Рефераты. Управление сферой соцзащиты населения на примере Саратовского региона






Важнейшим методом управления развитием социальной сферы региона в условиях рыночной экономики является метод программирования. В настоящее время он признан правительством и широко используется в практике управления. Специальным документом (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года №594) утверждён "Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация". В этом документе дано определение программы как "увязанного по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, социального и культурного развития Российской Федерации"[25].

Для того чтобы программа управления развитием социальной сферы региона могла быть эффективно реализована, она должна быть согласована с объёмами реальных ресурсов, иметь адекватный набор мер контролирующего и регулирующего воздействия в соответствии с каждой конкретной ситуацией. Поэтому система управления развитием социальной сферы региона должна включать следующие блоки: блок формирования, блок ресурсов, блок реализации, блок контроля[26].

Блок формирования. Элементы блока формирования системы управления развитием социальной сферы региона в их совокупности должны вводить в законное русло саму возможность, а также допустимые формы и методы, направления и объекты государственного регулирования территориального развития. К числу этих элементов относятся Конституция РФ и федеральные законы, определяющие федеративные отношения и государственное устройство, распределение полномочий между уровнями и ветвями власти, социальные права граждан и соответствующие нормативы (социальные обязательства государства) бюджетный процесс и налоговую систему, отношения собственности и её распределение по территориальным уровням, порядок и правила использования и т.п.

В рассматриваемый блок должны входить и такие элементы, как информационно-аналитическое и прогнозно-аналитическое обеспечение принятия соответствующих решений

Блок ресурсов. Ресурсный блок системы государственного управления развитием социальной сферы регионов должна составлять та часть финансовых, имущественных, природных и иных ресурсов государства, которую можно выделить на целевое решение соответствующих задач, а также та часть негосударственных ресурсов (средств частных лиц, внешних займов, муниципальных земель и др.), которая на законном основании может быть направлена на указанные цели.

Блок реализации. Этот блок системы управления развитием социальной сферы регионов многообразен, структурно неоднороден и включает десятки конкретных действий, механизмов и процедур, санкционированных блоком формирования и обеспеченных в той или иной степени ресурсным блоком. Сюда могут быть отнесены качественно различные меры. Прежде всего, это политические решения постоянного или долгосрочного характера, в частности: придание региону особого статуса, установление на отдельных территориях особых организационно-правовых режимов. Возможно предоставление хозяйствующим субъектам временных налоговых льгот, приоритетное предоставление им государственных заказов и т.п.

Блок контроля. Контролирующий блок системы государственного управления развитием социальной сферы регионов должен включать правообеспеченные меры всестороннего и постоянного отслеживания хода реализации мер государственного управления, будь то масштабная целевая программа, трансферт или ситуативное решение о поддержке какого-либо градообразующего объекта. При этом речь идет о контроле как принятия решений, так и их выполнения (по объемным показателям, по своевременности выделения и доведения до конечных получателей выделенных ресурсов, по результативности их использования и др.)



ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)


3.1 УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В САРАТОВСКОМ РЕГИОНЕ


В зависимости от объекта, уровня и направления принято выделять федеральную, региональную и муниципальную социальную политику. На федеральном уровне задаются стратегические ориентиры социальной политики, на региональном и муниципальном уровнях осуществляется её конкретная реализация.

Полномочия региональной и муниципальной социальной политики:

-         разработка региональных социальных программ и их реализация (поддержка малообеспеченных);

-         изыскание возможностей для повышения минимальных федеральных стандартов;

-         обеспечение учреждений социальной инфраструктуры находящихся в региональном и муниципальном ведении;

-         нормативное оформление и организация адресной социальной помощи;

-         осуществление проверки нуждаемости;

-         определение и реализация социальной помощи слабозащищенным слоям населения[27].

Роль региональных и муниципальных органов власти ведущая в реализации вопросов социальной защиты населения. В соответствии с ФЗ от 1997 г. «О прожиточном минимуме в РФ» социальная помощь гражданам, имеющим доходы менее прожиточного минимума оказывается органами региона.

Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции по реализации государственной политики в установленных настоящим Положением сферах деятельности. Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций).

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также Положением о министерстве здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.

В структуру Министерства входят территориальные комитеты и управления, обладающие правами юридического лица (далее по тексту - территориальные органы Министерства), осуществляющие свою деятельность непосредственно в административно-территориальных образованиях Саратовской области[28].

Управление социальной защиты населения Саратовской области является органом исполнительной власти области и входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Основными задачами управления социальной защиты населения являются: проведение государственной политики в области социальной защиты населения; осуществление социальной защиты населения области; обеспечение охраны семьи, материнства, отцовства и детства на территории области; разработка и реализация мер, направленных на развитие социальной сферы в области; организация системы социальной защиты населения области и обеспечение ее функционирования.

Чтобы решать эти вопросы необходима структура, рассмотрим какая в Саратовской области сложилась структура управления.

Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области[29] включает в себя следующие подразделения: комитеты, самостоятельные управления и отделы, а также территориальные органы.

Комитеты

- Комитет организации медицинской помощи взрослому населению

 отдел организации медицинской помощи взрослому населению

 отдел стратегического планирования развития медицинской помощи

 отдел профилактической медицины

 отдел медицинского страхования, организации платных услуг и взаимодействия с частным здравоохранением

 отдел организации реабилитации и санаторно-курортного лечения.

- Комитет по социальной защите населения

 отдел организации и развития социального обслуживания населения

 отдел предоставления компенсаций

 отдел организации назначения пособий, доплат к пенсии и социальной помощи

 отдел по работе с территориальными органами

 отдел реабилитации и социальной адаптации инвалидов

 отдел по работе с гражданами, уволенными с военной службы, и организации альтернативной гражданской службы

- Комитет по труду

 отдел развития социального партнерства и коллективно-договорных отношений

 отдел уровня жизни и доходов населения

 отдел трудовых гарантий и развития трудовых ресурсов

 отдел охраны труда и экспертиз

 отдел координации трудовых отношений

- Комитет по финансам

 ▫ Контрольно-ревизионное управление

 отдел по контролю за расходованием средств в учреждениях здравоохранения

 отдел по контролю за расходованием средств в учреждениях социальной поддержки

 ▫ Планово-финансовое управление

 отдел планирования и финансирования здравоохранения

 отдел планирования и финансирования социальной поддержки

 отдел финансирования социальных выплат

 ▫ Управление по бухгалтерскому учету и отчетности

 отдел бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности

 отдел расчетов по коммунальным льготам

 отдел финансирования территориальных органов

Самостоятельные управления

- Управление информационных технологий

 отдел компьютерных технологий

 отдел автоматизированных информационных систем

- Управление лекарственного обеспечения и медицинской техники

 отдел организации льготного лекарственного обеспечения

 отдел лекарственного обеспечения, медицинской техники, метрологии и стандартизации

- Управление медико-социальных проблем материнства и детства

 отдел медицинской помощи матери и ребенку

 отдел организации профилактики и реабилитационной помощи детям

- Управление по анализу и прогнозированию здравоохранения и социального развития

 отдел методической работы и информационного обеспечения

 отдел анализа, прогноза, мониторинга

 отдел социального развития и целевых программ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.