Рефераты. Управление социально-экономическим объектом на примере колледжа






2.2. удовлетворение потребностей общества в квалификационных специалистах со средним профессиональным хореографическим образованием;

2.3. формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности творческой активности;

2.4. совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной подготовки выпускников, развитие творческих возможностей, самостоятельности;

2.5. усиление общекультурной направленности общего образования.

Штат сотрудников составляет 123 человека. В колледже обучается 140 студентов и учеников.

2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК

Для управления развитием колледжа необходимо выделить группу показателей, воздействуя на которые можно повлиять на конечный результат. (Таблица 3)

Таблица 3 Оценочные показатели Новосибирского государственного хореографического колледжа

Наименование

Показатели

1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение среднего профессионального образования"

1.1.

Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).

Соответствуют

1.2.

Качество подготовки:

-соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;

-конкурс при приеме (чел/мест)

-востребованность выпускников


соответствует


3

78 %

1.3.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

- общее количество учебно-методической литературы в библиотеке;

- количество посадочных мест в библиотеке (включая читальные залы в общежитии)


4380

12

1.4.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- общие площади:

- учебно-лабораторные


5867 м2

4770 м2

1.5.

Социальная поддержка студентов:

1. Обеспеченность общежитиями

- число студентов, нуждающихся в общежитии

- число студентов, проживающих в общежитии

2. Предприятия общественного питания (ПОП)

- число посадочных мест в ПОП образовательного учреждения

3. Наличие пунктов медицинского обслуживания в образовательном учреждении



90 чел.

90 чел.


80

Да

2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум /училище/, колледж)

2.1.

Реализуемые профессиональные образовательные программы.

1

2.2.

Информатизация образовательного учреждения (количество единиц вычислительной техники (компьютеров):

- всего

- используется в учебном процессе



33

11

2.3.

Качественный состав педагогических кадров

- общая численность педагогического состава

- наличие высшего образования

- имеют ученую степень и/или звание

- имеют квалификационные категории


47

95%

5 чел.

75%

3. Критерии по финансово-экономической деятельности (тыс. руб.)

3.1.

Стоимость основных фондов

431166

3.2.

Балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации

6622

3.3.

Структура доходов:

-бюджетное финансирование

-средства, полученные за образовательные услуги

-другие источники


48770

4291

4837

3.4.

Структура расходов

-на оплату труда

-на приобретение оборудования

-на информационное и библиотечное обслуживание

-другие


14191

342

79

43428

3.5.

Задолженность по налогам и сборам

Отсутствует

Здание НГХК соответствует установленным требованиям санитарных норм. Контрольные нормативы выполняются.

Учебные помещения оборудованы всем необходимым для предоставления возможности реализации образовательных программ.

Учебный процесс оснащен библиотечно-информационными ресурсами для реализации образовательных программ.

Образовательный ценз педагогических работников соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к колледжу. Из общего числа преподавательского состава 95% с высшим образованием.

Предельно допустимая численность контингента обучающихся, воспитанников по лицензии – 468 человек, фактически обучается - 146 человек.

2.3 Управленческое решение по развитию НГХК

Преподавательский состав является ключевым элементом учебного заведения и от их квалификации, педагогической компетентности, человеческих и моральных качеств, общей культуры зависит качество подготовки специалистов.

В НГХК преобладает женский труд. 47% работающих – это люди предпенсионного и пенсионного возраста. Молодежь неохотно идет работать, текучесть кадров среди неё высокая. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии среди преподавателей и преподавателей концертмейстеров связанной со спецификой образовательного учреждения в скором времени может привести к тому, что учреждение в скором времени будет ощущать нехватку опытных квалифицированных сотрудников.

Улучшить ситуацию могла бы эффективная система мотивации.

В данном разделе работы предложен ряд мероприятий, направленных на устранение чувства неудовлетворенности у работников различными аспектами деятельности, создание условий для реализации наиболее актуальных для них мотивов трудового поведения, для повышения значимости мотивов творческого и духовного характера.

Для усиления материальной заинтересованности рабочих в увеличении не только количественных, но, в особенности, качественных показателей руководством колледжа, должна быть разработана система оплаты труда и премирования сотрудников, содержащая:

-        более расширенную по набору параметров систему оценки работы концертмейстеров;

-        шкалу премирования, которая будет определять величину доплаты исходя из выбранных параметров.

Для решения проблем, связанных с неудовлетворенностью организацией и условиями труда рекомендуется осуществить мероприятия по организации места отдыха и подготовки к занятиям концертмейстеров.

Это должно быть отдельное помещение, оборудованное необходимыми музыкальными инструментами, с надлежащей звукоизоляцией и акустикой, в котором можно работать с музыкальным материалом. Помимо подготовки к занятиям у концертмейстеров это будет место для обмена опытом, проведения методической внеклассной работы, подготовки и проведения аттестации.

Соответственно это позволит повысить уровень профессионализма концертмейстеров, качество преподавания хореографии.

В интересах морального и материального поощрения сотрудников и преподавателей за заслуги в области учебно-воспитательной, управленческой деятельности можно разработать систему признаний и наград.

Система наград может включать в себя собственные награды НГХК, а также государственные и ведомственные награды. Претенденты на государственные и ведомственные награды должны утверждаются на заседании совета НГХК путем голосования.

В качестве публичного признания можно разработать и размещать информацию о достижениях работников на специальных стендах ("Досках почета"), награждение особо отличившихся людей почетными знаками, грамотами, внесении их имен в специальные книги. Часто публичное признание сопровождается награждением премиями, ценными подарками.

Для стимулирования творческой активности, самостоятельности и инициативности, повышения значимости потребностей в самореализации и самосовершенствовании у сотрудников колледжа руководству необходимо:

-        создавать на рабочих местах климат взаимного доверия, уважения и поддержки;

-        предоставлять работникам возможности для профессионального роста, обучения и развития;

-        привлекать работников к принятию решений, предоставлять им возможности самостоятельного принятия решений по вопросам, относящимся к их компетенции;

-        предоставлять сотрудникам возможность проявлять инициативу, которая выливалась бы в ощущение достижения определенных результатов, что позволит достичь более высокого эффекта, чем при выполнении сотрудниками обязанностей по заданной схеме;

-        обеспечивать возможности каждому работнику на своем рабочем месте, показывать свои способности, выражать себя в труде, в его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать и это "что-то" должно получить имя своего создателя;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.