Рефераты. Управление медицинским персоналом






Коммуникация представляет собой два взаимосвязанных аспекта: информационный и аспект взаимодействия, поэтому ее можно рассматривать только в этом единстве.

Основные цели коммуникаций в организации:

-                    обеспечение эффективности обмена информацией между объектом и субъектом управления;

-                    совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

-                    создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами для координации их задач и действий;

-                    регулирование и рационализация информационных потоков[34].

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная культура - это:

-                    новый тип общения, дающий возможность свободного выхода личности в информационное бытие;

-                    свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от глобального до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука;

-                    новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной информационно-интеллектуальной работы, среди черт, определяющих его, уже сегодня ярко проявляется ориентация последнего на саморазвитие и самообучение[35].

Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности. Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.

На этапе психологической оценки кадрового состава группы характерно использование комплексных психологических инструментов для определения акцентуации характера индивидов, психологического потенциала, уровня конфликтности и т. п.

Роль общения в формировании личности и основных структурных компонентов подчеркивается и известными психологами Б. Г. Ананьевым, Б.Ф.Ломовым. Так, Б. Ф. Ломов отмечает, что именно процессу общения принадлежит особенно важная роль в обмене идеями, интересами, передаче черт характера, формировании установок и позиций личности[36]. Необходимо уделять большее внимание личности как отражению общественных отношений. Это позволяет разрабатывать методы и формы коллективной коммуникации, изучать социально-психологическую природу трудового коллектива, его структуру, социально-психологические процессы, сопровождающие развитие трудовой группы в коллектив



3. Исследование мотивационной структуры управления на примере Колыванской ЦРБ

 

3.1. Характеристика основных медико-экономических показателей деятельности поликлинического отделения ЦРБ


Здравоохранение нашей страны прошло сложный исторический путь развития, позволивший в 20-60 годы решить задачи социально-гигиенического благополучия в стране в условиях преимущественно инфекционной патологии. В течение нескольких десятилетий развитие здравоохранения шло экстенсивным путем, что было в значительной степени оправдано. Однако в 70-80 годы в связи с начинающимся эпидемиологическим переходом, новыми условиями социально-экономического развития страны необходимо было перевести здравоохранение на новый режим функционирования, но в силу целого ряда причин это не было сделано. Более того, в последнее десятилетие усилились те негативные тенденции, которые были связаны с остаточным принципом финансирования, господством административно-командных методов управления, уравнительным затратным характером всего народного хозяйства.

Можно утверждать, что в 80-е годы в нашей стране сложился своеобразный кризис здравоохранения. Принятое в 1989 году «Положение о новом хозяйственном механизме в здравоохранении» было направлено на преодоление всех этих негативных моментов[37]. Уровень профессиональной подготовки медицинских работников, наличие лекарственных препаратов, низкий уровень материально-технической базы здравоохранения стали наиболее острой проблемой наблюдаемого у нас в стране кризиса здравоохранения. Господствовавший долгие годы в этих сферах государственный монополизм, незначительная сумма средства, выделяемая из государственного бюджета, преобладание экстенсивных методов развития являются основными причинами возникших затруднений.

Появившиеся в этих условиях первые медицинские кооперативы, малые предприятия во многом имели успех благодаря доступу к современному оборудованию, дефицитным лекарствам, привлечению наиболее квалифицированных специалистов. Это привело к еще большей дифференциации качества медицинского обслуживания, усилило социальную напряженность в обществе. Поэтому государство было вынуждено пойти на усиление государственного контроля в производстве лекарств и медицинской техники.

Перемены, происходящие в стране, не могли не коснуться и здравоохранения. В условиях перехода к рынку сохранить здравоохранение как некий чисто государственный островок со стопроцентным государственным финансированием предоставляемых услуг не представлялось возможным. Решение проблемы поддержания здравоохранения на должном уровне состояло в его комбинированном финансировании, так как в сохранении и поддержании здоровья заинтересованы и государство, и предприятия, независимо от форм собственности, и сами граждане[38].

Форма хозяйствования в здравоохранении отражала в условиях командно-административной системы ее основополагающие черты, что приводило к следующим последствиям: это, прежде всего хроническая нехватка финансовых средства, неэффективное использование имеющихся ресурсов, недостаточные материальные стимулы, отсутствие возможности здравоохранению влиять на демографические, экологические, социально-экономические факторы, определяющие условия жизни людей и состояние их здоровья.

Решение всех этих проблем представляется возможным в условиях новых экономических отношениях. 90 - е годы явились переломным моментом в сфере здравоохранения. Именно в это время происходит развитие рынка медицинских услуг.

В таблице 2 представлено финансирование Искитимской Центральной районной больницы за 12 месяцев 2005 года


Таблица 1

Финансирование ИЦРБ

№ п/п

Источники финансирования


Сумма (тыс. руб.)

%


1.

Муниципальный бюджет


0,00

2.

Районный бюджет

11180,60

24,64

3.

Областной бюджет

3334,20

7,35

4.

Платные услуги

1205,50

2,66

5.

Средства ОМС

29649,1

65,35

6.

Безвозмездная помощь, прочие поступления


0,00


Всего:

45369,4

100


В таблице 3 представлено исполнение сметы расходов по бюджету за 12 месяцев 2005 года.


Таблица 3

Исполнение сметы расходов по бюджету

№ п/п


Наименование статей расходов (код статьи)


Сумма (тыс. руб.)






План


Исполнено (получено финансирования)


% испол нения


Фактические расходы


Кассовые расходы




Всего:


13810,1


11180,6


80,96


10100,7


11180,6




В том числе по статьям:












1.


Заработная плата (211)


2211,9


2248,4


101,65


2325,1


2248,4


2.


Начисления на оплату труда (213)


579,6


537,8


92,79


605,2


537,8



3.


Увеличение стоимости материальных запасов (340 в части медикаменты и перевязочные средства, реактивы)


110,0


136,8


124,36


113,5


136,8


4.


Увеличение стоимости основных средств (310 в части приобретение мягкого инвентаря)


27,4




0,00






5.


Увеличение стоимости материальных запасов (340 в части питание)

506,0


506,0


100,00


567,1


506,0


6.


Увеличение стоимости материальных запасов (340 в части ГСМ)

1069,2


1762,1


164,81


1632,9


1069,2


7.


Увеличение стоимости материальных запасов (340 в части запчасти, хозяйственные и строительные материалы, канцелярские товары)

1131,1


1168


103,26


937


1860,9


8.


Прочие выплаты (212 оплата суточных)

4,4




0,00






9.


Транспортные услуги (222)

54,5


306,9


563,12


314,5


306,9


10.


Услуги связи (221)

289,0


391,4


135,43


304,2


391,4


11.


Коммунальные услуги (223)

2361,1


1706,7


72,28


2299


1706,7


12.


Услуги по содержанию имущества (225 ремонт оборудования)


46,4




0.00






13.


Услуги по содержанию имущества (225 текущий ремонт зданий)

780,0


32,7


4,19


73,5


32,7


14.


Прочие расходы (226)


392,3


413,5


105,40


343,6


413,5


15


Пособия по социальной помощи населению (262)

68,0


44,0




73,0


44,0



16


Прочие выплаты (212 методологическая литература)






17


Увеличение стоимости основных средств (310 в части приобретения оборудования, транспортныхсредств)

3519,5



1878,9



53,39



454,3



1878,9



18


Прочие услуги (290)

659,7


47,4


7,19


57,8


47,4


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.