Рефераты. Управление на производстве КФ "Нева"






Без автоматизации этой функции ИС не может считаться полноценной. Функции охватывают учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации и т.д. Эта группа функций преобразования информации не изменяет ее смысл, т.е. это рутинные функции, не связанные с содержательной обработкой информации.[7]

Группа функций связана с доведением выработанных воздействий до ОУ и обменом информацией между ЛПР (ограничение доступа, получение (сбор), передача информации по управлению в текстовой, графической, табличной и иных формах по телефону, системам передачи данных и т.д.).

Совокупность функций управления, выполняемых в системе при изменении среды, принято называть циклом управления. Выполняя цикл за циклом, система приближается к сформулированной цели. При этом от объектов управления в СУ поступает информация о текущем состоянии дел. ЛПР контролируют ее истинность, учитывают и анализируют в целях выявления отклонений от требуемого состояния и определения необходимости изменения текущего состояния.


2.4 Совершенствование системы управления производством


Совершенствование системы управлением сводится к сокращению длительности цикла управления и повышению качества управляющих решений. Эти требования носят противоречивый характер. При заданной производительности СУ сокращение длительности цикла управления приводит к необходимости уменьшения количества перерабатываемой информации, а следовательно, к снижению качества решений. Одновременное удовлетворение требований возможно лишь при условии, что будет повышена производительность УС и СС по передаче и переработке информации, причем повышение производительности обоих элементов должно быть согласованным. Это исходное положение для решения вопросов по совершенствованию управления. Основными путями совершенствования систем с управлением являются:

1. Оптимизация численности управленческого персонала.

2. Использование новых способов организации работы СУ.

3. Применение новых методов решения управленческих задач.

4. Изменение структуры СУ.

5. Перераспределение функций и задач в УС.

6. Механизация управленческого труда.

7. Автоматизация.

Рассмотрим каждый из путей.

1. Управляющая система - это, прежде всего люди. Самый естественный путь, позволяющий поднять производительность, - увеличить число людей. В результате численность управленческого персонала возрастала. Количество информации, которую надо перерабатывать каждому человеку во многих современных системах, настолько возросло, что далеко выходит за пределы человеческих возможностей. Поэтому дальнейшее увеличение численности людей, занятых в управлении, уже не может привести к повышению его эффективности. С ростом числа должностных лиц в УС неизбежно дробление функций управления. До некоторых пор координация работы управленческого персонала была возможна путем прямых связей между исполнителями. Затем появляется необходимость в специальном аппарате, осуществляющем эту координацию. Возникают потоки информации внутри самой УС. На их обслуживание требуются новые люди. Эффективность управления не повышается, а даже падает.

2. Организация работы управленческого персонала постоянно совершенствуется. Так, в органах управления используются методы параллельного сетевого планирования и управления с использованием компьютерных средств системного анализа, когда нижестоящие органы приступают к выработке решения на основе предварительных распоряжений, отданных ЛПР, не дожидаясь окончания планирования в вышестоящих органах управления. Освоение данного способа позволяет сократить время на

разработку планов в несколько раз.

3. Путь применения новых методов решения управленческих задач носит несколько односторонний характер, так как в большинстве случаев направлен на получение более качественных решений и требует увеличения времени.

4. При усложнении ОУ, как правило, производится замена простой структуры УС на более сложную, чаще всего иерархического типа, при упрощении ОУ - наоборот. Изменением структуры считается и введение обратной связи в систему. В результате перехода к более сложной структуре функции управления распределяются между большим числом элементов УС и производительность СУ повышается. Совершенствование структуры систем является довольно эффективным путем. Однако число возможных типовых структур для каждой конкретной системы сравнительно невелико, и к настоящему времени большинство сложных систем имеют такие структуры, изменение которых просто нецелесообразно.

5. Если подчиненные УС могут решать самостоятельно очень ограниченный круг задач, то, следовательно, центральный управляющий орган будет перегружен, и наоборот. Необходим оптимальный компромисс между централизацией и децентрализацией. Решить эту проблему раз и навсегда невозможно, так как функции и задачи управления в системах непрерывно изменяются.

6. Поскольку информация всегда требует определенного материального носителя, на котором она фиксируется, хранится и передается, то, очевидно, необходимы физические действия по обеспечению информационного процесса в СУ. Использование различных средств механизации позволяет значительно повысить эффективность этой стороны управления. К средствам механизации относятся средства для выполнения вычислительных работ, передачи сигналов и команд, документирования информации и размножения документов. В частности, использование ПЭВМ в качестве пишущей машинки относится к механизации, а не к автоматизации управления.

7. Сущность автоматизации заключается в использовании ЭВМ для усиления интеллектуальных возможностей ЛПР. Все рассмотренные ранее пути ведут так или иначе к повышению производительности УС и СС.

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной деятельности


Рассматривая предприятие КФ «НЕВА», можно заключить, что данное предприятие в целом правильно подошло к организации производственного процесса.

Рассматривая общее состояние кондитерской отрасли в настоящий момент таково, что КФ «НЕВА», имеет все необходимые предпосылки для реализации стратегии развития товара. О чём свидетельствует проведённый анализ ряда факторов, влияющих на возможность осуществления данной стратегии.

Немаловажный вопрос повышение конкурентоспособности предприятий кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки.

В связи с этим, была разработана соответствующая стратегия развития, учтено финансовое обоснование данной стратегии.

Однако современное техническое состояние предприятия не совсем позволяет, совершенствовать технологию производства.

В связи с подобным обстоятельством запушен проект модернизации, и закупки новейшего оборудования в рамках разработанной стратегии позволит соперничать КФ «НЕВА» с крупными российскими кондитерскими предприятиями.

Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий Волгоградской области, Воронежской области, Москвы и Московской области (Табица 2.)

Данный анализ позволил нам выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.

С целью расширения сегмента рынка в данных регионах фабрика может применить такую форму организации бизнеса как франчайзинг. Под данным понятием подразумевается использование на определённых договорённостях, одним предприятием, сохраняющим свою юридическую независимость, торговую марку другой организации.

Другим шагом в подобном направлении, стало сдачей в аренду фирменных мощностей компании, которые были переданы в аренду юридическим лицам. Основным условием подобного договора аренды стала реализация и сбыт продукции в оговоренных объемах.

КФ «НЕВА» обязала предпринимателей арендующих ее производственные мощности, избежать изменения профиля торговли в течении документально закреплённого срока. Следствием подобного решения стало то, что у предприятия появляется реальная возможность реализации выпускаемой продукции через арендуемую сеть магазинов в тех же объемах не отвлекая оборотные средства на содержание торговых помещений, а также закупку продукции для поддержания ассортимента. Поэтому продажа франшиз позволила расширить сегмент на уже существующих рынках, а развитие товара позволило бы обеспечить высокую конкурентоспособность товара.

Также большое внимание стоит уделить позиционированию товара и его рекламе не только на новых рынках, но и в нашем городе.

Отметим основные принципы для позиционирования товара в целевом сегменте:

- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара – использование натуральных ингредиентов;

- позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

- позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей - качество товара и его вкус;

- позиционирование по отношению к конкурирующему товару – импортные товары и товары, основанные на заменителях.

Основными методами позиционирования продукции на рынке являются реклама. Представляя собой, неличные формы коммуникационных воздействий, осуществляемых через платные средства массового распространения информации, с четко указанным источником финансирования, реклама предоставляет мощный инструмент для манипулирования поведением потенциального потребителя. Планируя использование средств рекламы, руководство должно хорошо представлять какую силу воздействия на массы обеспечивает та или иная рекламная технология.

Технология построения рекламной компании включает:

- чёткая постановка целей планируемой рекламной компании;

- определении потребительского сектора с целью дальнейшего воздействия;

- определение оптимального распространения рекламы для каждой целевой группы по определённым каналам воздействия;

- определение средств, которые в дальнейшем будут, является носителями рекламы;

- формирование плана-графика рекламной компании в развёрнутой форме.

- определёние колличесва денежных средств затраченных на рекламную деятельность.

Необходимо провести следующие мероприятия:

1. Рассылка презентационных брошюр, касающихся деятельности КФ «НЕВА.

2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о продукции КФ «НЕВА» в прессе, с целью создание и удержание положительного имиджа продукции.

3.Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.