 95% с высшим образованием (контрольный норматив 90%), высшую квалификационную категорию имеют 24 человека (54,5%). Предельно допустимая численность контингента обучающихся, воспитанников по лицензии – 468 человек, фактически обучается - 146 человек. Доля обучающихся в НГХК, прошедших промежуточную аттестацию составляет 97% (норма не менее 85%). Доля студентов сдавших экзамены и дифференцированные зачеты на "хорошо" и "отлично" составляет 49% (норма не менее 40%). В результате разработки эффективной системы мотивации можно добиться повышения этих показателей. Увеличение оценочных показателей может позволить в будущем претендовать на статус Академии. В свете выявленных в учебном заведении проблем предложены конкретные мероприятия по улучшению существующей системы мотивации.

Предложенные мероприятия по устранению недостатков в организации оплаты труда, улучшению условий труда, позволит снять неудовлетворенность персонала различными аспектами деятельности, стимулировать творческую активность, инициативность, самостоятельность работников, заинтересовать персонал в повышении производительности труда, качества услуг. Очень важно также, что это позволит сократить издержки учреждения, связанные с текучестью кадров.

Перечень используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

1.                             Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г;

2.                             Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ;

3.                             Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ;

4.                             Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992г. №3266-1;

5.                             Положение о лицензировании образовательной деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.10.2000г. №796);

6.                             Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. №522);

7.                             Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543);

8.                             Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756-р);

9.                             Государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0506 Хореографическое искусство от 05.05.2004г. №03-0506-17;

10.                         Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" от 16.07.2005г. №308-03;

11.                         Положение об организации лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными учреждениями и другими организациями в сфере дошкольного общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессиональной подготовки на территории Новосибирской области (утверждено приказом руководителя Департамента образования НСО от 28.06.2005г. №498);

12.                         Устав федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж" (утвержден приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии 20.12.2006г. №727).

Специальная литература:

13.            Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.

14.            Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.

15.            Маркин В.Н. Мотивационный менеджмент. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 88 с.

16.            Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 496 с.

17.            Молотков Ю.И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. – Новосибирск: Наука, 2004. – 509 с.

18.            Тебекин А.В. Менеджмент организации. - М.: КНОРУС, 2007. - 407с.

19.            Федорова Н.В. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2007. - 416 с.

20.            Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2006. - 224 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.