За несоблюдение правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, - в пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ.
Презентация
· Сохраняйте приветливое выражение лица. Говорите громко, четко, внятно, следите за тоном Вашего голоса - он должен быть доброжелательным, располагающим и одновременно энергичным, уверенным.
· Рекламируйте каждое блюдо так, чтобы у гостя не оставалось сомнений в необходимости выбора этого блюда. Старайтесь оказать реальную помощь в выборе, давая кулинарную характеристику блюд, что лучше выбрать, что с чем сочетается и т.д.
· Обязательно предложите новинки и скажите о них несколько теплых слов.
· Для ускорения обслуживания необходимо хорошо ориентироваться в ценовых категориях, знать разбивку ассортимента по ценовым категориям, знать другие характеристики блюд – состав, масса, способ приготовления.
· Не отвлекайтесь при обслуживании гостя. Внимание, уважение и расторопность - ваш главный инструмент в работе.
· При необходимости (усилении) продажи определенного блюда, перечисляйте ассортимент таким образом, чтобы блюдо, которое Вам необходимо продать прозвучало первым, либо последним. « Вам греческий, оливье,»Цезарь» …?» Память человека устроена таким образом, что запоминается либо первое, либо последнее.
· Старайтесь красочно и «вкусно» описать блюдо.«Очень оригинальное сочетание сыра с курицей и мексиканским соусом. При подаче сыр плавится, и вкус становится очень нежным». « Благодаря приготовлению рола на гриле, вкус блюда становится неповторимым»
· Ориентируйтесь на состояние гостя, гибко выбирайте соответствующую манеру общения с ним.
· Индивидуально подходите к гостю - «Давайте помогу вам выбрать! Вы предпочитаете мясо, курицу или рыбу?», «Вам ролы горячие или обычные?», «Хотите попробовать блюдо, приготовленное на сковороде?». При заминке гостя начинайте рекламировать блюда – «У нас очень вкусные … Давайте блюдам привлекательные характеристики, так, чтобы их немедленно хотелось попробовать.
· Старайтесь предвосхищать просьбы гостя. Предлагайте и рекламируйте блюда, не дожидаясь вопросов, предположите, что могло бы заинтересовать гостя.
· Если гость постоянный - покажите, что Вы его помните. Дополнительное внимание постоянным гостям можно выразить улыбкой, жестом, особым приветствием.
· Четко соблюдайте разделение функций и зон обслуживания, но не забывайте, что вы работаете в команде. Будьте готовы прийти на помощь вашему коллеге, подсказать, прорекламировать дополнительно меню.
· Держите в поле внимания действия и слова Вашего коллеги.
· Если ваш коллега пошел покушать - постарайтесь совместить свою станцию и его.
· Оформляйте блюдо таким образом, чтобы прослеживалось четкое визуальное разделение порций, соуса и других различных добавок.
Если Вы обслуживаете гостя, и к Вам обращается другой гость, обязательно отреагируйте на реплику: «Одну минуту, пожалуйста!», затем, продолжите обслуживание первого гостя.
· Если Вы ошиблись или забыли что-либо сделать - обязательно извинитесь перед гостем, и в максимально короткий срок исправьте ситуацию.
· Если продукция не соответствует стандартам, то сообщите об этом вашему руководителю и отложите продукт в сторону.
· Если гость хочет заказать блюдо, без какого-нибудь ингредиента, то сообщите об этом сотрудникам кухни, как специальный заказ.
· Если гость уронил какое-либо блюдо, то предупредите гостя, что блюдо вы замените и обязательно сообщите об этом руководителю.
· Если гость просит заменить некачественное блюдо, выясните причину недовольства и пригласите администратора. Сделайте это быстро и без раздражения, постарайтесь погасить назревающий конфликт и не привлечь большого внимания со стороны других посетителей.
· Если у Вас нет гостей, то не стойте, а готовьте Ваше рабочее место:
- пополняйте запасы салфеток
-протрите оборудование, раздачу
-помогите выполнить заказ вашему коллеге.
Глава 2.Стандарты сотрудников предприятия
2.1 Стандарты работы поваров
Требования, предъявляемые к внешнему виду персонала:
· Правила личной гигиены, фирменная одежда:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под головной убор;
- работать в чистой фирменной одежде, менять ее по мере загрязнения;
- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
- не курить, не принимать пищу на рабочем месте, не пить, не выражаться не цензурной бранью;
- Не носить ювелирные украшения, часы и другие предметы, коротко стричь ногти, не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;
- при поступлении на работу проходить медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую аттестацию в установленном порядке, иметь медицинскую книжку;
Порядок, дисциплина:
- соблюдать дисциплину (приходить на работу вовремя, находиться на рабочем месте в течение рабочей смены, соблюдать график отлучек, соблюдать график выхода на работу, покидать рабочее место только по окончании рабочей смены);
- работать командно (при возникновении большого количества заказов помогать друг другу на сложных участках);
- руководствоваться в своей деятельности должностными инструкциями и настоящими стандартами, выполнять распоряжения зав.производством, менеджера ресторана, менеджера смены, способствующие повышению качества и эффективности функционирования ресторана;
- посещать тренинги и другие обучающие мероприятия, проводимые компанией;
- быть вежливым и приятным в общении с гостями;
Чистота, соблюдение санитарных требований:
- ежемесячно участвовать в проведении генеральной уборки (санитарный день);
- технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
- При разработке технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.
- санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40-50 С и насухо вытираются чистой тканью.
- в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11