Рефераты. Управление на предприятии
Управление на предприятии
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-экономический институт»
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ Р А Б О Т А
по дисциплине «Менеджмент в торговле»
Вариант № 9.
Выполнила:
студентка 5 курса специальности 080602.65 «Экономика и
управление на предприятии
(в торговле)»
заочной формы обучения
группы ЭКТ 04 – 1
Кригер Олеся Евгеньевна
Проверил:
доцент
Щедрина И. В.
КРАСНОЯРСК 2008
Вариант № 9.
1. Оценка сильных и слабых сторон организации на основе СВОТ
анализа.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех
без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает
его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию
ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном
уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой,
обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не
безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой
же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет
получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и
привести ко многим негативным для организации последствиям.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она
заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации
функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном
промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и
даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого
функционирования организации.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того,
какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны
служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую
она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет
пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все
возможное, чтобы избавиться от них.
Чтобы составить комплексное представление о внутренней
среде организации и о её слабых сторонах нужно выделить ряд факторов влияющих
на нее и дать им анализ. Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко признанным
подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Применяя метод SWOT, удается установить линии
связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами
и возможностями. Методология SWOT
предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и
возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в
дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации.
Оценка сильных и слабых сторон деятельности торгового
предприятия связана с определением возможностей реализации внутреннего
потенциала предприятия и направлена на выявление уровня его
конкурентоспособности. При такой оценке определяется, насколько деятельность
торгового предприятия заполнила избранную рыночную нишу и соответствующие
сегменты потребительского рынка, изучаются позиции предприятия по уровню
торгового обслуживания покупателей и основным финансово-экономическим
показателям деятельности, рассматривается ассортиментная политика с позиции ее
перспективности, определяется насколько производственный потенциал и
квалификация персонала соответствуют возможностям дальнейшего развития
торгового предприятия.
Стратегическое управление при анализе внутренней среды
интересует выявление того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные
составляющие организации и организация в целом. Для этого целесообразно
использовать метод экспертных оценок и матрицу СВОТ. Матрица SWOT (СВОТ) - устанавливает линии связи
между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и
возможностями.
Для того чтобы выживать в долгосрочной перспективе,
организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на
ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.
Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание
на выяснение того, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.
Сильные и слабые стороны внутренней среды организации
в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного
существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе
внешней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны
имеют отдельные составляющие организации и организации в целом.
Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и
возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в
дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. С
этой целью формируется целевая группа из числа специалистов в области экономики
и менеджмента, которые являются как работниками данного предприятия, так и
консалтинговых фирм (возможно и заключение самостоятельного договора с фирмой
управленческого консультирования). Цель группы, выделение необходимых ресурсов,
сроков исполнения и т.п. определяется приказом (или договором) по торговому
предприятию.
Для установки
этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет вид представленный в рис. 1.1.
Возможности
Угрозы
1
2
3
..
..
1
2
3
..
..
Сильные стороны
Поле СИВ
Поле СИУ
1
2
3
..
..
Слабые
стороны
Поле СЛВ
Поле
СЛУ
1
2
3
..
..