2.2. удовлетворение потребностей общества в квалификационных специалистах со средним профессиональным хореографическим образованием;
2.3. формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности творческой активности;
2.4. совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной подготовки выпускников, развитие творческих возможностей, самостоятельности;
2.5. усиление общекультурной направленности общего образования.
Штат сотрудников составляет 123 человека. В колледже обучается 140 студентов и учеников.
2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК
Для управления развитием колледжа необходимо выделить группу показателей, воздействуя на которые можно повлиять на конечный результат. (Таблица 3)
Таблица 3 Оценочные показатели Новосибирского государственного хореографического колледжа
№
Наименование
Показатели
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение среднего профессионального образования"
1.1.
Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).
Соответствуют
1.2.
Качество подготовки:
-соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;
-конкурс при приеме (чел/мест)
-востребованность выпускников
соответствует
3
78 %
1.3.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- общее количество учебно-методической литературы в библиотеке;
- количество посадочных мест в библиотеке (включая читальные залы в общежитии)
4380
12
1.4.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- общие площади:
- учебно-лабораторные
5867 м2
4770 м2
1.5.
Социальная поддержка студентов:
1. Обеспеченность общежитиями
- число студентов, нуждающихся в общежитии
- число студентов, проживающих в общежитии
2. Предприятия общественного питания (ПОП)
- число посадочных мест в ПОП образовательного учреждения
3. Наличие пунктов медицинского обслуживания в образовательном учреждении
90 чел.
80
Да
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум /училище/, колледж)
2.1.
Реализуемые профессиональные образовательные программы.
1
2.2.
Информатизация образовательного учреждения (количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
- всего
- используется в учебном процессе
33
11
2.3.
Качественный состав педагогических кадров
- общая численность педагогического состава
- наличие высшего образования
- имеют ученую степень и/или звание
- имеют квалификационные категории
47
95%
5 чел.
75%
3. Критерии по финансово-экономической деятельности (тыс. руб.)
3.1.
Стоимость основных фондов
431166
3.2.
Балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации
6622
3.3.
Структура доходов:
-бюджетное финансирование
-средства, полученные за образовательные услуги
-другие источники
48770
4291
4837
3.4.
Структура расходов
-на оплату труда
-на приобретение оборудования
-на информационное и библиотечное обслуживание
-другие
14191
342
79
43428
3.5.
Задолженность по налогам и сборам
Отсутствует
Здание НГХК соответствует установленным требованиям санитарных норм. Контрольные нормативы выполняются.
Учебные помещения оборудованы всем необходимым для предоставления возможности реализации образовательных программ.
Учебный процесс оснащен библиотечно-информационными ресурсами для реализации образовательных программ.
Образовательный ценз педагогических работников соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к колледжу. Из общего числа преподавательского состава 95% с высшим образованием.
Предельно допустимая численность контингента обучающихся, воспитанников по лицензии – 468 человек, фактически обучается - 146 человек.
2.3 Управленческое решение по развитию НГХК
Преподавательский состав является ключевым элементом учебного заведения и от их квалификации, педагогической компетентности, человеческих и моральных качеств, общей культуры зависит качество подготовки специалистов.
В НГХК преобладает женский труд. 47% работающих – это люди предпенсионного и пенсионного возраста. Молодежь неохотно идет работать, текучесть кадров среди неё высокая. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии среди преподавателей и преподавателей концертмейстеров связанной со спецификой образовательного учреждения в скором времени может привести к тому, что учреждение в скором времени будет ощущать нехватку опытных квалифицированных сотрудников.
Улучшить ситуацию могла бы эффективная система мотивации.
В данном разделе работы предложен ряд мероприятий, направленных на устранение чувства неудовлетворенности у работников различными аспектами деятельности, создание условий для реализации наиболее актуальных для них мотивов трудового поведения, для повышения значимости мотивов творческого и духовного характера.
Для усиления материальной заинтересованности рабочих в увеличении не только количественных, но, в особенности, качественных показателей руководством колледжа, должна быть разработана система оплаты труда и премирования сотрудников, содержащая:
- более расширенную по набору параметров систему оценки работы концертмейстеров;
- шкалу премирования, которая будет определять величину доплаты исходя из выбранных параметров.
Для решения проблем, связанных с неудовлетворенностью организацией и условиями труда рекомендуется осуществить мероприятия по организации места отдыха и подготовки к занятиям концертмейстеров.
Это должно быть отдельное помещение, оборудованное необходимыми музыкальными инструментами, с надлежащей звукоизоляцией и акустикой, в котором можно работать с музыкальным материалом. Помимо подготовки к занятиям у концертмейстеров это будет место для обмена опытом, проведения методической внеклассной работы, подготовки и проведения аттестации.
Соответственно это позволит повысить уровень профессионализма концертмейстеров, качество преподавания хореографии.
В интересах морального и материального поощрения сотрудников и преподавателей за заслуги в области учебно-воспитательной, управленческой деятельности можно разработать систему признаний и наград.
Система наград может включать в себя собственные награды НГХК, а также государственные и ведомственные награды. Претенденты на государственные и ведомственные награды должны утверждаются на заседании совета НГХК путем голосования.
В качестве публичного признания можно разработать и размещать информацию о достижениях работников на специальных стендах ("Досках почета"), награждение особо отличившихся людей почетными знаками, грамотами, внесении их имен в специальные книги. Часто публичное признание сопровождается награждением премиями, ценными подарками.
Для стимулирования творческой активности, самостоятельности и инициативности, повышения значимости потребностей в самореализации и самосовершенствовании у сотрудников колледжа руководству необходимо:
- создавать на рабочих местах климат взаимного доверия, уважения и поддержки;
- предоставлять работникам возможности для профессионального роста, обучения и развития;
- привлекать работников к принятию решений, предоставлять им возможности самостоятельного принятия решений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- предоставлять сотрудникам возможность проявлять инициативу, которая выливалась бы в ощущение достижения определенных результатов, что позволит достичь более высокого эффекта, чем при выполнении сотрудниками обязанностей по заданной схеме;
- обеспечивать возможности каждому работнику на своем рабочем месте, показывать свои способности, выражать себя в труде, в его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать и это "что-то" должно получить имя своего создателя;
Страницы: 1, 2, 3, 4